Технологическая карта " Заюшкина избушка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель:
Формирование умений конструировать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Воспитатель: Гаврилова Т.А.
Группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель:
Формирование умений конструировать.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение.
Предварительная работа: Рассматривание конструкторов, картинок, чтение сказки «Заюшкина избушка»
Демонстрационный материал: Письмо. Заяц.
Раздаточный материал: «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором, пазл «Весна» «Медведь» «Заяц» «Лиса» «Петух», Картинка «Яблоко».
Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие | Воспитатель приглашает детей встать вкруг. Затем воспитатель говорит: «Здравствуй друг!!! (пожимают друг другу руку) Как ты тут? (ласково треплют за ухо) Где ты был? (разводят в стороны руки) Я скучал!!!! (прикладывают руку к сердцу) Ты пришел? (постукивают по плечу) Хорошо!!! (обнимают) | Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова. Берутся за руки.
| Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью Заяца и письма, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | Появляется плачущий Заяц. Воспитатель: Дети, может выручим Зайца? (Да) Давай сюда конверт.(Воспитатель достает из конверта письмо и читает:"Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать одну часть картины-пазла. Эта картина складывается из отдельных частей . Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение.") | Дети проявляют интерес к Зайцу и письму. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересовались письмом от Лисы. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями о цифрах, днях и неделях владеют дети. Сформировать первичные представления о делении целого яблока на части. | Ребята давайте вспомним эту сказку? Почему выгнала лиса Заяца? А сейчас у нас какое время года? 4 Задание: «Собери картинки герое из сказки» Ребята на столе лежат разрезные картинки. Давайте их соберем. (Дети собирают пазлы петух, медведь, лиса, заяц) Выполнено и это задание, за это получаете последнюю часть картины. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Делят яблоко на части. | Дети имеют первичные представления о цифрах. Знают дни недели. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | Заяц: Ой! Что-то я устал и притомился. Дети, давайте поиграем. «Веселые зайчата». (Звучит музыка.) | Дети выполняют физкультминутку. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки работать сообща. | Какая же хитрая Лиса! Столько заданий задала! Надо все успеть. Сначала будем собирать картину-пазл. Что получилось? Какую картину мы собрали? (ВЕСНА) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки конструирования. | «Домик для Лисы». Коллективная работа. А потом сделаем подарок - новый дом для Лисы. Прошу всех пройти к столу ( На столе Лего-конструктор) | Дети выполняют самостоятельную работу. | Дети научились самостоятельно конструировать. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | Дети, скажите, что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята. А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить. До свидания. | Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. (Мы помогали Зайцу, выполняли различные задания, собирали пазлы, делили яблоко, повторили дни недели, сделали и подарили новый домик для Лисы.) | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) конструирование в разновозрастной группе "Заюшкина избушка". Педагог Титова Наталья Юрьевна
Цель: Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку Задачи:Создать условия для коммуникативной деятельности по актуализации знаний русск...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) «Заюшкина избушка»
laquo;Заюшкина избушка»Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)Автор воспитатель I квалификационной категории Пахору...

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет) по освоению образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Заюшкина избушка"
Формировать у детей умение сотрудничать в процессе игрового замысла, развивать в процессе игры воображение, мышление, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей пе...

Технологическая карта . Тема: Избушка.
Технологическая карта № организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Избушка.Цель:Активизация речевой деятельности посредством развития мелкой моторики рук.Задачи:Р...

Технологическая карта «Заюшкина избушка»
Чтение русской народной сказки в старшей группе «Заюшкина избушка»...
Технологическая карта. Кукольный театр «Заюшкина избушка»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...

Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка»
Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» для средней группы...
