Беседа на тему: Сивка бурка
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Беседа на тему: Сивка бурка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivka_burka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня к нам в группу пришел гость, но чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку:

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак —

Не дурак я, а добряк.

Верно ребята это иван дурак. Скажите в каких сказках мы можем встретить ивана дурака? Верно и сегодня к нам в группу пришел герой сказки сивка бурка, но пришел он не просто так, ему очень интересно узнать как хорошо вы знаете сказку сивка бурка.

Ребята сегодня я вновь принесла русскую народную сказку сивка-бурка потому что стала замечать, что некоторые ребята в нашей группе не выполняют свои обязанности. А вы знаете почему сказку называют народной? Верно, потому что сказка не была написана одним автором, ее сочинил очень давно русский народ и передавалась она из уст в уста, так и сохранилась сказка до наших дней. Мне нравится русская народная сказка Сивка-бурка, потому что она учит нас честно выполнять свои обязанности. А сказка рассказывает про то как было у старика три сына двое умных, а третий Иванушка-дурачок. Посеял как то старик пшеницу, а кто то ее повадился толочь и травить. Тогда сказал старик сыновьям чтобы они поочередно стерегли по ночам пшеницу. Отправился старший сын, да захотелось ему спать, так и проспал он всю ночь. Пришел утром домой и сказал что не видел никого. На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночь проспал. На третью ночь пошел Иван-дурак.

Ребята как вы думаете уснет ли Иван или честно будет стеречь пшеницу?

Если считаете что уснет похлопайте в ладоши, а если станет всю ночь стеречь пшеницу потопайте.

А ответ на этот вопрос мы узнаем из книги:

На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.

В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:

— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!

— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?

— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.

Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.

Ну что ребята уснул Иван-дурак или всю ночь честно охранял пшеницу, если уснул похлопайте а если не уснул потопайте. Ну вот ребята теперь мы знаем ответ на наш вопрос.

А теперь я хочу узнать как вы внимательно меня слушали:

  1. Назовите главных героев сказки?
  2. Почему старик отправил сыновей сторожить пшеницу?
  3. Как вы думаете какое настроение было у старика, когда он увидел, что пшеницу потоптали?
  4. Что делали старшие сыновья когда старик отправил их сторожить пшеницу? А ответ на этот вопрос мы узнаем из книги: Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале. А вы знаете что такое иззяб? Иззяб значит замерз, верно.

  1. Почему старшие сыновья не стали сторожить пшеницу?
  2. Что сделал Иван когда увидел коня?
  3. Как бы вы поступили на месте Ивана?
  4. Правильно ли поступил Иван когда отпустил коня?

Я вижу вы внимательно меня слушали, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру доскажи словечко я начинаю предложение, а вы его заканчиваете: На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается. А вы знаете что такое аркан? Аркан это такая петля для ловли зверя.

Ребята как вы понимаете пословицу «Кому поручают, тот и отвечает». Верно ребята, если бы иван дурак не стал выполнять просьбу старика, то вся пшеница погибла бы, поэтому если вам поручили ответственное дело, его нужно честно выполнять.

Давайте немного отдохнем:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Ребята вы помните зачем к нам пришел иван дурак из сказки сивка бурка? Верно проверить как хорошо вы знаете сказку. А как мы можем ему показать что мы знаем сказку сивка бурка? Конечно это замечательная идея мы перескажем сказку, а для этого у меня есть специальные карточки опираясь на которые мы перескажем сказку. Для начала давайте рассмотрим карточки. Теперь я предлагаю выстроить цепочку из карточек и пересказать сказку сивка бурка.

Ребята поделитесь что вам было сложно сегодня? А что вам понравилось больше всего?

Если вам было сложно и не понятно потопайте, а если было весело и интересно похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...

Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....