В гости сказка к нам пришла.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Родикова Елена Валентиновна

Конспект досуга в старшей группе

«В гости сказка к нам пришла»

Цель.

Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству.

Задачи.

Повышать уровень познавательного и речевого развития. Совершенствовать выразительность речи детей.

Развивать творческое воображение, память, фантазию.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: книги – сказки, клубок, силуэт яблони , загадки, игрушки (три медведя, Б. Яга), домик (избушка).

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.

Ход досуга.

Воспитатель:

- Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад и заметила, что пропали из книжного уголка русские народные сказки. На полочке лежал клубок и записка, в которой говорилось: « Если вы захотите вернуть сказки, то для этого должны выполнить задания по пути, который укажет клубок. Баба-Яга».

-Ребята, а вы любите русские сказки? Давайте, отправимся в путь-дорогу за волшебным клубочком, чтобы вернуть наши сказки в книжный уголок. (Воспитатель направляет клубок.)

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».

На силуэте яблони висят «яблоки с загадками».

-Ребята, скажите, в какой сказке мы оказались? (Гуси-лебеди)

Дети снимают «яблоки», воспитатель читает загадки.

1.Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)

2. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)

3.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки, и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

4. Мышка по лесу бежала,

Пустой домик увидала.

Мышка добрая была

Всех зверей в дом приняла.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

5.У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

6.Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

7.Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8.По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)


 

9.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка»)


 

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Идем дальше за клубочком.


Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатель подводит детей к полочке, на которой стоят три медведя.

Воспитатель:

-Медведи предлагают отгадать вам сказку. (Рядом лежит конверт с иллюстрациями. Дети называют сказку.)


Игра «Собери картинку»

Медвежонок обращается с просьбой к детям и просит собрать из частей картинки, которые висели раньше в доме, но рассыпалась на части. (Дети собирают картинки).

Подвижная игра « Помоги Емеле»

- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.)

- Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».)

- Правильно. Емеле нужно наносить воды, а он куда-то подевался. Поможем? ( Проводится игра: по команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)

Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше клубок приведёт. Идём дальше. ( Клубок направляется в сторону изображения теремка, вокруг теремка разложены цветы с загадками).

Воспитатель:

- Как вы думаете, в какой сказке мы сейчас с вами находимся? (Теремок).

Загадки о сказочных героях. Воспитатель читает:

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей.


 

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


 

Я летала на метле,

пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила,

все отгадки позабыла.

Кто это? (Баба Яга)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(Медведь)


 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)


 

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(«Колобок».)

А дорога - далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)


 

Красна -девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка!.. (Снегурочка)


 

Унесла меня лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это? (Петушок )


 

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… (Журавль)


 

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…(царевна-лягушка).


 

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)


 

Воспитатель:

-Как много русских народных сказок мы знаем!

-Будем пальчики считать, будем сказки называть.


Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети загибают пальчики поочередно.)

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок - румяный бок»,

Есть «Снегурочка - краса»,

«Три медведя», «Волк, лиса».

Не забудьте «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про «Жар птицу» сказку знаем,

«Репку» мы не забываем.

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад.


Воспитатель направляет клубок в сторону избушки Бабы-Яги. Там лежит записка, воспитатель читает:

«На полянке все загадки

Отгадали без подсказки.

А теперь пришла пора

Сказки вам вернуть сюда.

Извините вы меня,

Поиграла в прятки я.

Сказки вы не забывайте,

Песню вашу запевайте!».

Дети поют песню « Мамина сказка» (Музыка и слова С. Кожуховской).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"

Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...