"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Мильнова Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_skazku.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД  МУРАВЛЕНКО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Конспект занятия

по Ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

Тема «Путешествие в сказку»

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ ДС «Буратино»

Мильнова Елена Викторовна

Цель:  Закрепление знаний сказочных героев, содержания сказок, с которыми дети были знакомы и с которыми знакомились в течение года.

Задачи:

Образовательные: продолжать вызывать у детей интерес к сказкам.

Воспитательные: воспитывать желание читать сказки; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания придти на помощь.

Развивающие: развивать воображение детей.

Материал и оборудование:

Изображения: - сестрица Аленушка с братцем Иванушкой;

                          - Баба - Яга;

                          - Гуси – лебеди (4 шт.);

                          - избушка на курьих ножках.

Конверты с заданиями (4 шт.).

Магнитная доска.

Диск с записью шума ветра.

Магнитофон.

Литература:

  • Журналы  «Педсовет».
  • «Внеклассные мероприятия: 1 класс» О.Е.Жиренко, М.: ВАКО, 2006г.
  • «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.

В. Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

В. А за что вы их любите?

Ответы детей.

В. Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Все это так интересно и заманчиво: то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку; то гуси – лебеди крадут братца у сестры; то, вдруг, непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. Немало на белом свете прекрасных сказок… А вы хотите в сказку попасть?

Ответы детей.

В. Давайте сядем на волшебный  ковер – самолет и полетим в сказку.

 

(Дети, вместе с воспитателем садятся на ковер, закрывают глаза и имитируют полет. Звучит шум ветра.)

В. На ковер мы сели, в сказку полетели.

Слышите, как поет сказочный ветер? Споем вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». (Хором.) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву. (Дети изображают качание деревьев.) Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал «ж –ж –ж –ж ». (Хором.) Наш волшебный ковер – самолет  совершает посадку. Открывайте глазки.

(На магнитной доске появляются изображения сказочных героев.)  

В. Посмотрите, в какую же сказку мы попали?

Дети. «Гуси – лебеди».

В. Что же происходит? Почему Аленушка убегает?

Ответы детей.

В. Ребята, нужно скорее спасать Аленушку и ее братца Иванушку от гусей и их коварной хозяйки – Бабы-яги. Но Баба-яга их просто так не отпустит. Мы должны сначала выполнить все ее задания. Ну что, поможем детям?

Ответы детей.

В. (Берет первый конверт с заданием.) Первое задание – о каких героях идет речь в следующих стихотворениях?

Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? (Айболит.)

Вот она какая,

Большая – пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Что же это?  (Репка.)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас.)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

 Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха – Цокотуха.)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопелки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни Пух.)

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку и называется … (Три поросенка.)

В. Молодцы, выполнили вы первое задание, улетел один гусь – лебедь к Бабе-яге. Но другие гуси уже нагоняют. Итак, второе задание. Баба-яга изменила в названиях сказок один звук. Исправьте ошибки.

1. Кепка. (Репка.)

2. Шар – птица. (Жар – птица.)

3. Полк  и семеро козлят. (Волк и семеро козлят.)

4. Кособок. (Колобок.)

5. Золотая рубка. (Золотая рыбка.)

В. Молодцы. А теперь нужно немного отдохнуть.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В. Ну вот и второй лебедь вернулся к хозяйке. Переходим к следующему заданию. Приготовила Баба-яга нам вопросы хитрые. На каждый вопрос есть три ответа.  И только один из них верный. Итак…

1. Где  жил Джинн тысячу лет?

  1. Во дворце.
  2. В лампе.
  3. За границей.

2. Как зовут девочку с  голубыми волосами?

  1. Барби.
  2. Мальвина.
  3. Аленушка.

3.  В кого превращалась лягушка ночью?

  1. В Василису Прекрасную.
  2. В Варвару Красу.
  3. В лебедя.

4. За кого вышла замуж Дюймовочка?

  1. За эльфа.
  2. За жука.
  3. За крота.

5. Кто разрушил теремок?

  1. Слон.
  2. Медведь.
  3. Носорог.

6. Куда нельзя было садиться медведю?

  1. На скамейку.
  2. На камень.
  3. На пенек.

 7. К кому обратился волк, чтобы изменить голос?

  1. К доктору.
  2. К соловью.
  3. К кузнецу.

В. Вот еще один лебедь возвращается к Бабе-яге. Злится она, что вы все ее задания выполняете с легкостью и совсем запутать нас решила. Приготовила она нам сказку, да не простую. Если будете сказку внимательно слушать, то и с этим заданием справитесь.

Сказка «Путаница».

Жили – были три поросенка, три веселых братца. Все лето поросята играли, веселились. А когда пришла осень, поросята по амбару поскребли, по сусекам помели, набрали муки горсть и испекли Колобок. Положили они его на окошко студить, а Колобок прыг с окошка и покатился . Катится – катится Колобок, а на встречу ему Красная Шапочка. Спрашивает Колобок девочку: «Куда идешь, Красная Шапочка, куда путь держишь?» «Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла. И тебя к ней отнесу». Взяла Красная Шапочка Колобка, положила его в корзинку и пошла дальше. Вышла она на опушку леса и увидела избушку. Подошла девочка к избушке и говорит: «Теремок, теремок, кто в тереме живет?» «Я, мышка - норушка». «Я, лягушка - квакушка». «Я, зайчик – попрыгайчик, а ты кто?» «Я – Красная Шапочка, пустите к себе жить». Стали они вчетвером жить-поживать да добра наживать.

В. Что необычного в этой сказке?

Ответы детей.

В. Какие сказки спутала Баба-яга?

Дети. «Три поросенка», «Колобок», «Красная Шапочка», «Теремок».

В. Справились вы и с последним заданием. Оставили коварную Бабу-ягу ни с чем. Молодцы, ребята. Спасли сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Ну что, пора нам возвращаться в нашу группу. Садимся на наш волшебный ковер – самолет, закрывайте глаза. На ковер мы сели, в группу полетели!

(Дети, вместе с воспитателем садятся на ковер, закрывают глаза и имитируют полет. Звучит шум ветра.)

Слышите, снова  поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. «Ш-ш-ш-ш». (Хором.) Ветер стихает. А наш ковер – самолет совершает посадку. Открывайте глазки. Ну вот мы и в группе. Присаживайтесь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

В. Куда мы совершили путешествие?

В. Какие сказки мы сегодня вспомнили?

В. Вам легко было справляться с заданиями? Почему?

В. Вы оказались отличными знатоками сказок! А в заключение нашего занятия хочется сказать: «Ребята, читайте сказки! Они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...