Конспект беседы по ознакомлению старшей-подготовительной группы со стихами поэта-земляка Степанцовой Г.П. «На кормушке» и «Снеговик»
методическая разработка (старшая группа)

Речинская Анастасия Алексеевна
Конспект беседы по ознакомлению старшей-подготовительной группы со
стихами поэта-земляка Степанцовой Г.П. «На кормушке» и «Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-starshaya-gruppa-1.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект беседы по ознакомлению старшей-подготовительной группы со стихами поэта-земляка Степанцовой Г.П. «На кормушке» и «Снеговик»

( МЕМД – январь 2024)

ФИО разработчика (разработчиков)

Речинская Анастасия Алексеевна

МБДОУ

МБДОУ «Детский сад «Колосок»

Возрастная группа детей

Старшая-подготовительная группа

Тема

Знакомство со стихами поэта- земляка Г.П. Степанцовой «На кормушке» и «Снеговик»

Цель

Познакомить обучающихся с творчеством поэта- земляка Г.П. Степанцовой и ее стихотворениями « На кормушке» и «Снеговик»

Оборудование, развивающая среда

Доска магнитная, флипчарт, компьютер, проектор, колонка музыкальная, стулья на каждого ребенка, три стала, три ручки, 3 карточки на стол, маленький столик, виниловый магнит, конверт, флешка, скотч;

Распечатать: картинку Кая и Герды, портрет Г.П. Степанцовой, воробья и снеговика размер 2 листа А4, снеговиков воробьев маленьких размеров на каждого ребенка, карточки со стихотворениями, карточки с цифрами «1,2,3», шифровой код с ФИО поэтессы;

Предварительная работа

Чтение с детьми сказку Ханса Кристиана Андерсена «Снежная Королева», запись и монтаж видео записей, распечатка материала, расстановка оборудования;

Руководство к проведению мастер - класса

Воспитатель

Воспитатель вывешивает на флипчарте герои сказки «Снежная королева» Кай и Герда с письмом в руке.

Ребята заходят в группу и видят изменения на доске.

- Ребята, это же наши друзья. Как их зовут?

-Из какой они сказки?

-Кто ее написал?

-Посмотрите, они принесли нам, что-то интересное. Какой-то письмо, узнаем, что задумали наши друзья?

Воспитатель достаёт из письма флешку.

-Ребята, что это?

-Ведать там Кай и Герда разместили важную для нас информацию. Но что нам с ней сделать?

Воспитатель вставляет флешку в компьютер.

-Ребята, присаживайтесь на стульчики, чтобы увидеть, что же нам прислали Кай и Герда.

Воспитатель включает первую запись с изображением Кая и Герды.

Запись №1. Приветствие Кая и Герды

Привет ребята, давно мы с вами не виделись. С нами приключилась очень интересная история. Как-то раз мы с Каем играли и забежали в бабушкину библиотеку и увидели у нее на столе на очень красивые книги. Мы взяли эти книги и побежали к бабушки, что бы она нам их прочитала. И там были замечательные, удивительные, очень интересные стихотворения для детей. Если вам стало интересно, то отправляйтесь ко второй записи на флешке.

- Ребята, вы хотите познакомится со стихотворениями, которыми так восхитились Кай и Герда?

- Тогда включаю вторую запись.

Запись№2. Знакомство с Автором произведений.

Ребята, мы очень рады, что заинтересовали вас. Но, прежде чем познакомится со стихотворениями. Давайте познакомимся с их автором.

(Появляется фотография Г.П. Сепанцовой). Вот эта прекрасная женщина, с добрыми и искрящимися глазами от любви к своему делу написала стихотворения, с которыми мы сегодня познакомимся. А как ее зовут вы узнаете сами.

Разделитесь на 3 группы и разгадайте зашифрованные кодом фамилию, имя и отчество автора стихотворений, а воспитатель вам в этом поможет.

На трех столах лежат листы с кодами и зашифрованными словами.

- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три группы. Для этого вы вытяните каточку с номером. У кого какой номер, у того такая и группа. Теперь каждый подходит к столу со своим номером, который ему выпал.

(Материал представлен в дидактическом пособии)

Воспитатель читает что получилось.

- Степанцова Галина Павловна.

Воспитатель вывешивает портрет на стену.

Ребята, давайте узнаем, правильно ли мы разгадали шифр. Включим 3 запись.

Запись №3.

Правильно ребята, перед вами Степанцева Галина Павловна- автор детских стихотворений. Подробней о себе Галина Павловна расскажет сама.

- Ребята так это получается, что Степанцова Галина Павловна наш земляк. В каком сельском поселении она живет?

Посмотрите на карту здесь живем мы, а в селе Кутузовка живет Галина Павловна Степанцова. Ребята, что вы запомнили из того, что сказала Галина Павловна?  

Запись№4 (Детям не сообщается)

Ребята, вы познакомились с автором детских стихотворения Галиной Павловной Степанцовой и узнали какой она замечательный человек. Ну а теперь мы Каем предлагаем послушать стихотворения, которые нам очень понравились. Надеюсь и вам они тоже очень понравятся.  В этом вам помогут воспитатели.

Достают из конверта карточки со стихотворением. (Представлена в дидактическом материале) 

Галина Степанцова

На кормушке

На кормушке воробей

Ждет с утра своих друзей.

Где же Таня и Антошка?

Почему не сыпят крошки?

Воробей проголодался,

Без обеда он остался.

Недосуг, наверно, было

Потому о нем забыли.

Очень грустно воробью

Оставаться одному.

Постучусь-ка я в окошко,

Может,  выглянет Антошка.

Воспитатель читает стихотворение.

Ребята, кто является главным героем стихотворения Г.П. Степанцовой «На кормушке»

Воспитатель вывешивает на магнитную доску «Воробья».

Кто расскажет, что случилось с «Воробьем»?

Это стихотворение очень понравилось Герде.

А сейчас мы послушаем стихотворение, которое понравилось Каю.

Галина Степанцова  

 Снеговик

Я слепил снеговика.

Друг на друга три комка,

Нос- морковка, Рот – сучок,

Вместо глазок – уголек.

Шляпа - старое ведро.

Рядом в руки помело.

Во дворе моем стоит,

Всех в округе веселит.

Так всю зиму простоял,

А весной, вдруг, убежал!

Мне оставил лишь ведро,

Угольки да помело.

Почему он не остался?

Может солнца испугался?

Ребята, кто является главным героем стихотворения Г.П. Степанцовой «Снеговик»?

Воспитатель вывешивает на магнитную доску «Снеговика».

Кто расскажет, о чем говорится в стихотворении»?

-Почему он не остался?

- Вот такие замечательные стихи написала поэтесса, наш земляк Г.П. Степанцова.

- Ребята, что вы запомнили о ней?

- С какими ее стихотворениями сегодня мы познакомились?

- Ребята, Герде понравилось стихотворение «На кормушке», а Каю «Снеговик».

Сейчас узнаем, какое стихотворение понравилось вам больше всего. Для этого возьмите изображение главного героя того стихотворения, которое вам понравилось.

И прикрепите на доску.

 

Ну ребята, скажем спасибо нашим друзьям, что познакомили нас с таким замечательным человеком и поэтом как Галина Степановной Степанцовой.  Ну а понравившееся стихотворение вы можете выучить с родителями и рассказать нам.

Дети

Кай и Герда

Снежная королева

Ханс Кристиан Андерсен

Да

Флешка

Вставить в компьютер и посмотреть, что на ней.

Ребята присаживаются на стульчики.

- Смотрят первую запись.

- Да.

Первая группа разгадывает имя

Вторая группа разгадывает фамилию

Третья группа разгадывает отчество

Кутузовка

Закончила школу в селе Кутузовка

По профессии она воспитатель

Работала воспитателем 40 лет

Выращивает цветы

Печет торты

Любит свое село и Россию

Слушают стихотворение.

Воробей

Пересказ стихотворения

Слушают стихотворение

Снеговик

Пересказ стихотворения

Ответы детей

Ответы детей

«На кормушке», «Снеговик»

Дети на выбор берут или воробья или снеговика и свой выбор отображают, повешав героя на доску.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»

Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

Конспект беседы по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых

Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.2.Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Как ухаживать за волосами»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о      способах ухода за волосами и ногтями....

«Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников при ознакомлении со стихами поэта – земляка Степанцовой Г.П. (подготовительная группа)

laquo;Развитие  инициативы и самостоятельности у дошкольников при ознакомлении со стихами поэта – земляка Степанцовой  Г.П.(подготовительная группа)...