Методическая разработка на тему: "Открывая мир К.И. Чуковского: вечные ценности. Работа в группе раннего возраста"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Колосова Анна Николаевна

материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_chukovskogo.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открывая мир К.И. Чуковского: вечные ценности. Работа в группе раннего возраста

Произведения Корнея Ивановича Чуковского давно и прочно вошли в дошкольную жизнь. Его стихи, сказки и песенки читают, рассказывают и поют детям, ставят по ним спектакли, создают рисунки и поделки. И это не случайно. Ведь в творчестве Чуковского заложена та самая «вечная ценность», которая делает его произведения актуальными во все времена.  К.И. Чуковского — неисчерпаемый кладезь мудрости, юмора и добра для детей разных возрастов.

Вечные ценности в творчестве Чуковского:

  1. Любовь к детям

Все творчество Чуковского пронизано искренней и глубокой любовью к детям. Он понимал их мир, их мысли и чувства, и поэтому его герои так близки и понятны маленьким читателям.

  1. Вера в добро

Чуковский всегда верил в добро и справедливость. Его сказки учат детей отличать добро от зла, бороться с несправедливостью и помогать слабым.

  1. Юмор и смех

Произведения Чуковского полны юмора и смеха. Он умел находить и показывать смешное в обычных вещах, что очень близко детям и помогает им воспринимать мир с улыбкой.

  1. Фантазия и воображение

Чуковский был мастером фантазии и воображения. Его сказки полны необычных персонажей, удивительных приключений и чудесных превращений, что развивает у детей воображение и творческое мышление.

  1.  Языковая игра

Чуковский был блестящим мастером слова. Его стихи и сказки отличаются богатым и образным языком, яркими метафорами и сравнениями. Это обогащает словарный запас детей и прививает им любовь к родному языку.

Работа с произведениями Чуковского в группе раннего возраста является одним из важнейших направлений, способствующих всестороннему развитию маленьких воспитанников.

Цели и задачи:

  • познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, его сказками;
  • развивать речь, память, воображение, творческие способности;
  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сострадание;
  • приобщать к миру литературы, формировать интерес к чтению.

Методы и приемы работы в группе раннего развития:

  • чтение сказок, драматизация;
  • рассматривание иллюстраций, диалог по прочитанному;
  • дидактические игры, упражнения;
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • различные виды театрализованной деятельности;
  • конкурсы, выставки.

Примерные этапы работы:

1 этап. Знакомство с творчеством Чуковского

Чтение сказок "Курочка Ряба", "Цыпленок", "Телефон".

Рассматривание иллюстраций, вопросы по прочитанному.

2 этап. Развитие речи и творческих способностей

Дидактические игры: "Угадай сказку по отрывку", "Собери героя сказки", "Опиши героя сказки".

Разыгрывание сказок по ролям, драматизация.

Изобразительная деятельность (рисование героев сказок, лепка любимых персонажей, аппликации на темы сказок).

3 этап. Нравственное воспитание

Беседы о добрых поступках и плохих, о дружбе, сострадании.

Ситуативные задачи по сказкам Чуковского

4 этап. Подведение итогов

Конкурс рисунков "Мой любимый герой сказки Чуковского".

Выставка поделок "Персонажи сказок К.И. Чуковского".

Музыкально-литературный вечер "В мире сказок К.И. Чуковского".

Рекомендуемые сказки для изучения в раннем возрасте:

  • Телефон
  • Курочка Ряба
  • Цыпленок
  • Путаница
  • Бармалей
  • Айболит

Работа по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского в группе раннего возраста является эффективной и способствует всестороннему развитию воспитанников. Знакомясь с вечными ценностями, заложенными в сказках великого писателя, дети учатся быть отзывчивыми, дружными и любознательными.

Мир Корнея Ивановича Чуковского - это мир добра, любви и фантазии. Открывая его детям, мы помогаем им стать более добрыми, умными и творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.

Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника " Снегурочка в гостях у малышей" для детей 2 группы раннего возраста

Веселый праздник для малышей  с играми, песнями, танцами у елочки.Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей....

Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...

Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»

Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...

Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”

Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...