проект для детей подготовительной к школе группы "Уральские сказы П.Бажова"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть по телевидению, редко встречается  и книга  в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза  при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от  современной лексики.

        Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bazhov.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

   УТВЕРЖДАЮ

   Заведующий МАДОУ №34 «Золотой ключик»

_____________И.В. Бурминская

приказ №  _____  от

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №34 «Золотой ключик»

ПРОЕКТ

«Уральские сказы Павла Бажова»

Выполнила:

                                                                      Воспитатель: Казунина Ольга Анатольевна,          высшая квалификационная категория

Северодвинск 2022

Наименование проекта:

Уральские сказы Павла Бажова для детей подготовительной к школе группы.

1. Постановка проблемы:

         Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть по телевидению, редко встречается  и книга  в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза  при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от  современной лексики.

        Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

     

2.Обоснование проблемы (причины):

Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

В настоящее время дети мало знают историю своей страны, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок» и т.д.

Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.

3.Цель проекта:

         Познакомить детей с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

4.Задачи:

  • Расширять знания детей об Урале, его прекрасной природе, его драгоценных камнях (малахит, яшма, горный хрусталь, мрамор, его полезных ископаемых (золотом, углём, рудой). О мастерах, которые изготавливали красивые, уникальные предметы из камней: посуду, украшения…
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Воспитывать способность получать удовольствие от художественного слова, умение использовать его в своей речи (уместно) (пословицы, присказки, народные высказывания).
  • Учить детей договариваться, оказывать посильную помощь, проявлять интерес к выполнению коллективных и индивидуальных работ.
  •  Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений

5. Действия:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Анкетирование родителей;
  • Тематические занятия;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Организация выставки совместных поделок «малахитовых» шкатулок родителей и детей;
  • Оформление выставки книг писателя;
  • Проведение итоговой викторины по произведениям П.Бажова.

6.Календарный план/сроки реализации проекта:

Месяц

Действия по разработке и реализации проекта

Ф.И.О. должность ответственного лица

Март

(21-31)

обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

 обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых

для реализации проекта;

  Сбор материала о П.П.Бажове;

   Выставка книг П.П.Бажова;

  Чтение произведений П.П.Бажова;

   Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

Казунина О.А., МалаховаМ.Г. – воспитатели.

Батюк С.П. –зам.зав. по ВМР

Апрель

(1-22)

оформление презентации по биографии автора и викторины по сказам П.Бажова;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения;

организация выставки книг с привлечением родителей «Малахитовая шкатулка»;

литературная викторина «Тайны малахитовой шкатулки».

Казунина О.А.,

 МалаховаМ.Г. – воспитатели.

7.Ресурсы:

7.1. Кадры: Зам.зав. по ВМР, воспитатели старшей групп.

7.2. Оборудование: Телевизор, ноутбук, DVD, принтер, диски с мультфильмами, фотоаппарат, книги, краски, цветные карандаши, тонированная бумага, клей, кисточки, USB– накопитель.

8. Бюджет проекта и комментарии к нему:

Наименование расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

комментарии

Итого:

0

0

-

9. Персонал проекта:

Должность

Функции, выполняемые в проекте

Воспитатели:

Организация, реализация проекта.

Зам. зав. по ВМР

Контроль за реализацией проекта

Родители:

Участники, реализация  проекта.

Дети:

Участники проекта.

10. Продукт/результаты:

  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений П.Бажова.
  • Оформление фотовыставки  
  1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  2. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
  3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
  4. Развитие интереса к родной литературе, творчеству  уральского сказочника.
  5. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
  6. Популяризация семейного чтения.

11.Критерии эффективности:

Цель достигнута, если: дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, знают элементарные правила безопасного поведения, задают вопросы, способны самостоятельно действовать (в игре, повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выучили новые подвижные игры, знают стихи, песни, хороводы. Имеют представление о творчестве П.П.Бажова.

12. Перечень рабочей и отчетной документации:

  1. Проект
  2. Презентация «Жизнь и творчество П.Бажова»
  3. Сценарий викторины
  4. Художественная литература по теме.
  5. Анкета для родителей.

Список литературы:

  1. . З.И.Смирнова, О.В.Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».
  2. «Детский календарь» Т. Н. Доронова – февраль 2019 год
  3. Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка» –Изд. во ЭКСМО, 2013г.
  4. Бажов П. П. «Серебряное копытце» «Стрекоза – Пресс» 2005г.
  5. Бажов П. П. «Сказы» Москва. Издательство АСТ 2017г.
  6. Бажов П. П. «Хозяйка медной горы» издательство «Самовар» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....