Технологическая карта . Тема: Избушка.
картотека (средняя группа)

Максимова Наталья Васильевна

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Избушка.

Цель:

Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать внимание, гибкость пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно, чувство ритма.

Материалы и оборудование:

Мячи гимнастические разных размеров, подносы с крупой, игрушки: мишка, зайка, белка, кубики сахара – рафинада.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

В гости к ребятам пришли зверюшки и предложили поиграть.

Речевая гимнастика. Дети вместе с воспитателем читают чистоговорку : «Ом-ом-ом, мы построим новый дом».

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Педагог предлагает представить, что ребята превратились в строителей. Руки у строителей сильные, ловкие и умелые.

Игра «Вращение мешочками».

Дети вместе с воспитателем берут мешочки с крупой, зажимая между ладонями. Перебирая и надавливая пальцами, вращают мешочек в разных направлениях.

Игра «Мяч».

Воспитатель предлагает взять в руки гимнастические мячи. В левую руку поменьше, в правую побольше и сжимать мячи в руках одновременно. (Повторить 4 раза). Предложить поменять мячи местами и повторить игру.

Динамическая пауза «Строители».

Строители едут на машине (ходьба дробным шагом).

Строители идут (маршируют).

Утрамбовывают землю. С начала нужно подготовить площадку для дома (ходьба приставным шагом).

Вбивают колышки (звучит бубен, дети двигаются, бубен молчит дети приседают).

Воспитатель предлагает начать строительство дома для зверей.

Игра «Молотки».

Дети садятся перед стулом и ритмично стучат кулачками по нему.

Ай туки – туки – туки, застучали молотки.

Застучали молотки, заиграли в локотки:

Тук – ток, тук – ток, скоро выстроим домок.

Строим, строим, новый дом.

 Дом с трубой и красной крышей,

Дом большой и видный вышел.

Игра – упражнение «Строим дом».

Воспитатель предлагает сделать эскиз дома. Дети рисуют пальцем по крупе дом. После чего педагог показывает, как построить дом из кубиков сахара – рафинада. Дети  по образцу строят дом для зверей.

Заключительный этап (Рефлексия)

Звери благодарят детей за теплые и уютные дома. Воспитатель и дети прощаются со зверюшками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Избушка.

Цель:

Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать внимание, гибкость пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно, чувство ритма.

Материалы и оборудование:

Мячи гимнастические разных размеров, подносы с крупой, игрушки: мишка, зайка, белка, кубики сахара – рафинада.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

В гости к ребятам пришли зверюшки и предложили поиграть.

Речевая гимнастика. Дети вместе с воспитателем читают чистоговорку : «Ом-ом-ом, мы построим новый дом».

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Педагог предлагает представить, что ребята превратились в строителей. Руки у строителей сильные, ловкие и умелые.

Игра «Вращение мешочками».

Дети вместе с воспитателем берут мешочки с крупой, зажимая между ладонями. Перебирая и надавливая пальцами, вращают мешочек в разных направлениях.

Игра «Мяч».

Воспитатель предлагает взять в руки гимнастические мячи. В левую руку поменьше, в правую побольше и сжимать мячи в руках одновременно. (Повторить 4 раза). Предложить поменять мячи местами и повторить игру.

Динамическая пауза «Строители».

Строители едут на машине (ходьба дробным шагом).

Строители идут (маршируют).

Утрамбовывают землю. С начала нужно подготовить площадку для дома (ходьба приставным шагом).

Вбивают колышки (звучит бубен, дети двигаются, бубен молчит дети приседают).

Воспитатель предлагает начать строительство дома для зверей.

Игра «Молотки».

Дети садятся перед стулом и ритмично стучат кулачками по нему.

Ай туки – туки – туки, застучали молотки.

Застучали молотки, заиграли в локотки:

Тук – ток, тук – ток, скоро выстроим домок.

Строим, строим, новый дом.

 Дом с трубой и красной крышей,

Дом большой и видный вышел.

Игра – упражнение «Строим дом».

Воспитатель предлагает сделать эскиз дома. Дети рисуют пальцем по крупе дом. После чего педагог показывает, как построить дом из кубиков сахара – рафинада. Дети  по образцу строят дом для зверей.

Заключительный этап (Рефлексия)

Звери благодарят детей за теплые и уютные дома. Воспитатель и дети прощаются со зверюшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».

Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о образовании числа 5;- закреплять умение составлять целостное изображ...

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта «Заюшкина избушка»

Чтение русской народной сказки в старшей группе «Заюшкина избушка»...