Технологическая карта " Заюшкина избушка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Александровна Гаврилова

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель:

Формирование умений конструировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Воспитатель: Гаврилова Т.А.

Группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель:

Формирование умений конструировать.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение.

Предварительная работа: Рассматривание конструкторов, картинок, чтение сказки «Заюшкина избушка»

Демонстрационный материал: Письмо. Заяц.

Раздаточный материал:  «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором, пазл «Весна» «Медведь» «Заяц» «Лиса» «Петух», Картинка «Яблоко».

 Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Настроить и организовать детей на занятие

 Воспитатель приглашает детей встать вкруг.

 Затем воспитатель говорит:

«Здравствуй друг!!!

(пожимают друг другу руку)

Как ты тут?

(ласково треплют за ухо)

Где ты был?

(разводят в стороны руки)

Я скучал!!!!

(прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел?

(постукивают по плечу)

Хорошо!!!

(обнимают)

Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова.

Берутся за руки.

 

Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать внимание детей с помощью Заяца и письма, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы.

Появляется плачущий Заяц.
Воспитатель: Ой! Кто это к нам пришел? Не тот ли Заяц из сказки "Заюшкина избушка"?

Заяц: Здравствуйте! Я Заяц из сказки "Заюшкина избушка". Лиса выгнала меня из моего домика и сказала не возвращаться. Мне так страшно, я так хочу вернуться в свою избушку. Петушок, который мне помогал, куда-то делся. Может вы мне поможете?
Воспитатель: А чем же мы тебе поможем, Заяц?
Заяц: Лиса дала мне этот конверт с заданиями. А я ничего не понимаю и не умею читать.

Воспитатель: Дети, может выручим Зайца? (Да) Давай сюда конверт.(Воспитатель достает из конверта письмо и читает:"Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать одну часть картины-пазла. Эта картина складывается из отдельных частей . Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение.")

Дети проявляют интерес к Зайцу и письму.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересовались письмом от Лисы.

Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выяснить, какими знаниями о цифрах, днях и неделях владеют дети.

Сформировать первичные представления о делении целого яблока на части.

Ребята давайте вспомним  эту сказку?

Почему выгнала лиса Заяца?

А сейчас у нас какое время года?
1 Задание: « Назови соседа».
Воспитатель проводит задание. На доске числа-домики.
Воспитатель:
 Что вы видите на доске?(Числа,цифры,домики.) Давайте посчитаем сколько домиков. ( Один ребенок выходит и считает.) А теперь попробуем посчитать обратным счётом. ( Другой ребенок выходит считать.)
Назови соседа числа "8" и т.д. (Воспитатель по очереди спрашивает у детей.)
Воспитатель:
 Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.)
2 Задание: «Деление целого на части. Подели яблоко поровну».
Воспитатель читает третье задание. Заяц проводит задание.(Заяц достает яблоко и пытается его съесть.)
Воспитатель: 
Заяц, угости и нас тоже яблочком?
Заяц: Я бы поделился, но у меня только одно яблоко.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать Зайцу? Как разделить яблоко на двоих? (Разрезать на 2 части, т.е пополам)
Заяц режет яблоко на 2 части.
Заяц:
 Сколько частей получилось? (2 части.) Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Что больше: целое яблоко или его половина? (Целое яблоко.) Что меньше: половина или целое яблоко? (Половина яблока.)
Воспитатель: Выполнено и это задание, за это получаете вторую часть картины.
Воспитатель: Следующее задание мы будем делать за столами. Берите свои стулья и садитесь на свои места. (Дети садятся за столы.)
3 Задание: «Живая неделя».
Под считалку передают по кругу мяч.
Бежит мячик наш по кругу.
Ищет, ищет себе друга.
Эй, дружок, не зевай.
Дни недели называй. (Дети по порядку называют дни недели.)
- Какой сегодня день недели? (Понедельник.)
- Какой день недели был вчера? (Воскресенье.)
- Какой день недели будет завтра? (Вторник.)
- А сколько дней в неделе? (В одной неделе семь дней.)
Воспитатель: Вот вам третья часть картины. (Помещает на доску.)

4 Задание: «Собери картинки герое из сказки»

Ребята на столе лежат разрезные картинки. Давайте их соберем.

(Дети собирают пазлы  петух, медведь, лиса, заяц)

Выполнено и это задание, за это получаете последнюю  часть картины.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Делят яблоко на части.

Дети имеют первичные представления о цифрах. Знают дни недели.

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность.

Заяц: Ой! Что-то я устал и притомился. Дети, давайте поиграем.
Физкульминутка

 «Веселые зайчата».

 (Звучит музыка.)
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки,
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок!
Поскакали все в лесок.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые навыки работать сообща.

Какая же хитрая Лиса! Столько заданий задала! Надо все успеть.

Сначала будем собирать картину-пазл.

Что получилось? Какую картину мы собрали? (ВЕСНА)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети готовы приступить к практической деятельности.

Практическая работа

Развивать навыки конструирования.

 «Домик для Лисы». Коллективная работа.

 А потом сделаем подарок - новый дом для Лисы. Прошу всех пройти к столу ( На столе Лего-конструктор) 

Дети выполняют самостоятельную работу.

Дети научились самостоятельно конструировать.

Заключительный этап.

Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы.

 Дети, скажите, что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята.

А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить.

До свидания.

Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. (Мы помогали Зайцу, выполняли различные задания, собирали пазлы, делили яблоко,  повторили дни недели, сделали и подарили новый домик для Лисы.)
Делятся своими впечатлениями от занятия.

Дети оценили свои результаты и результаты других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) конструирование в разновозрастной группе "Заюшкина избушка". Педагог Титова Наталья Юрьевна

Цель:  Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку Задачи:Создать условия для коммуникативной деятельности по актуализации знаний русск...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) «Заюшкина избушка»

laquo;Заюшкина избушка»Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)Автор  воспитатель I квалификационной категории Пахору...

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"

Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать  в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...

Технологическая карта . Тема: Избушка.

Технологическая карта № организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Избушка.Цель:Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики рук.Задачи:Р...

Технологическая карта «Заюшкина избушка»

Чтение русской народной сказки в старшей группе «Заюшкина избушка»...

Технологическая карта. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...

Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка»

Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» для средней группы...