«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Творческий проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского»

Средняя группа

Актуальность:

Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др., не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои, победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.

        

Цель проекта:        

Расширение знаний детей о творчестве детского писателя - К. И. Чуковского.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге; совершенствовать речевые навыки детей, обогащать и расширять словарный запас, способствовать
  • воспитывать культуру речи, развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;
  • воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;
  • расширять знания детей об окружающем мире : о насекомых (по героям сказки «Муха-Цокотуха», о диких животных Африки («Айболит», «Тараканище»);
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • привлечь родителей к участию в проекте, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Вид проекта: творческо - продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Предполагаемые результаты реализации проекта:

*повышение интереса детей к книге;

*развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

*расширение кругозора детей;

*узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

*развитие творческих способностей дошкольников;

*повышение интереса родителей к проектной деятельности.

Введение детей в проблемную ситуацию: 

Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения сказки «Айболит», «Мойдодыр»; «Федорино горе»)

Воспитательно-образовательная деятельность по проекту

Понедельник

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Развитие речи «Корней Иванович Чуковский» Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…

Чтение сказки «Доктор Айболит»

Раскрашивание «Герои сказки Мойдодыр» (по желанию)

С/р/и «Доктор Айболит»

И/ситуация «Моем, моем, чисто-чисто»

Взаимодействие с родителями, социумом

Принести произведения К. И. Чуковского для выставки

Консультация «Роль книги в жизни ребенка»

Создание развивающей среды

Выставка книг по К. И. Чуковскому (в течении проекта).

Сбор картинок для театра «Муха - Цокотуха»

                                                 Вторник

Д/и «Закончи стихотворение»

Напомнить сказку «Федорино горе»

Чтение произведения «Чудо-дерево»

Просмотр мультфильма по произведениям К. И. Чуковского с участием самого автора.

Взаимодействие с родителями, социумом

Акция «Подари книгу детскому саду»

Создание развивающей среды

Сделать разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского

                                                  Среда

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха – Цокотуха»

Н/и «Кубики» (2 набора, кто быстрее соберет сказку)

Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

Инсценировка отрывков из сказки «Федорино горе»

Взаимодействие с родителями, социумом

Семейное чтение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (дома родителями с детьми)

Создание развивающей среды

Изготовление театра на палочках- «Муха - Цокотуха»

                                                    Четверг

Д/и «Назови детенышей», «Посчитай животных»

Разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…»

Чтение сказки «Путаница»

И/ситуация «Продолжи сказку»

Взаимодействие с родителями, социумом

Экскурсия в библиотеку

Создание развивающей среды

Внести атрибут для игр - новый телефон - «У меня зазвонил телефон…»

                                                       Пятница

Д/и «Назови сказку»

Заучивание «В квартире нашей…»

Конструирование – моделирование героев сказок из плоских геометрических фигур («Путаница)

Художественное творчество - рисование «Путаница…»

Чтение сказки «Краденое солнце»

Раскрашивание «Герои добрых сказок Корнея» (по желанию)

Взаимодействие с родителями, социумом

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

(с продолжением)

Создание развивающей среды

Подготовить атрибуты (для обыгрывания сюжетов по сказкам)

Итоговое мероприятие:

Изготовление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Викторина по произведениям К. И. Чуковского

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

«Путешествие по произведениям К.Чуковского». Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей

Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями. Задачи: Развивать спoрт...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...