Проект « По сказкам К. И. Чуковского»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Toots

Цель: знакомство  детей с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

 - формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

 - посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

 - создать эмоционально – позитивное настроение;

- Расширять и обогащать словарный запас детей;

-развивать воображение и  творческие способности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_chukovskogo_proekt1.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « По сказкам К. И. Чуковского » Проект составили воспитатели: Тоотс Е.А. Черепахина Т.А. МАДОУ детский сад №26 «Радуга»

Слайд 2

Актуальность : Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного читателя, любящего книгу. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, развивает детское воображение. Одним из любимых детских авторов является К. И. Чуковский. Его произведения имеют огромное воспитательное, познавательное и творческое значение, расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения К . И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, творчества и артистизма.

Слайд 3

познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Цель: знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского. Задачи: - познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; - посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; - создать эмоционально – позитивное настроение; - Расширять и обогащать словарный запас детей; -развивать воображение и творческие способности воспитанников.

Слайд 4

Участники проекта: дети младшей группы №7 «Капитошка», воспитатели, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Вид проекта: познавательно – творческий.

Слайд 5

Методы и формы работы: словесный, игровой, наглядно – демонстрационный, практический . Ожидаемый результат: дети познакомятся с различными произведениями автора, будут узнавать их по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета, реализация проекта поднимет детский интерес к книгам ; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказывать и драматизировать отрывки из произведений К . И . Чуковского при помощи взрослого, в процессе продуктивной деятельности смогут изобразить самые яркие эпизоды из полюбившихся произведений.

Слайд 6

Этапы работ над проектом. 1 этап : подготовительный. Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского. Подбор художественных произведений К. И. Чуковского. Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского». Подбор мультфильмов. Изготовление композиции "Чудо-дерево". Подготовка дидактического материала для игр "Наряди чудо - дерево", «Отгадай сказку по иллюстрации», Знакомство родителей с темой и задачей проекта, содержанием работы. Оформление книжного уголка.

Слайд 8

2 этап : основной Познание. Познакомить детей с творчеством К. Чуковского. Рассматривание книг, иллюстрации по его произведениям. Развивать у детей интерес к книгам. Чтение сказок К. Чуковского. Побуждение интереса к чтению художественной литературы. Формировать умение оценивать поступки героев. Формировать умение правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам . Просмотр мультфильмов. Подвижные игры: « Каравай», « Гусеница», «Бабочка», « Божья коровка», « По ровненькой дорожке» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Дидактическая игра «Наряди чудо-дерево»

Слайд 9

Художественное творчество. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, лепке, аппликации по произведениям Чуковского. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Беседы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» - формировать культурно-гигиенические навыки. «Любимый герой из сказок Чуковского» - учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского. Сюжетно-ролевые игры: « Угощение» По сказке «Муха-Цокотуха» « Больница» По сказке « Доктор Айболит» Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Формировать элементарные представления уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Слайд 10

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Добавь словечко», «Чьи это слова?», «Отгадай загадку», « Из какой сказки эти строчки» « Скажи, какой?» « Из какой сказки предмет?» Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Расширять словарь с помощью прилагательных.

Слайд 11

Наряди чудо-дерево.

Слайд 12

Аппликация «Бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать…» Лепка «Посуда для Федоры»

Слайд 13

Рисование «Вагончик сказок»

Слайд 14

3 этап : заключительный Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Айболит». Консультация для родителей : «Как организовать домашнее чтение», «Семья и книга», «Сказка ложь, да в ней намек». Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского.

Слайд 15

«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит…»

Слайд 16

«Нынче Муха-Цокотуха - именинница …»

Слайд 18

Результат проекта: В группе были созданы необходимые условия для работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Создана библиотека произведений детского поэта. В ходе реализации проекта у детей активизировалось использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге. Дети расширили и закрепили знания о произведениях К. И. Чуковского, научились отображать прочитанное в творческих работах. Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Слайд 19

Вывод: Сказки К.И. Чуковского входят в жизнь ребёнка как добрые, весёлые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребёнку огромный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Эти сказки не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » –аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботится о других, « Муха-Цокотуха» – смелости, умению помогать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по творчеству К. Чуковского

Проект для детей ствршего дошкоьного возраста по изучению творчества Чуковского. Педагоги сами могут внести тематику для изучения творчества....

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: инф...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В.  Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...

Проект "Сказки К.И. Чуковского"

Проект "Сказки К.И. Чуковского"...

Проект: «Путешествие по сказкам Чуковского за 5 дней»

Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Ст...