Технологическая карта занятия для обучающихся с ОВЗ с использованием цифровых инструментов
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Иксанова Дания Дамировна

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие. познавательное развитие социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Викторина по русским народным сказкам «Что? Где? Когда?»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: обобщение знаний детей о русских народных сказках

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам. Закреплять названия русских народных сказок. Расширять словарный запас. Учить действовать в группе, подчиняясь правилам.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление. Развивать коммуникативных способностей (вступать в общение, устанавливать эффективное общение со сверстниками).

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам

Планируемый результат занятия: узнают сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; активизировалась познавательная деятельность через проблемные вопросы и игры; развилось мышление, внимание, память, воображение, речь; у детей сформировалось доброжелательное отношение к своим сверстникам во время совместной деятельности, игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Технологическая карта занятия

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Викторина по русским народным сказкам «Что? Где? Когда?»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: обобщение знаний детей о русских народных сказках

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам. Закреплять названия русских народных сказок. Расширять словарный запас. Учить действовать в группе, подчиняясь правилам.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление. Развивать коммуникативных способностей (вступать в общение, устанавливать эффективное общение со сверстниками).

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам

Планируемый результат занятия: узнают сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; активизировалась познавательная деятельность через проблемные вопросы и игры; развилось мышление, внимание, память, воображение, речь; у детей сформировалось доброжелательное отношение к своим сверстникам во время совместной деятельности, игр.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заяц-хваста», «Хаврошечка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», « Крылатый, лохматый да масленый», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь»;

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь»; волчок, конверты с заданиями, ноутбук, интерактивный экран, разрезные картинки с героями сказки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

С нормой

С ОВЗ (Ваня)

1.

Организационно-мотивационный этап

Формирование интереса к содержанию НОД. Вовлечение детей в предстоящую деятельность. Обсуждение и решение проблемной ситуации.

Ребята, что нарисовано на коробке? Этот рисунок, из какой сказки? С этой стороны, какая сказка?

Молодцы!

Даю ребенку коробку (на нем приклеена иллюстрации сказок). «Ваня, сегодня утром нашла коробку, посмотри какая она красивая. Что на коробке нарисовано?» Какие герои? Назови. Ваня эта коробка не зря появилась у нас в группе потому что, у нас? Правильно

 А давай позовем всех ребят, и покажем коробку. Как ты позовешь ребят?

- Ваня ответь нам, здесь какая сказка нарисована?

Словесный. Наглядный. Коллективная беседа. Сюрпризный момент.

Заинтересовываются деятельностью.

-иллюстрации к сказкам

- «волки семеро козлят»,

- «Заюшкина избушка».

Заинтересовывается  коробкой.

-нарисованы герои сказок: лисичка, колобок.

-тема недели «Библиотека. В гостях у сказки».

-ребята, посмотрите, что мы нашли.

- «Колобок», «Репка».

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ребята, какие бывают сказки?

Молодцы.

Ребята, мы с вами читали много русских народных сказок, теперь вы знаете особенности сказок, созданных русским народом, сможете отличить от авторских сказок. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток сказок? Вот мы сегодня и узнаем. Многие люди играют игру «Что? Где? Когда?» мы тоже сегодня поиграем в эту игру-викторину. Вы покажете свои знания о русских народных сказках. Посмотрите, какая богатая выставка книг с русскими народными сказками. Обратите внимание, как аккуратно сложили и поставили книжки. Кто это сделал? Конечно же, наши ребята. Потому что, наши ребята любят читать книги и их берегут. Умнички. Ребята, какие сказки вы знаете?

Послушаем Ваню, какие сказки он знает.

Словесный.

Наглядный.

-народные

-волшебные,

-бытовые,

-поучительные,

-остроумные.

-о животных

-мы, ребята.

-Мы читали сказки «Сивка-бурка», «Заяц-хваста», «Хаврошечка», «Лисичка-сестричка и серый Волк» и т.д

-«Репка»

-«Колобок»

-«Заюшкина избушка»

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Учить детей не мешать другим, ответы товарищей слушать внимательно, не перебивать.

Как в настоящей игре , у нас будет две команды. У каждой команды своя эмблема. Еще раз посмотрите на эмблемы и покажите х всем.

Ребята, давайте скорее откроем коробку.

Смотрите, что в коробке: волчок, и еще есть? Кто знает что это?

Для чего нужны конверты?

А в этих конвертах находятся задания для наших ребят и звуковое письмо. Давайте же послушаем. (Включаю звуковое письмо на ноутбуке, приложение 1).

«Уважаемые знатоки.

Вас приветствуют жители страны сказок. Сейчас вы начнете увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержатся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт, на вопросы которого нужно ответить. А теперь послушайте, какие правила необходимо выполнять во время игры-викторины: 1.Вопросы надо слушать внимательно. 2.Отвечать на задания может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять эмблему своей команды.

3.За правильный ответ будет вручается жетон.

4. Команда, набравшая больше жетонов, будет считаться победителем и ей будет вручен значок "Знаток сказок " Удачи Вам».

Вы прослушали правила, а теперь заведем волчка.

Ваня какая эмблема у тебя?

Ваня у нас в команде «Колобок».

И Ваня нам поможет открыть коробку.

Ваня, посмотри какие конверты.

Ваня смотри, как быстро крутиться волчок, интересно на каком конверте остановится волчок?

Словесный.

Наглядный

- команда «Репка»

-команда «Колобок»

-конверты.

-для отправления писем

-«Колобок»

2.3.

Этап практического решения проблемы

развивать мышление, внимание, память, умение  правильно отвечать на вопросы.

Предупреждение утомляемости детей

 

1.Задание «Узнай персонажей сказок». Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста»; «Лисичка-сестричка и серый Волк»; «Маша и медведь» и задает вопросы

-назовите, из какой сказки персонаж?

-как его зовут? Расскажи, какой он.

2.Задание. Заводим волчок, слушаем второе задание: «Кто послал эти телеграммы?»

1. «Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Скоро к вам приду».

2. «Мы выстроили теремок лучше прежнего, приходите жить в наш новый теремок».

3. «Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась ко мне да меня же выгнала. Помогите ребята.».

4. «Я помог им вытащить репку, жду вас на похлебку».

3.Задание. Дидактическая игра «Кто лишний». На интерактивном экране выставляются силуэты персонажей из двух сказок и дети отвечают на вопросы:

Ребята, чьи силуэты нарисованы? Угадайте, кто лишний? Почему?

(Приложение 2).

4.Задание. Игра «Собери картинку» (вместо физминутки) ребята, на ковре разрезные картинки. Необходимо из двух или трех разрезных картинок собрать одно целое и встать парами, какая картина у вас получится? У вас получился заяц, как прыгает заяц? Покажите.

-как лиса ходить и заметает хвостом следы?

-как медведь ходить?

-лягушка как прыгает?

Молодцы, справились с заданием. Возвращайтесь за столы. Вращаем волчок.

5.Задание «Мозаика сказок». Слушайте внимательно, какие сказки перепутались?

1. Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, ловись рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку, бабка-внучку, внучка- Жучку.

2. Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем..»

6.Задание. Реши кроссворд.
https://learningapps.org/watch?v=p2hndouva23

 Ваня помнить эти сказки?

Ваня повтори, какая лиса в сказке «Лисичка-сетричка и серый Волк»?

Твоя команда отвечает, помогай.

 А медведь какой?

А сейчас все внимательно слушают задание, а отвечает Ваня.

Ваня, назови силуэт, кого ты видишь?

А сейчас посмотрим как старается, прыгает Ваня.

Как здорово получается у Вани заметать следы.

Сначала Ваню послушаем и проверим, правильно ответить или нет.

Словесный.

Наглядный.

Применение ИКТ технологий.

Практический.

  На этой картине герои сказки «Заяц-хваста». Заяц из этой сказки сначала хвастливый, врун и трус, а потом стал храбрым.

  Это иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк». Волк в сказке доверчивый, глупый, простачок. Лиса хитрая, умная, коварная.

   На картине медведь с коробом из сказки «Маша и медведь». Маша-рукодельница, трудолюбивая, умная и догадливая. А медведь- доверчивый, простой, бесхитростный, добрый.

-колобок.

-животные из сказки «Теремок».

-Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

-мышка из сказки «Репка».

-на первой картине лишний медведь, его нет в сказке «Лиса и журавль»

-во второй картине заблудился царевич, потому что его нет в сказке «Гуси-лебеди»

-у нас получился Заяц. Прыгает прыг-скок.

- у нас получилась Лиса. (дети показывают как ходить лиса)

- у нас получился медведь. Ходить в развалочку.

- у нас получилась лягушка, прыгает ква-ква.

-Перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк», «По щучьему велению» и «Репка»

-перепутались сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Хаврошечка».

-лиса - рыжая, хитрая.

-Медведь -большой, боится собак.

-животные из сказки «Теремок».

-лису, медведя.

3.

Заключительный этап

Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили, сейчас посчитаем и определим, у кого больше жетонов, кто у нас знаток сказок. А еще определим, какая команда победила в нашей викторине «Что? Где? Когда?». (Победителю вручается значок «Знаток сказок», а команде- памятные значки). Молодцы.

Ваня тебе понравилась игра-викторина, что именно тебе понравилась?

Словесная, коллективная беседа,

рефлексия.

-понравилось решать кроссворд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра Кто лишний?

Слайд 2

Дидактическая игра Кто лишний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий  "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....

Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР

laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...

Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков ...

Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов...

Интернет-конкурс «Обучение без границ» - 2021 на сайтеГБУ ДПО ЧИППКРО, номинация «Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов». Дата:21.11.2021г.

Интернет-конкурс «Обучение без границ» - 2021 на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО, номинация «Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здо...