Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе

«Теремок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе

«Теремок»

Цели:

- учить слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него

-закреплять знания детей о сказочных героях, развивать память и внимание

-активизировать словарь детей

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную сторону речи.

-развивать творческие и актерские способности.

Задачи:

- формировать умение следовать последовательности

-формировать умение держаться в рамках роли

-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр «Теремок» или палатка и маски с персонажами «Теремка»

Предварительная работа: чтение сказок или просмотр мультфильмов: «Теремок»

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг, вокруг стола с декорациями для сказок

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Делаем принятое в группе приветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»).

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик).

Здравствуйте, губки (показываем губки).

Здравствуйте, зубки (показываем зубки).

Губками «почмокали» («чмокаем»).

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»).

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх).

И ими помахали (машем ладошками).

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите побыть немного сказочными персонажами?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы стать героями сказки, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

Воспитатель:

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Воспитатель:

А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол с декорациями или палатку с масками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за герои?

Дети: Герои «Теремка»

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами сами покажем сказку «Теремок» друг другу.

(воспитатель раздает детям персонажей)

Дети занимают свои места, воспитатель начинает читать сказку

Стоит в поле теремок-теремок. (палатка)

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (ребенок в роли Мышки проговаривает за воспитателем):

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (ребенок «Мышка» залезает в палатку-теремок)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: (ребенок в роли Лягушки проговаривает за воспитателем)

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. (ребенок в роли Лягушки проговаривает за воспитателем)

И так далее походу сказки дети проговаривают слова в соответствии с их ролью и забираются в палатку-теремок. Пока не приходит Медведь и не ломает Теремок.

Дети проигрывают сказку несколько раз, меняясь ролями.

Воспитатель: Ребята, а давайте немножко разомнемся, но тоже по сказочному

Физминутка

Три медведя в сказке жили,

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

В вперевалочку ходили.

(Идут, переваливаясь из стороны в сторону.)

К ним девчушка прибежала,

(Бег на месте.)

В дом зашла и увидала:

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

Стол большущий у окна,

(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.)

Стула три – вот это да.

(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.)

Чашки три, и ложки три,

(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.)

Три кровати: посмотри.

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)

Ела Маша и пила,

(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.)

На кроватку прилегла

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)

И уснула сладким сном.

(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.)

Что случилось потом?

(Руки слегка разводят в сторону.)

Тут медведи воротились,

(Идут, переваливаясь из стороны в сторону.)

Увидев Машу, рассердились.

(Руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Маша очень испугалась

(Изображают испуганное лицо.)

И домой она умчалась.

Воспитатель: Молодца ребята, а давайте теперь каждому персонажу сказки «Теремок» сделаем собственный домик. У меня есть много разных кусочков от домика, но мне нужна ваша помощь, чтобы из собрать. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Д/И «Собери домик» (несколько разрезных картинок или пазлов, для всех персонажей «Теремка»)

Воспитатель: Молодцы, собрали все домики

А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в мир сказочных героев. В круг скорее становитесь. Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять Возвращаемся назад.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вам понравилось?

В какой сказке мы побывали? Какие в ней есть персонажи? А что случилось с этими персонажами?

Дети отвечают н вопросы и делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"

Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "Теремок"

 Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "Теремок"...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе "Теремок"

Сценарий физкультурного досуга разработан с учётом особенностей развития детей 3 - 4 лет....

Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»Терренкур - образовательный маршрут по территории детского сада (инновационная деятельность) Цель: Оздоровление ...