Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя читательской грамотности»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)

Войтович Марина Викторовна

Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №8 «Салют»

                                                                                                                                                                                                                                                         _____________ Горбунова А.Н.

Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя читательской грамотности»

 в подготовительной группе № 7 «Солнышко»

Воспитатели: Войтович М.В.; Золотухина В.В.

Тема недели: «Неделя детской книги».

Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение к книгам.

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

09.03.2023

Среда

Утренний сбор

Беседа о книгах  «Какие бывают книги».

Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить, где и когда родилась «Книга».

Чтение по выбору детей.   Дидактическая игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг.

Познавательное развитие (экологическое развитие). «Путешествие в прошлое книги». Задачи: познакомить детей с историей создания  и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Просмотр презентации «Как появилась книга»?

Д/и «Отгадай сказку по описанию».  Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.  П/и «Найди и промолчи».

Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги»?

Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение

Сюжетно -  ролевая  игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре.

Настольная игра «Любимые сказки».

Чтение: В. Драгунский  «Заколдованная буква». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Консультация для родителей «Читаем детям»

Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

10.03.2023

Четверг

Утренний сбор

 Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».  Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих».

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Упражнение «Найди букву»

Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Обсуждение пословиц и поговорок о книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.

Рисование. «Мой любимый сказочный герой». Задачи: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Организация сюжетно – ролевой игры «Книжкина больница» (ремонт книг).

Чтение стихотворения «Мяч», произведения Д.М. Сибиряк «Серая шейка»

Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги»?

Предложить пазлы по русским народным сказкам.

Литературная копилка «Я дарю тебе стихи»: раз в неделю родители вместе с ребенком опускают в копилку небольшое поэтическое произведение, затем в течение недели ребята знакомятся с этими произведениями, обсуждают их, заучивают.

Консультация

«Как заинтересовать ребенка книгой»

11.03.2023

Пятница

Утренний сбор

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга».

 Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря).

Развитие речи. Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Задачи: учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах; активизировать и обогащать словарь по данной теме; воспитывать любовь к книге.

Лепка  «Персонаж любимой сказки». Задачи: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок; закреплять навыки работы с пластилином; воспитывать усидчивость.

Организовать сюжетно – ролевую игру «Библиотека» Формировать представление о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций. Д/и «Из какой сказки слово»? Чтение В.Катаева «Цветик –семицветик» Беседа по тексту, творческая мастерская по изготовлению цветка. Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

 Рассматривание энциклопедий, книжек - малышек, журналов.

Сюжетно – ролевая  игра «Книжный магазин»». Предложить раскраски с героями произведений. Игра — драматизация «Муха — Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.

Консультации:

«Что и как читать детям»,  «Создание книжного уголка дома», «Круг  детского чтения».

14.03.2023

Понедельник

Утренний сбор

 Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Познавательное развитие  Тема: «Что такое книга? Где живут книги?». Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге.

Д./игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. Рассматривание книг в книжном уголке.

 Сюжетно – ролевая игра «Школа» Закрепление знаний о различного характера книги, развитие мышления.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

«Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики, отгадывание загадок о сказочном герое.

Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

Литературная викторина по сказкам. Предложить нарисовать обложку к любимой сказке. Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?.  Театрализованное представление « Козленок , который умел считать» Д/игра « Собери пазл».

Буклет рекомендации родителям «Чтобы сказка не стала скучной».

Помощь в оформлении развивающей среды.

15.03.2023

Вторник

Утренний сбор.

 Беседа «Моя любимая книга». Организация выставки «Моя любимая книга» Развивать речь, расширять активный словарь. Д. Игра «Найди потерянную сказку».  Д/игра

«Угадай кто позвал».  Муз.игра « Угадай мелодию из любимой сказки»   Д/ игра «Доскажи словечко».

Развитие речи . Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Задачи: продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения; побуждать давать оценку поступкам и действиям героев; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Рисование «Обложка для книги сказок». Задачи: активизировать знания о производстве книг. Закрепить знания о творчестве художников – иллюстраторов. Способствовать реализации замысла.

С/р игра «Книгоиздатели» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до

продавца книг). Цель: расширять естественно- научные представления,

уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном

пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры. Д\игра « В гостях у сказки» Вспомнить знакомые сказки. Чтение В.Маяковского « Эта книжечка моя…» Прослушать аудиосказку

«Дюймовочка»

Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь.

Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С. Пушкина

Принять участие в создании уголка «Мои любимые книги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....