Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»
учебно-методический материал (младшая группа)

Малахова Нина Александровна

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»

Терренкур - образовательный маршрут по территории детского сада (инновационная деятельность)

 Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

 Задача: Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;

- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;

-  вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

 Дети выходят на улицу.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но прогулка это не простая а сказочная.

 Дети выстраиваются в колонну по одному.

 Воспитатель: Друг за другом мы встаём,

 В сказку весело идём (ходьба в колонне по одному)

 На носочки встали змейкой побежали (бег змейкой через кубики)

 Мы шагали и бежали и ни сколько не устали! (обычная ходьба)

  1. Станция «Пальчики»

«В гости к мышке»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок не высок, не высок,

 А на двери висит замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

 На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

 Кто открыть его бы смог?

 Потянули (руки тянутся в стороны),

 Покрутили (круговые движения пальцами от себя),

 Постучали (основания ладоней стучат друг от друга),

 И открыли (разомкнули пальцы).

 Воспитатель: Кто же в этом тереме живёт? (воспитатель снимает замок, в теремочке открывает окошко, а там мышка).

 Воспитатель: Верно, в этом домике живёт мышка.

Пальчиковая игра «Мышки»

1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

 

  1. Станция «Исследовательская»

«Ветерок»

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок не высок, не высок,

 Кто же в этом тереме живёт?

 Кто же в этом невысоком живёт?

 Загадка: Я зелёная квакушка,

 На болоте я живу,

 Песенку свою пою (лягушка)

 Воспитатель открывает окошко в теремке, там лягушка

 Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.

 Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?

- Это движение воздуха, а воздух везде!

 Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.

 Ребята, посмотрите вокруг себя, вы видите воздух? Нет, он невидим, он прозрачный.

 - Да, ребята вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.

 И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух вокруг нас.

 Вывод: Воздух прозрачный.

 Воспитатель: Воздух имеет запах?

 Дети нюхают воздух, которые находятся в покете.

 Дети: Нет, воздух не имеет запаха.

 Воспитатель каждому ребёнку кладётся в пакет  полоски смоченные в автоматизированном масле (апельсин)

 Воспитатель: А теперь, воздух в пакете пахнет? Чем?

 Дети: Пахнет апельсином.

 Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.

 Воспитатель: Ребята что это? (воспитатель показывает два воздушных шарика)

 Дети: Воздушные шары, один надутый другой нет.

 Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?

 Дети: Воздух.

 Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?

 Ответ детей: Да, улетит!

 Воспитатель: Значит, воздух какой?

 Дети: Лёгкий.

 Воспитатель: А имеет ли форму воздух?

 Ответы детей:

Воспитатель: Воздух занял всё место в шарики и принял его форму.

 Вывод: Воздух легкий, и приобретают форму того или иного предмета куда помещают.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

 Оставайся такой,

 Да не лопайся .

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети собираются в маленький кружок, плотно прижимаясь к друг другу.

  1.  Станция  «Спортивная»

«Спортивные зайки»

 Дети с воспитателем подходят к следующей станции.

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в этом тереме живёт?

Кто же в невысоком живёт?

Загадка: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

 Воспитатель открывает окошко в теремке, там заяц

Эстафета «Зайка – попрыгай-ка»

Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

  1.  Станция «Игровая»

« Хитрая лиса»

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в этом теремочке живёт?

Кто же в этом невысоком живёт?

 Загадка:  Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвостик пушистый  - краса!

А зовут её … (Лиса)

Воспитатель открывает окошечко в теремочке, там лисичка.

Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется

«Зайцы и лиса»

Роль лисы на себя берёт ребёнок (по желанию детей)

 Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.

  1. Станция «Следы»

«Волчок серый бочок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в теремочке живёт?

Кто же в невысоком живёт?

Загадка: Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Воспитатель открывается окошко в теремочке, там волчок.

Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку. Нам нужно в след в след друг за другом пройдем к другому теремочку (дети идут друг за другом наступаю на картонные следы)

(Пришли к теремку).

  1. Станция  «Мишка косолапый»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в теремочке живёт?

Кто же в невысоком живёт?

Загадка: Он в лесу густом живет,

Любит есть малину, мёд. (Медведь)

Воспитатель открывает окошко в теремочке, там медвежонок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

 У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

В роли «медведя» ребёнок. Дети идут по направлению к лесу, собираю грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов «медведь» с рычанием догоняет детей. Пойманных детей отводит к себе.

Под стихотворение «Мишка косолапый» дети выполняют движения по тексту подходит к станции «отдых»

  1. Станция  «Отдых»

Дети подходят на веранду и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в  сказке?

- Как называется сказка, в которой мы путешествовали?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок» 

Терренкур - образовательный маршрут по территории детского сада (инновационная деятельность)

 Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

 Задача: Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;

- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;

-  вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

 Дети выходят на улицу.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но прогулка это не простая а сказочная.

 Дети выстраиваются в колонну по одному.

 Воспитатель: Друг за другом мы встаём,

 В сказку весело идём (ходьба в колонне по одному)

 На носочки встали змейкой побежали (бег змейкой через кубики)

 Мы шагали и бежали и ни сколько не устали! (обычная ходьба)

  1. Станция «Пальчики»

«В гости к мышке»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок не высок, не высок,

 А на двери висит замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

 На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

 Кто открыть его бы смог?

 Потянули (руки тянутся в стороны),

 Покрутили (круговые движения пальцами от себя),

 Постучали (основания ладоней стучат друг от друга),

 И открыли (разомкнули пальцы).

 Воспитатель: Кто же в этом тереме живёт? (воспитатель снимает замок, в теремочке открывает окошко, а там мышка).

 Воспитатель: Верно, в этом домике живёт мышка.

Пальчиковая игра «Мышки»

1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

  1. Станция «Исследовательская»

«Ветерок»

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

 Он не низок не высок, не высок,

 Кто же в этом тереме живёт?

 Кто же в этом невысоком живёт?

 Загадка: Я зелёная квакушка,

 На болоте я живу,

 Песенку свою пою (лягушка)

 Воспитатель открывает окошко в теремке, там лягушка

 Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.

 Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?

- Это движение воздуха, а воздух везде!

 Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.

 Ребята, посмотрите вокруг себя, вы видите воздух? Нет, он невидим, он прозрачный.

 - Да, ребята вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.

Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.

 И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух вокруг нас.

 Вывод: Воздух прозрачный.

 Воспитатель: Воздух имеет запах?

 Дети нюхают воздух, которые находятся в покете.

 Дети: Нет, воздух не имеет запаха.

 Воспитатель каждому ребёнку кладётся в пакет  полоски смоченные в автоматизированном масле (апельсин)

 Воспитатель: А теперь, воздух в пакете пахнет? Чем?

 Дети: Пахнет апельсином.

 Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.

 Воспитатель: Ребята что это? (воспитатель показывает два воздушных шарика)

 Дети: Воздушные шары, один надутый другой нет.

 Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?

 Дети: Воздух.

 Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?

 Ответ детей: Да, улетит!

 Воспитатель: Значит, воздух какой?

 Дети: Лёгкий.

 Воспитатель: А имеет ли форму воздух?

 Ответы детей:

Воспитатель: Воздух занял всё место в шарики и принял его форму.

 Вывод: Воздух легкий, и приобретают форму того или иного предмета куда помещают.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь» 

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

 Оставайся такой,

 Да не лопайся .

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети собираются в маленький кружок, плотно прижимаясь к друг другу.

  1.  Станция  «Спортивная»

«Спортивные зайки»

 Дети с воспитателем подходят к следующей станции.

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в этом тереме живёт?

Кто же в невысоком живёт?

Загадка: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

 Воспитатель открывает окошко в теремке, там заяц

Эстафета «Зайка – попрыгай-ка»

Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

  1.  Станция «Игровая»

« Хитрая лиса»

 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в этом теремочке живёт?

Кто же в этом невысоком живёт?

 Загадка:  Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвостик пушистый  - краса!

А зовут её … (Лиса)

Воспитатель открывает окошечко в теремочке, там лисичка.

Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется

«Зайцы и лиса»

Роль лисы на себя берёт ребёнок (по желанию детей)

 Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.

  1. Станция «Следы»

«Волчок серый бочок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в теремочке живёт?

Кто же в невысоком живёт?

Загадка: Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Воспитатель открывается окошко в теремочке, там волчок.

Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку. Нам нужно в след в след друг за другом пройдем к другому теремочку (дети идут друг за другом наступаю на картонные следы)

(Пришли к теремку).

  1. Станция  «Мишка косолапый»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Кто же в теремочке живёт?

Кто же в невысоком живёт?

Загадка: Он в лесу густом живет,

Любит есть малину, мёд. (Медведь)

Воспитатель открывает окошко в теремочке, там медвежонок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

 У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

В роли «медведя» ребёнок. Дети идут по направлению к лесу, собираю грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов «медведь» с рычанием догоняет детей. Пойманных детей отводит к себе.

Под стихотворение «Мишка косолапый» дети выполняют движения по тексту подходит к станции «отдых»

  1. Станция  «Отдых»

Дети подходят на веранду и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в  сказке?

- Как называется сказка, в которой мы путешествовали?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"

Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "Теремок"

 Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "Теремок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.Задачи:Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать  предметы  подхо...

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе "Теремок"

Сценарий физкультурного досуга разработан с учётом особенностей развития детей 3 - 4 лет....

Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе «Теремок»

Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе «Теремок»...