Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Привалова Алина Алексеевна

Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zayushkina_izbushka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка»

Возраст: средний дошкольный возраст

Цель: формирование умений создания яркого образа зайчика по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять приемы (раскатывание, вытягивание, сглаживание) работы с пластилином;
  2. Развивающие: развивать воображение, эстетическое восприятие;
  3. Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с пластилином.

Изобразительная задача: учить создавать из пластилина героя сюжета сказки «Заюшкина избушка» (заяц), передавать в лепке выразительность образа предмета, учить составлять композицию по литературному произведению.

Техническая задача: совершенствовать умения работать с пластилином, продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приёмом примазывания.

Методы и приемы: словесный метод (беседа), наглядный метод (рассматривание иллюстраций), практический метод

Предварительная работа:

  1. Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
  3. Пересказ сказки.
  4. Небольшие инсценировки из сказки.
  5. На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Материалы и оборудование: готовые формы лубяная и ледяная избушки; пластилин, доска для лепки, салфетки для рук, иллюстрации зайчика.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Организовать взаимодействие с детьми.

Мотивироать детей на предстоящую деятельность.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Словесный метод, практический метод

Дети выполняют приветствие совместно с воспитателем.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, вы загадки любите?

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый …. (петушок)

- Ребята какая это сказка? (Заюшкина избушка)

- Какая избушка была у зайчика? - лубяная, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный.

- А у лисы? (Ледяная)

- А что случилось с домиком лисы? (Растаял)

- А почему он растаял? (Пришла весна)

- И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.)

- Жалко вам ребята зайчика. Почему?

- Ребята, зайчик просит вас о помощи. С ним приключилась беда, он боится, что лиса его опять выгонит из дома. И просит нас что мы слепим ему друзей, если он будет не один, а с друзьями лиса не посмеет его выгнать из дома. Вы согласны?

Словесный метод, беседа, загадка

Ответы детей

Правильно отгадывают загадку

2.2

Этап ознакомления с материалом

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний и представлений.

- Какая избушка была у зайчика? - лубяная, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный.

- А у лисы? (Ледяная)

- А что случилось с домиком лисы? (Растаял)

- А почему он растаял? (Пришла весна)

- И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.)

- Жалко вам ребята зайчика. Почему?

- Ребята, сегодня мы будем лепить зайчика.

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите

внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? (овальной, круглой)

- Какая часть тела самая большая? (Туловище)

После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Словесный метод, наглядный метод

Ответы детей.

Дети вспомнили сюжет сказки. Заинтересовались в предстоящей деятельности

2.3

Этап практического решения проблемы

Самостоятельная работа детей.

Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую

гимнастику сделаем.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре (дети поочередно разгибают пальцы).

Заяц уши оттопырил (поднимают согнутые руки к голове).

Вот он серый волк, волк, (хлопки перед собой «зубами).

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, (разгибание пальцев).

Быстро прячемся в кусты (зажимаем пальцы в кулак).

- Первым делом разогреваем пластилин между ладошками.

Теперь нужно разделить пластилин отщипыванием. 

Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями

раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Ушки таким же способом раскатывания «колбаски», а затем прищипывание.

А для хвостика нужно раскатать маленький кусочек пластилина круговыми

движениями, чтобы получился шар.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется

голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

- А теперь, пора за работу приниматься.

- Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Наглядные, словесные, показ. Помощь детям словесная и практическая.

Дети лепят

Дети действуют по инструкции воспитателя, в процессе лепки у всех получается зайчик

3.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились.

А скажите, что интересного было у нас сегодня?

Что-то новое вы узнали?

А что вам особенно понравилось?

Словесный метод. Поощрение, похвала детей.

Ответы детей.

Осознание себя как участника познавательного и творческого процесса

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.Задачи:Образовательные Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.Расширять словарный з...