Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:_____________________________________

Конспект квест – игры «Мы ищем дядю Мишу» по сказке В.Г. Сутеева

в старшей группе «Топтыжка»

Составили: Бессонова С.В, Шнитуленко О.А

Дата проведения:

Цель: Формирование предпосылок читательской культуры посредством ознакомления с художественной литературы

Задачи: формировать умение понимать смысл сказки и правильно оценивать поступки героев ; закрепить образ буквы О, Ы; упражнять в нахождении места буквы О; упражнять в словообразовании суффиксальным способом, подборе притяжательных прилагательных, согласовании существительных с числительными; развивать речевой аппарат, воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование и материалы: фото В.Г Сутеева, картинки с изображением овощей разного количества, куклы – варежки из фетра, маска - ободок мышонка и медведя, корзинка, звуковые дорожки, буква О, картонные полоски и полукруги, раскраски с героями сказки.

Ход игры:

1. Воспитатель:

Станция № 1 – «Угадай –ка»

Посмотрите на фото и назовите, кто это (фото В.Г Сутеева)

Назовите профессию этого человека? Владимир Григорьевич сочинил сказку, с которой вы недавно познакомились, вспомните и назовите ее (ответы)

Назовите главного героя этой сказки? Подберите слово, какой медведь в этой сказке?

Ребята, я предлагаю зря нам время не терять,

А поскорее дядю Мишу отыскать!

Кого первым встретил медведь?

2. Воспитатель: станции № 2: «Встреча с зайцем»

Что росло в огороде у зайца?

Как дядя Миша собирал морковь?

Ребята, поможем зайцу собрать урожай овощей.

Словесное упражнение «Посчитай овощи»

Кого следующим повстречал медведь?

#1051;огопед: станция № 3: «Встреча с ежиком»

Вспомните, как называл ежика медведь? (колючая голова)

Что собирал ежик?

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Словесное упражнение « Собери слова на –ок-»

В волшебную корзинку, только не зевай

Ты все слова которые на –ок – кончаются

Поскорее собирай!

(гриб – грибок, флаг, глаз, жук, волк, зуб, рот, куст, дуб)

Кого следующим встретил Дядя Миша?

#1051;огопед: станция № 4 «Встреча с белкой»

Расскажите, белка, какая? (подбор синонимов)

Как медведь собирал орехи?

Хоровое произнесение слова (орехи)

Упражнение со звуковыми дорожками «Найди место буквы О в слове «орехи»

Назовите следующего героя?

5. Воспитатель: станция № 5 «Встреча с котом»

Удалось ли медведю поймать хоть одну рыбку? ( нет)

Хоровое произнесение слова «рыба»

В слове «рыба» после звука « р» какой слышите звук? ( «ы»)

Чтобы это задание выполнять – надо в пары быстро встать.

Упражнение в парах «Собери букву Ы из частей»

Назовите следующего героя этой сказки?( лиса)

6. Логопед: станция № 6 «Встреча с лисой»

Словесное упражнение «Чей,чья,чье,чьи?(лисий хвост….)

Назовите, кого встретил медведь последним? (мышонка)

#1042;оспитатель: станция № 7 «Встреча с мышонком»

Драматизация отрывка сказки (разговор мышонка и медведя)

— Что с вами, дядя Миша?

— Да вот, собаки… Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.

— Собаки? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.

— Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать…

— Запас — это хорошо, — пискнул Мышонок.

— Я и морковку дёргал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу удил, кур таскал…

— Кур таскал? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.

— Всё делал — и вот с пустыми лапами остался…

— Что же теперь делать будете, дядя Миша? — спросил Мышонок.

— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…

— Эх, дядя Миша! — пискнул Мышонок. Он хотел, видно, ещё что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.

Ребята, попробуем изменить конец сказки (варианты детей)

Поднимите рук, кто хочет поступать, как поступал дядя Миша?

Логопед: Давайте расскажем дяде Мише пословицы о жадности:

Много искать станешь - ничего не достанешь

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

В одной руке двух арбузов не удержишь

Воспитатель: Ребята, игра – путешествие по сказке подошло к концу. Выберите картинку с любимым героем этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...

Квест-игра "Потерянная сказка"

Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....

Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»

Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»Возраст детей:старший дошкольный (6-7 лет)Задачи квеста:ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовать активизаци...

Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1.  Образовательные: Закреплять у де...

Квест-игра "Любимые сказки"

Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.Задачи:...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"

Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группы

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группыЦель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование к...