Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Тема занятия: Сказка «Конек-горбунок» П.П.Ершов
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Объяснение поведения Ивана в начале и в конце произведения П.П.Ершова «Конек-горбунок» посредством участия в беседе и дидактической игре «Что сначала, что потом», создание портрета Ивана с помощью аппликации.
Задачи занятия:
Образовательная: Уточнить мотивы героя произведения и объяснить их последствия
Развивающая: Высказать предположения о развитии событий, подтвердить или опровергнуть их в ходе окончания произведения.
Воспитательная: Привести пример из личного опыта доброго отношения к людям.
Техническая задача: вырезать овальные детали симметричным способом,
Изобразительная задача: составить композицию портрета Ивана; подобрать фон для портрета в соответствии с отношением к персонажу.
Дополнительные задачи:
Игровая: Распределить картинки с правильной последовательностью
Дидактическая: Закрепить качественную характеристику поступков
Словарная работа: талан, налой
Планируемый результат занятия:
1.Объясняет причины поступков героев произведения и их последствия
2. Высказывает предположения о развитии событий, подтверждает или опровергает их, опираясь на примеры из произведения.
3. Приводит примеры из личного опыта доброго отношения к людям
4. вырезает овальные детали симметричным способом, подбирает нужный фон, составляет портрет Ивана.
Подготовительная работа: чтение части произведения «Конек-горбунок» П. П. Ершова, разработка дидактической игры «Что сначала, что потом»; подготовка наглядного материала.
Материалы и оборудование: интерактивный дисплей, книга для чтения, конверт с картинками, фишки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Тема занятия: Сказка «Конек-горбунок» П.П.Ершов
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Объяснение поведения Ивана в начале и в конце произведения П.П.Ершова «Конек-горбунок» посредством участия в беседе и дидактической игре «Что сначала, что потом», создание портрета Ивана с помощью аппликации.
Задачи занятия:
Образовательная: Уточнить мотивы героя произведения и объяснить их последствия
Развивающая: Высказать предположения о развитии событий, подтвердить или опровергнуть их в ходе окончания произведения.
Воспитательная: Привести пример из личного опыта доброго отношения к людям.
Техническая задача: вырезать овальные детали симметричным способом,
Изобразительная задача: составить композицию портрета Ивана; подобрать фон для портрета в соответствии с отношением к персонажу.
Дополнительные задачи:
Игровая: Распределить картинки с правильной последовательностью
Дидактическая: Закрепить качественную характеристику поступков
Словарная работа: талан, налой
Планируемый результат занятия:
1.Объясняет причины поступков героев произведения и их последствия
2. Высказывает предположения о развитии событий, подтверждает или опровергает их, опираясь на примеры из произведения.
3. Приводит примеры из личного опыта доброго отношения к людям
4. вырезает овальные детали симметричным способом, подбирает нужный фон, составляет портрет Ивана.
Подготовительная работа: чтение части произведения «Конек-горбунок» П. П. Ершова, разработка дидактической игры «Что сначала, что потом»; подготовка наглядного материала.
Материалы и оборудование: интерактивный дисплей, книга для чтения, конверт с картинками, фишки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Приветствует детей, устанавливает зрительно-эмоциональный контакт | Словесный (худож. слово, вопросы к детям) Игровой | Приветствуют педагога, собираются вокруг воспитателя, идут по следам и складывают иллюстрацию обложки книги (паззл) | Готовность детей к предстоящей деятельности, внимание детей устремлено на педагога | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести для детей проблемный вопрос «Что могло произойти с Иваном, когда он окунулся в котлы?» | Следит за осанкой, говорит о произведении, выражают свое отношение, ставит перед детьми проблемный вопрос | Словесный Игровой | Внимательно слушают педагога, держат осанку, отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом, высказывают предположения, что могло произойти с Иваном | Определение затруднений | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Объяснить новые слова. Познакомить детей с отрывком произведения «Конёк-горбунок» | Спрашивает детей о значении новых слов, в случае затруднения объясняет их. Читает отрывок, проводит физминутку | Словесный (вопрос, ответ, прочтение сказки) | Объясняют значения слов, слушают произведение | Понимание смысла слов, прочтение сказки | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей разрешить проблемный вопрос | Создает условия для ответа на проблемный вопрос, задает вопросы по содержанию сказки, читает отрывок сказки, характеризующий поведение Ивана в конце произведения. Просит детей закончить предложение, проведение дидактической игры на интерактивном дисплее, проводит зрительную гимнастику | Словесный (вопрос ответ) Наглядный (иллюстрации, сюжетные картинки) Игровой (дидактическая игра на интерактивном дисплее) | Дети еще раз высказывают мнения о развитии событий сказки, отвечают на вопросы, заканчивают предложение, описывают предположения и их поступки, участвуют в игровой деятельности | Решение проблемного вопроса, проигрывание игры и закрепление знаний | |
3. | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса | Воспитатель проводит рефлексию и анализирует занятия с детьми | Словесный (вопрос - ответ) | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение | Анализ деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...