Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» для средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка»
Возраст: средний дошкольный возраст
Цель: формирование умений создания яркого образа зайчика по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
- Образовательные: закреплять приемы (раскатывание, вытягивание, сглаживание) работы с пластилином;
- Развивающие: развивать воображение, эстетическое восприятие;
- Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с пластилином.
Изобразительная задача: учить создавать из пластилина героя сюжета сказки «Заюшкина избушка» (заяц), передавать в лепке выразительность образа предмета, учить составлять композицию по литературному произведению.
Техническая задача: совершенствовать умения работать с пластилином, продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приёмом примазывания.
Методы и приемы: словесный метод (беседа), наглядный метод (рассматривание иллюстраций), практический метод
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
- Пересказ сказки.
- Небольшие инсценировки из сказки.
- На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Материалы и оборудование: готовые формы лубяная и ледяная избушки; пластилин, доска для лепки, салфетки для рук, иллюстрации зайчика.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организовать взаимодействие с детьми. Мотивироать детей на предстоящую деятельность. | Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Словесный метод, практический метод | Дети выполняют приветствие совместно с воспитателем. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. | - Ребята, вы загадки любите? - Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно! В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый …. (петушок) - Ребята какая это сказка? (Заюшкина избушка) - Какая избушка была у зайчика? - лубяная, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. - А у лисы? (Ледяная) - А что случилось с домиком лисы? (Растаял) - А почему он растаял? (Пришла весна) - И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.) - Жалко вам ребята зайчика. Почему? - Ребята, зайчик просит вас о помощи. С ним приключилась беда, он боится, что лиса его опять выгонит из дома. И просит нас что мы слепим ему друзей, если он будет не один, а с друзьями лиса не посмеет его выгнать из дома. Вы согласны? | Словесный метод, беседа, загадка | Ответы детей | Правильно отгадывают загадку |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний и представлений. | - Какая избушка была у зайчика? - лубяная, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. - А у лисы? (Ледяная) - А что случилось с домиком лисы? (Растаял) - А почему он растаял? (Пришла весна) - И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.) - Жалко вам ребята зайчика. Почему? - Ребята, сегодня мы будем лепить зайчика. - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик) - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? (овальной, круглой) - Какая часть тела самая большая? (Туловище) После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. | Словесный метод, наглядный метод | Ответы детей. | Дети вспомнили сюжет сказки. Заинтересовались в предстоящей деятельности |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Самостоятельная работа детей. | Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем. Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы» Раз, два, три, четыре (дети поочередно разгибают пальцы). Заяц уши оттопырил (поднимают согнутые руки к голове). Вот он серый волк, волк, (хлопки перед собой «зубами). Он зубами щелк, щелк! Зайка, я, и ты, и ты, (разгибание пальцев). Быстро прячемся в кусты (зажимаем пальцы в кулак). - Первым делом разогреваем пластилин между ладошками. Теперь нужно разделить пластилин отщипыванием. Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки таким же способом раскатывания «колбаски», а затем прищипывание. А для хвостика нужно раскатать маленький кусочек пластилина круговыми движениями, чтобы получился шар. - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. - А теперь, пора за работу приниматься. - Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем. | Наглядные, словесные, показ. Помощь детям словесная и практическая. | Дети лепят | Дети действуют по инструкции воспитателя, в процессе лепки у всех получается зайчик |
3. | Заключительный этап | Рассматривание работ. | Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. А скажите, что интересного было у нас сегодня? Что-то новое вы узнали? А что вам особенно понравилось? | Словесный метод. Поощрение, похвала детей. | Ответы детей. | Осознание себя как участника познавательного и творческого процесса Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.Задачи:Образовательные Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.Расширять словарный з...
