Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кошкина Александра Витальевна

Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о образовании числа 5;

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

- закреплять двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо);

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

- развивать интерес и любознательность в дидактической игре «Все перепуталось»;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами.

 

Воспитательные:

-    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-    формировать умение слушать воспитателя и сверстников;

 -  воспитывать уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkina_tehn_karta.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений».

в средней группе

Тема: «Счёт и воспроизведение движений».

Составила: воспитатель Кошкина А.В.

г. Югорск, 2017

Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о образовании числа 5;

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

- закреплять двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо);

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

- развивать интерес и любознательность в дидактической игре «Все перепуталось»;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

-    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-    формировать умение слушать воспитателя и сверстников;

 -  воспитывать уверенность в себе.

Материалы и оборудование: Котенок, 4 корзины, карточки с изображением фигур (от 1 до 5 фигур на 1 карточке), геометрические фигуры разные по количеству детей, 3-4 картинки-пазлы из геометрических фигур, счетный материал на каждого ребёнка по 5 квадратов о по кругов, мольберт

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

закреплять представления детей о том,что все должно быть на своих местах

Сообщение о предстоящей деятельности.

Игровая ситуация «Мамины помощники». Д/И  «Собери картину»

Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.

- Пока вы, ребятки, выходили из группы, к нам в гости пришел котик, навел беспорядок. Вы его узнали?

-Это Пушистик.

-Пушистик очень любит играть, а потом сладко спать.

Давайте наведем порядок, уберем все на свои места. Заодно вы мне покажите, какие вы у мамы помощники!

-

Приветствие, дети заходят, удивляются беспорядку присаживаются на ковёр. Смотрят на котенка Пушистика

Вводно-организационный, 2 мин.

закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами.

Д/И  «Собери картинку»

- Посмотрите, что это на столах?

-Это кусочки картины.

-Вот котик, все порвал. Соберем все картинки?

-Да, соберем, конечно!

Дети собирают пазл из геометрических фигур.

Восприятие и

усвоение нового 2 мин.

учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо); развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами; формировать умение слушать воспитателя и сверстников;

Игровая ситуация «Пушистик убирает игрушки»

- А сейчас мы поможем Пушистику собрать все фигуры по корзинам!

-Встаем в самый центр игрушек, впереди от вас корзина для шаров, в заде от вас корзина для кубиков, справа для цилиндров, слева от вас корзина для конусов.

Делаем вместе, проговаривая наши движения

-Вперед!

-Назад!

-Налево!

-Направо!

Дети подходят к центру геометрических фигур, и начинают помогать собирать геометрические фигуры, уточняя направление своего движения и названия фигур

Практическая работа 4 мин.

Закреплять двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо); формировать умение слушать воспитателя и сверстников;

Д/и «Найди столько же»

-Ребята, а это что за карточки?

-Карточки с геометрическими фигурами!

-Наш Пушистик все разбросал, Давайте ему поможем!

-Я зову Матвея, на ушко говорю ему сколько движений надо сделать, он показывает нам движение, а мы считаем, и делаем вместе с ним. А потом ребята поднимают карточку с таким же количеством геометрических фигур! Готовы?

-Да!

-Считаем вместе!

-Один!

-Два!

-Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке?

-Две!

-Молодцы!

-Считаем вместе!

-Один!

-Два!

-Три!

-Четыре!

-Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке?

-Четыре!

-Правильно!

-Считаем вместе!

-Один!

-Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур, на карточке?

-Считаем вместе!

-Один!

-Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке?

-Один!

-Молодцы!

-Считаем вместе!

-Один!

-Два!

-Три!

-Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке?

-Три!

-Правильно!

-Считаем вместе!

-Один!

-Два!

-Три!

-Четыре!

-Пять!

-Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке?

-Пять!

-Молодцы!

По просьбе воспитателя в центр выходит ребенок и выполняет такое количество движений, которое ему шепотом на ушко скажет воспитатель. Остальные считают количество движений все вместе и  поднимают руку с таким же количеством геометрических фигур на карточке.

Закрепление имеющихся представлений

6 мин

закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;

учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо); упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Д\И «Загадка для Пушистика» Составление загадок о геометрических фигурах

- А теперь давайте составим загадку для нашего котенка! Он проснется и обрадуется!

-Давайте!

- Кто нам поможет составить загадку?

-Наш Познавайкин мир!

-Что же там такое находится?

-У снегурочки в короне, в нашей умной голове есть схема составления загадок!

-Здорово! Она нам и поможет!

-А для загадки давайте выберем несколько геометрических фигур?

-Конус!

-Квадрат!

-Шар!

-Итак, схема №1, на что конус похож?

-Нос , как у буратино!

- Клюв, как у дятла!

-Острый как карандаш!

-Молодцы!!!А теперь все в одно обьеденим и посмотрим что получилось?

-Нос как у Буратино.

 Клюв как у дятла,

  Острый как карандаш! (Конус)

-А теперь про куб! Какой? на что он похож?

-белый, но не снежинка

-квадратный, но не коробка

-объемный, но не шар!

Что получилось? Прочитаем нашу схему:

белый, но не снежинка

квадратный, но не коробка

объемный, но не шар!

-И последняя геометрическая фигура, это?

-Шар!

-Правильно! С чем его можно сравнить?

-Круглый, как солнце!

-Катится как колесо!

-Объемный, но не куб!

-Молодцы! А все вместе?

-Круглый, как солнце!

Катится как колесо!

Объемный, но не куб!

- Думаете зайчик обрадуется нашим загадкам?

-Да!

-А вот и зайчик проснулся!!!Загадаем ему загадки наши?

-Загадаем!

- Нос как у Буратино.

 Клюв как у дятла,

  Острый как карандаш! (Конус)

- белый, но не снежинка

квадратный, но не коробка

объемный, но не шар! (Куб)

- Круглый, как солнце!

Катится как колесо!

Объемный, но не куб! (Шар)

Дети выполняют задание, сравнивают геометрические фигуры с разными объектами и на основе этого составляют загадки!

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

воспитывать уверенность в себе.

Игровая ситуация «Расскажи гостю»

- Молодцы ребята! Мы сегодня были с вами помощниками!, а теперь к гостям пройдём и расскажем, что с вами сегодня приключилось.

Дети идут к гостям и рассказывают о том, что они делали на занятии и как делали, зачем делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта Тема: «Движение каждого ученика скоординированное с темпом движения всего коллектива. О добром отношении ко всему живому, о помощи природе».

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....

Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.Педагогический замысел:1...

Технологическая карта ООД по Правилам дорожного движения "Неожиданный гость"

Технологическая карта ООД по ПДД для старшей группы "Неожиданный гость". Цель: систематизация представлений детей о ПДД, воспитание дисциплинированного поведения на дороге...