Проект «Учимся сказки любить, чтобы добрыми быть»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Екатерина Юдкина

Краткосрочный проект в детском саду для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_skazki_lyubit.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Проект

«Учимся сказки любить, чтобы

добрыми быть»

Выполнили: воспитатель

Юдкина Е.А.

Ступино 2020

Актуальность

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Она проникает во все виды деятельности дошкольника и лежит в основе познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, игровой и театрализованной деятельности.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители (18 детей, 20 взрослых)

Сроки реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный - с

Основной - с

Заключительный - с

Цель проекта: Прививать любовь к русским народным сказкам, способствовать развитию личность ребёнка, формировать положительные качества характера и представления о нормах поведения в обществе.

Задачи проекта

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что – то для других людей, принести пользу;

Образовательные:

-учить детей слушать сказки, рассуждать о поведении героев сказок, формировать познавательный интерес;

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказки, показывать сказку с помощью театра, способствовать формированию потребности в чтении сказок, интереса к книгам;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях;

- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию

стремления подражать положительным героям сказок;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Планируемый результат:

- развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, в игре, в повседневной деятельности;

- приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения;

- развитие творчества и самостоятельности детей;

Реализации проекта.

Подготовительный этап.

Определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач; определение форм и методов работы; подбор методической литературы по теме проекта, сбор информации, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; подготовка материала к проекту (конспекты ООД, дидактический и игровой материал и т.п.). Беседа с родителями о создании совместного проекта «Учимся сказки любить, чтобы добрыми быть», приобщение родителей к участию в проекте.

Основной этап.

Работа с детьми:

Чтение сказок. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Загадки про героев сказок.

Беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома?»

Рассматривание иллюстраций: «Зайку бросила хозяйка», «Три медведя», «Лес – полон чудес».

Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?».

Утренняя гимнастика «Мишка косолапый». Бодрящая гимнастика после сна «Заинька – зайчишка». Пальчиковая гимнастика: «Я пеку», «Сорока», «Зайка», «Три медведя», «Домик», «Пальчики пошли играть», «Раз, два, три», «Игрушки».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк», «Кошки-мышки», «Лохматый пес», «Ходит Ваня», «Я иду», «Колпачок». Коммуникативные игры: «Доброе сердечко», «Солнышко», «Ласковое словечко», «Тропинка дружбы», «Подушечка - моя душечка». Дидактические игры: «В гостях у сказки», «Найди такой же», «Собери картинку», «Сундучок», «Лесные жители».

Кукольный театр «Теремок », «Заинькина избушка». Настольный деревянный театр «Теремок». Магнитный театр «Теремок». Театрализованная игра «Теремок» (с использование мазок персонажей)

ООД Аппликация «Фартук для лисички» (аппликация с элементами рисования) «Рубашка для волка».

ООД Рисование «Узор на платье сороки», «Вот, какой, терем – теремок».

ООД Лепка «Мышка - норушка», «Мишка косолапый».

Конструирование «Вот какой домик», «Строим дорожку к теремку».

Выставка творческих работ детей по сказке Теремок.

Работа с раскрасками: «Русские народные сказки».

Индивидуальная работа с детьми: Тематический комплект «Теремок».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Зачем детям сказки?», «Театральная деятельность в детском саду», «Воспитание сказкой».

Совместное с детьми творчество – поделка, рисунок «Подарки персонажам сказки «Теремок»».

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: Постановка с детьми сказки «Теремок». Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.

Выставки совместных творческих работ родителей и детей «Подарки персонажам сказки «Теремок»»

Результаты проекта:

Чтение сказок способствовало формированию познавательного интереса, важных черт характера детей, усвоению ими нравственных эталонов поведения, а самое главное способствовало развитию самостоятельности и творчества. Дети стали понимать, что украшает людей доброта, стали проявлять желание помочь товарищам и взрослым, желание совершить хороший поступок, защитить слабых. Ребятам была интересна и близка тема проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: слушали сказки в ДОУ, в исполнении мамы и папы, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, беседовали по содержанию сказок. Рисовали по прочитанным сказкам. Родители тоже с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению их с ребенком. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии детей, в формировании их положительных качеств характера и в усвоении модели поведения в обществе.

Список использованной литературы

1. Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.

2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика – Синтез. М.: 2015г. стр.25

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2008. 202 с.

4. Т.С. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Мозаика – Синтез; М.: 2009г. стр. 35,

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.

6. Малышева, А.Н., Н.В. Ермолаева «аппликация в детском саду» Академия развития. Я; 2010г. стр.6

7. Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.

Приложение

Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребёнка»

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное - сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Учимся любить книгу»

Данный проект поможет сформировать у дошкольников интерес и любовь к книгам, создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей....

Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

Цель проекта:продолжать формирование экологической            культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...

Проект "Учимся любить природу"

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.Воспитание любви к природе через экологический проект....

Проект « Спорт любить – здоровым быть!»

сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем во все времена, важнейшая задача каждой дошкольной организации. Важная тропа к реализации этой задачи – приобщение детей к...

Педагогический проект "Учимся любить насекомых".

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить...

Проект «Учимся любить книгу» в подготовительной группе

Проект «Учимся любить книгу» в подготовительной группеПродолжительность проекта: краткосрочный (февраль)Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, в...

Проект "Спорт любить - здоровым быть!"

Дошкольное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья.  Для повышения интереса к физической к...