Технологическая карта «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе

Анастасия Геннадьевна Зубова

Чтение русской народной сказки в старшей группе «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zayushkina_izbushka.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Зубова Анастасия Геннадьевна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование умений пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.

Задачи занятия:

1) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту

2) Развивать интонационную выразительность, создавать образ героев посредством изменения темпа речи, силы голоса.

3) Расширять знания детей о русских народных сказках;

Дополнительные задачи:

- развивать произвольность внимания и памяти

- создание положительного эмоционального настроя в группе

- расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных. Хаврошечка добрая, трудолюбивая, скромная.

Словарная работа: Холсты, наливные яблочки, пуд, прясть, рябая корова, лихо.

Планируемый результат занятия: уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок. Составление описательных рассказов по картинкам.

Материалы и оборудование: Выставка книг с русскими народными сказками, книга, ИКТ оборудование, игрушка коровушка, портрет автора, яблоки, презентация сказки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

- Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Какое радостное, доброе утро. Возьмитесь за руки, передайте тепло своих рук и хорошее настроение другу справа, другу слева.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (авторские, народные). Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки). Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие сказок.

Игровой

Словесные: объяснение

Дети берут друг друга за руки, улыбаются, подмигивают, говорят ласковые слова

Отвечают на вопросы воспитателя,

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу

Мотивировать

Дети замечают сундучок и с воспитателем обсуждают, что там может быть

Открывают сундук и находят иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Ребята, как вы думаете, что это? Названия нет.

Дети рассуждают, рассматривают иллюстрации. Вместе с воспитателем приходят к выводу, что это иллюстрации из сказки «Заюшкина избушка».

Словесные: беседа, объяснение, указание, загадывание загадки,

Игровой

Отгадывают загадку, отвечают на вопрос воспитателя

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладают развитым воображением; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать новые знания, представления. Сформировать новые представления
(умения).

Воспитатель Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Эту сказку сочинил русский народ давным-давно. Я предлагаю вам прочитать эту сказку. В этой сказке вам встретятся незнакомые слова.

Лубяная избушка - из коры дерева, деревянная

Закоулочки- места труднодоступные.

А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.

Готовы слушать сказку «Заюшкина избушка»? Слушайте внимательно.

Какую избушку построила лиса? Почему она так называется?

Какую избу построил заяц? Она из луба, поэтому лубяная.

Какая беда случилось с зайчиком? Ответы детей.

Как можно назвать поступок лисы? Ответы детей.

Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли?

Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему это петуху удалось?

Сколько раз он спел свою песенку лисе? Какая это песенка ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился и почему? Давайте назовем их ласково.

Наглядные: показ слайдов по сказке

Словесные: беседа, объяснение

Рассматривают книгу, слушают воспитателя

дети проявляют наблюдательность, любознательность; владеют устно речью

Этап практического решения проблемы

Предлагаю поиграть. Встаем в круг и сделаем звериную зарядку.

Раз присядка, (Дети приседают).

Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)

А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)

Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)

Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».

Ребята, что же мы будем делать с иллюстрациями? (рассуждения детей)

Вывод: Давайте создадим книгу для младшей группы.

Дети вместе с воспитателем последовательно собирают иллюстрации, титульный лист,

Воспитатель: Вот мы и сделали книгу.

Словесные: беседа, объяснение

Игровой

Отвечают на вопросы воспитателя,

Выполняют Физкультминутку(шагают, мычат, жуют, бегают)

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; обладают развитым воображением; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

3.

Заключительный этап

С какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Чему нас учит эта сказка? Сказка нас учит быть добрыми, помогать друг другу, любить друг друга. Сейчас вы можете подарить вторую книжку малышам.

Спасибо вам за хорошую работу!

Словесные: беседа, педагогическая оценка,

поощрение

Отвечают на вопросы воспитателя,

обладают развитым воображением; активно взаимодействуют

со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) конструирование в разновозрастной группе "Заюшкина избушка". Педагог Титова Наталья Юрьевна

Цель:  Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку Задачи:Создать условия для коммуникативной деятельности по актуализации знаний русск...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) «Заюшкина избушка»

laquo;Заюшкина избушка»Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)Автор  воспитатель I квалификационной категории Пахору...

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"

Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать  в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...

Технологическая карта . Тема: Избушка.

Технологическая карта № организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Избушка.Цель:Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики рук.Задачи:Р...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Технологическая карта. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...