Конспект ОД по произведению В. Бьянки «Сова» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Степанова
Цель: 
воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; помогать осваивать формы речевого этикета. 
 
Задачи:
-связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
- словарь и грамматика: побуждать детей интересоваться смыслом слова; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д. )
- звуковая культура речи: 
-приобщение к художественной литературе: обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, интонации); продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по произведению В. Бьянки «Сова»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Воспитатель Степанова Е.А.

Цель:

воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; помогать осваивать формы речевого этикета.

Задачи:

-связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

- словарь и грамматика: побуждать детей интересоваться смыслом слова; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д. )

- звуковая культура речи:

-приобщение к художественной литературе: обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, интонации); продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

 Предварительная работа: посещение библиотеки, подготовка выставки книг В.В. Бьянки, чтение рассказов и сказок о животных, дома с родителями просмотр мультфильмов п произведениям автора, подготовка атрибутов для теневого театра, разучивание физкульт минутки «Совушка-сова, большая голова».

Материалы: фото портрет писателя, книги с иллюстрациями из библиотеки, теневой театр, мультфильмы автора:

  • м/ф Высокая горка (1951) По мотивам одноименной сказки В.Бианки о семье воробьев — Чике и Чирике, которые остались без дупла в саду, и им негде было вывести птенцов. Драчливый  самонадеянный Чик пытается устроить гнездо в шляпе чучела, но здесь воробьев подстерегает Кот. Затем они поселяются на высокой горке вместе с ласточками, однако  и здесь семью преследует Кот. Но дружные ласточки приходят на помощь Чику и Чирике.
  • м/ф Оранжевое горлышко (1954)

По весне куропатка Оранжевое Горлышко вместе со своим супругом решили вывести птенцов. Они свили гнездо и принялись высиживать деток. Спустя время у них появилось двенадцать прекрасных птенцов! Столько же птенчиков вывелось и у соседских куропаток Бровкиных. И вот многодетные семьи вовсю взялись за их воспитание! Но страшное событие потрясло всех: маму и папу Бровкиных унесла злая Ястребиха! Детки остались сиротами, и тогда Оранжевое Горлышко решает воспитать чужих птенцов, как своих собственных.

-м/ф Первая охота (2006)

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей к выставке книг.

Отмечает, что некоторые книги ребятам знакомы.  Спрашивает знают ли они автора.

Педагог предлагает ребятам сесть на стулья что бы узнать интересные факты и авторе этих книг о животных. Фото писателя. Книги. Воспитатель рассказывает детям интересные факты из жизни писателя. Сайт википедии.

Основная часть.

А сейчас , ребята , я предлагаю вам послушать сказку Виталия Валентиновича Бьянки «Сова».

Воспитатель беседует с детьми по содержанию прочитанного.

- О чем рассказывает автор в этом произведении?

- Что вас заинтересовало в сказке? Какие моменты вам понравились?

- Каким автор описал старика и сову? (Ты сова,-отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишся, людей сторонишся...)

- Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

 Как вы понимаете из смысл?

Ответы детей :

- не пустой пьет -молоком белит

-отчаянная голова, уши торчком, нос крючком, от солнца хоронишся

- нам на лугу приволье, раздолье

- чай мыши не волки, не зарежут телки

- что от них толку: ни меду, ни воску, -волдыри только

- клевер кормовистый, трава без клеверу, что каша без масла

- цветень с цветка на цветок разносить

- старик в затылке скребет

- была корова с клевера здорова, стала корова тощять, стала молока сбавлять, молоко все жиже да жиже.

- говорила я тебе: придешь ко мне кланяться

- дружно не грузно, а врозь хоть брось

- стал старик молоком чай белить, чай белить -сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

 

Физкульт минутка: дети выходят на палас и выполняют движения под слова, проговаривая их как мышки тихо, как старик громко, как корова протяжно, как шмели быстро.

Совушка-сова,

 Болшая голова

На суку сидела

Во все стороны глядела

Шу полетела

Воспитатель предлагает детям вспомнить ход событий с опорой на иллюстрации книги художника Я. Мухина. Обращает внимание детей, что работа художника очень важна.

Затем дети разыгрывают сказку на теневом театре и пересказывают содержание сказки. Педагог задает наводящие вопросы. Приветствует точные цитаты и выражения автора. Зрители тоже могут дополнять и уточнять рассказ.

Воспитатель зачитывает некоторые отрывки с выражением.

Заключительная часть. Дети садятся на стулья, делятся впечатлениями  от занятия, отвечают на вопросы.

- Какую сказку мы сегодня читали?

- Кто автор сказки «Сова»?

- Какие еще произведения этого автора вы знаете?

- Откуда писатель знает столько интересного о животных и для кого он писал сказки и рассказы?

- Какой вывод, поучительный итог вы сделали ?

- Чему автор хотел научить читателей?

Все книги которые вы видели на занятии взяты в библиотеке. Вы можете с родителями после садика зайти и взять их почитать домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

Конспект НОД "Винни-Пух идёт в гости" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД  разработан с целью формирования навыков познавательной  деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию....