Квест-игра "Любимые сказки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Леонова Оксана Николаевна

Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.

Задачи:                                            

1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга, сплотить родителей и детей группы;

2. Создать положительный эмоциональный настрой;

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания и решать проблемные ситуации;

4. Развивать умение быстро принимать решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Аленушка»

Совместное мероприятие с родителями средней группы. Квест-игра

Тема: «Любимые сказки»

Воспитатель: Леонова Оксана Николаевна

р.п. Усть-Абакан

2018 г.

Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.

Задачи:        

1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга, сплотить родителей и детей группы;

2. Создать положительный эмоциональный настрой;

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания и решать проблемные ситуации;

4. Развивать умение быстро принимать решение.

Оборудование: шоколадки, разрезные картинки, атрибуты для эксперимента, загадки, раскраски, цветные кароандаши.

Участники: дети средней группы, родители, Айболит, ведущий, помощник ведущего

Ход мероприятия:

После полдника выходим на улицу. Дети находят мешок, перевязанный бантом с прикрепленной запиской.

В.: - Читает: Здравствуйте ребята! Я фея сказок. В этом мешке я вам отправила сюрприз! Но чтобы его достать, надо выполнить задания. А даст  вам их один из персонажей.

А.: Здравствуйте, ребятки.

Д: - Здравствуйте, доктор Айболит.

А.:У меня есть для вас «рецептики» (задания). Как только вы их выполните, я вам открою сюрприз от феи.

Д.:Будем их выполнять.

В.: - А кто же нам поможет? Кто ваши самые близкие люди? Родители!!!!

Д.: - Да, конечно. (Зовут родителей, объясняют ситуацию. Тут  появляется доктор Айболит)

А.: Читает первое задание ( Каждой группе – по 3 семьи)

Даны пазлы, необходимо их собрать. (Все группы, собирают разрезные картинки со сказками, называют их).

А.: - Ну, молодцы, молодцы. Справились. Читаю следующий «рецептик».

Что бы сильным, смелым быть

И задания все выполнить

Надо спортом заниматься

И здоровеньким остаться.

В.:И что же это значит?

В.: - А я, кажется, знаю, что это значит. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. Воспитатель с детьми и родителями делает физ. минутку. Айболит наблюдает за ними.

В.: - Физминутка «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

В.: Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

А.: - Добрались до леса? В траве найдете еще один « рецептик».

Родители читают:

Чтобы дальше вам, ребятушки пройти,

Ответы на загадки нужно найти!

Читает карточки с загадками.

(Приложение)

А.: - Ну молодцы!

В.: - Айболит.  Мы уже 3 задания выполнили. Хотим сюрприз от феи.

А.: - Да, обещал. Ну что же. Давайте еще немного поиграем! (дает задание)

Родители читают:

В лабораторию идите, ингредиенты все возьмите.

Все смешайте, разболтайте, шарики вы надувайте.

А.: - Попробуйте шарики надуть круглые, а рамочки у вас треугольные и квадратные.  

В.: - Не переживайте, мы с вами справимся. Я вам сейчас все объясню.

Надуваем шарики

Для эксперимента: емкость с водой, 3 стакана воды, жидкое мыло, 100гр. глицерина. Разводим пузыри, берем рамки. Родители с командами детей проводят эксперимент, надувая пузыри. Они получаются круглыми.

А.: - Неужели получилось? Ну-ну. Ну тогда задаю вам последнее задание! Сделать красочными эти картинки! (раздает раскраски со сказками и цветные карандаши)

В.: - А я уверена, что все команды справятся с этим заданием!

В.: - Вот видишь, Айболит, все наши дети знают, умеют и хорошо себя ведут. Ребята выполнили все задания, которые ты нам задавал. Они очень старались, а родители им помогали.

А.: - Да, с заданиями со всеми они справились. Молодцы ребята! Открою вам мешок с сюрпризом (открывает мешок, а там «сказочные» шоколадки и медальки)

Литература:

1.http://www.maam.ru/

2.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...