Викторина "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по художественной литературе

Курилова Снежана Викторовна

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_viktorina.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

 «Путешествие по сказкам»

Старшая группа

Автор разработки:

 Курилова Снежана Викторовна, воспитатель

2023 г.

Цель: закрепление знаний о сказочных героях, развитие логического мышления посредством отгадывания загадок.

Задачи:

•        закреплять знания о сказочных героях;

•        учить работать в команде;

•        развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок;

•        расширять и активизировать словарь детей;

•        прививать бережное отношение к книгам;

•        воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы и оборудование: выставка книг-сказок, разрезанные картинки со сказкой «Колобок», «Теремок», жетончики двух цветов красных и синих, бумага и фломастеры, туфелька хрустальная, ключик, корзинка с пирожками, печка, дом на курьих ножках, мед, варенье, сундук с иглой, картинки: ступа, азбука, скатерть-самобранка, Мальвина, Цветочный город, царевна-лягушка, Кощей, лебедь, сладкие призы.

Предварительная работа:

1.        Чтение сказок, загадок.

2.        Рассматривание иллюстраций.

3.        Беседа.

4.        Просмотр мультфильмов.

Ход викторины.

1.        Организационный момент.

Дети, проходя в группу, берут из волшебного мешочка по одному жетончику. (жетончики двух цветов). Ребятишки подходят к выставке и рассматривают книги, приготовленные заранее на столе.

Воспитатель: - Ребята, что вы увидели на столе в группе? (книги со сказками)

                          - Как вы думаете для чего нужны книги? (ответы детей)

                          - А как нужно относится к книгам? (ответы детей)

                          - Что делать если книга порвалась? (ответы детей)

Воспитатель:

Сказка ты для нас наука

И беседа, и игра.

А без сказки, а без сказки

Скучно жить нам детвора.

Сказки - это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

- А вы любите сказки?

- А много знаете сказок?

Сейчас мы это и проверим с помощью «Сказочной викторины». А для этого у нас будет две команды. Когда вы заходили, каждый из вас взял жетончик определенного цвета, сейчас вам нужно встать рядом со своим цветом. Это и будут команды. Команда синих. Команда красных. Каждой команде будут даваться задания и за правильные ответы будут получать фишки. Команды проходите за столы.

2.        Основная часть. Викторина.

Первый конкурс: «Составь название команды и нарисовать эмблему команды».

У вас на столах лежат разрезанные картинки со сказкой. Вам нужно собрать эту сказку. Эта сказка и будет названием вашей команды. («Колобок», «Теремок»). А потом вам нужно нарисовать эмблему вашей команды.

Второй конкурс: «Сказки-загадки».

Вам нужно отгадать героя сказки.

•        Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

•        В долгом времени аль вскоре

Приключилась им горе:

               Кто-то в поле стал ходить

               И пшеницу шевелить. (Конек Горбунок)

•        Была она артисткой,

              Прекрасной как звезда

              От злого Карабаса

              Сбежала навсегда. (Мальвина)

•        Уплетая калачи,

              Ехал парень на печи.

              Прокатился по деревне

              И женился на царевне. (Емеля)

Третий конкурс: он называется «Кто здесь был и что забыл?»

Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы должны будете назвать предмет и какому сказочному герою он пренадлежит.

Туфелька –(Золушке).

Ключик –(Буратино).

Корзинка с пирожками – (Красной Шапочке).

Печка –(Емеле).

Дом на курьих ножках –(Бабе Яге).

Мед –(Вини-Пух).

Варенье –(Карлсону).

Сундук с иглой –(Кощею Бессмертному).

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклонятся

Влево –вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина прямая

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянемся к цветочкам.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

Четвертый конкурс: «Объявлений».

Послушайте и скажите, кто из героев мог дать такое объявление?

•        Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (старуха из сказки «Сказка о рыбке и рыбаке»)

•        Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

•        Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)

•        Отмою все! (Мойдодыр)

•        Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

•        Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди)

Пятый конкурс: «Исправь ошибку».

Вам нужно исправить ошибку в названии сказок.

•        «Волк и семеро поросят».

•        «Утки-лебеди».

•        «Заюшкина квартира».

•        «Синяя шапочка».

•        «Даша и медведь».

•        «Кот, лиса и курочка».

Шестой конкурс. Вам нужно отгадать название сказки и ее героев по фразам.

•        Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь, все будет сработано! (Корова «Крошечка-Хаврошечка»).

•        Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная? (Морозко «Морозко»).

•        Сивка-бурка, вещая каурка,

Стань передо мной, как лист перед травой! (Иван-дурак «Сивка-бурка»).

•        По щучьему велению, по-моему, хотению. (Емеля «По щучьему велению»).

Седьмой конкурс: «Коротких ответов».

•        Транспорт Бабы-яги? (ступа)

•        Любимая книга Буратино? (азбука)

•        Сказочное название волшебной скатерти? (скатерть-самобранка)

•        Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

•        В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)

•        Кто из обитателя болота стала женой царевича? (царевна-лягушка)

•        У кого смерть была на конце иглы? (у Кощея)

•        В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

3. Подведение итогов и награждение.

Воспитатель вместе с детьми считает фишки. Награждение детей (команды победителей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...