Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чердак Галина Ивановна

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Побуждать детей к сочинительству.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Книжкина неделя"783.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Составил: Чердак Г.И. – воспитатель высшей категории

Слайд 2

ЦЕЛЬ Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. 2

Слайд 3

ЗАДАЧИ: - Познакомить детей с видами и назначением книг. - Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. - Познакомить детей с различными жанрами книг. - Дать детям знание о роли библиотеки. - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. - Побуждать детей к сочинительству. - Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь. - Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. - Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин». 3

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. 4

Слайд 5

Предполагаемые результаты - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…); - совместные работы родителей и детей; - дидактические игры и пособия; - НОД; - игра – драматизация детей; - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием «Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу; - умеют самостоятельно изготавливать книги. 5

Слайд 6

Этапы проекта 1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. 2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. 6

Слайд 7

ЛЕПКА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ СКАЗКИ»

Слайд 8

БЕСЕДА НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»

Слайд 9

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДОК ДЛЯ КНИГ

Слайд 10

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»

Слайд 11

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»

Слайд 12

«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»

Слайд 13

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...