Конспект занятия Один в поле не воин"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odin_v_pole_ne_voin.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №201» комбинированного вида

                                Конспект занятия в подготовительной группе № 8

        Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое      развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

                                                                                               Разработала: Ляпина Наталья

                                                                                                      Николаевна, воспитатель

                                                                Барнаул,2022

                                        Тема «Один в поле не воин»                  

 Цель: дать детям знания об армии.

 Задачи:

 Образовательные:

1.Формировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

2.Продолжать знакомить с военной техникой.

 Развивающие:

 1.Развивать память, воображение.

 Воспитывающие:

 1.Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

 2.Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

 Предварительная работа:

 1.Чтение художественной литературы.

 2.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

 3.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых армии и защитникам   Отечества.

 Демонстрационные материалы: телевизор, флешка, фотографии с   изображением   солдат разных войск, магнитная доска, мольберт, кукла в военной форме, картинки для заучивания стихотворения.

 Оборудование: стулья (по количеству детей).

                                                  Вводная часть:

 (Дети входят с воспитателем в группу и встают в полукруг)

 В: Ребята,23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (воспитатель после ответа детей на вопрос обращает внимание на изображение на экране телевизора).

Д: солдаты, которые защищают Отечество.

В: А что такое Отечество?

Д: это Родина.

                                  Игровой сюрпризный момент:

(Воспитатель включает музыку, затем появляется кукла в военной форме)

В: правильно, защитники Отечества - воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А ещё, Родина, значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Посмотрите, вот это кукла тоже выглядит как защитник Отечества. Она пришла к нам в гости, чтобы узнать много нового и интересного. Поздоровайтесь с куклой.

Д: здравствуй кукла Катя.

В: (дети садятся за столы). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

-Нет земли краше, чем Родина наша!

-Одна у человека мать- одна Родина!

В: ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Д: нет, нужно много солдат.

В: совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).

В: ребята, что изображено на картинках?

Д: танк, корабль, самолёт, вертолёт.

В: А как одним словом это называется?

Д: «военная техника»

В: а как назвать людей, работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки.

Военно- морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля - капитаны, они в ответе за весь корабль. А под водой нас защищают – подводные лодки, на них служат моряки – подводники.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Военно- воздушные войска. А с воздуха нас защищают лётчики и вертолётчики на самолётах и вертолётах.

А давайте станем лётчиками и полетаем на самолёте. Встали около своих столов, стулья задвинули под столы.

                                      Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

В: (дети присаживаются на свои места). А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолёта. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, уметь прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации. Посмотрите, наша кукла -десантник. Я хочу вам прочитать стихотворение про десантников.

                                              Десантники в минуты

                                              Спускаются с небес,

                                              Распутав парашюты,

                                              Прочешут тёмный лес.

                                              Овраги, горы и луга-

                                              Найдут опасного врага.

В: что значит слово «прочешут»? (ответы детей)

А теперь давайте попробуем выучить это стихотворение. Но учить мы его будем с помощью вот таких картинок. (На мольберте мнемодорожка к стихотворению, воспитатель проводит пояснительную беседу по картинкам).

Замечательно, какие вы все молодцы. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

Д: сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

В: А теперь я хочу загадать вам загадки. Готовы?

Д: да.

В: слушаем внимательно. 1.На горе-горушке стоят старушки,

                                               Если охнут, люди оглохнут. (Пушки)

2.Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт)

3.Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном . . . (корабле)

4.Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт наш Российский. . . (вертолёт)

5.Он на гусеницах мчится, только он не трактор.

В бой пойдёт – и пригодится фронтовой характер.

И не плавится в огне крепкая броня.

Только в бой не на войне – в детской у меня. (Танк)

В: молодцы, ребята, все загадки отгадали!

                                                Заключительная часть

В: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Д: разговаривали о солдатах, о Родине, учили стихотворение.

В: Ребята, скажите, про какие роды войск вы сегодня узнали?

Д: (перечисляют роды войск).

В: что нового вы сегодня узнали?

Д: как называют солдат, работающих на военной технике.

В: какие для вас были трудности?

Д: (ответы детей)

В: вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили. Наша кукла тоже узнала много нового и интересного, она с вами прощается. Давайте скажем ей до свидания!

Д: до свидания!

                                                    Список литературы

1.В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008-15с.

2.Т. И. Бабаева Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», 2016-56с.

3.Интернет- ресурсы.MAAM.RU. Международный образовательный  портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-занятие "один в поле не воин"

занятие приурочено ко дню толерантности,состоит из 5 заданий,которые дети выполняют по командам, вконце выявляется команда-победитель....

Тренинг для педагогов "Один в поле не воин"

Цель:  сплочение педагогического коллектива. Задачи тренинга:- формирование благоприятного психологического климата- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между...

Конспект НОД к 23 февраля «Один в поле не воин» с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе

Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения«Основная общеобразовательная школа п. Школьный» Конспект НОД к 23 февраля«Один в поле не воин»с ...

Эссе "Один в поле не воин"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Сценарий "Один в поле не воин"

Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества. Очень интересное мероприятие. Так как дети не только играли в игры, но и показывали свою строевую подготовку....

Эссе: «Один в поле не воин» или «наедине со всеми»

Эссе- это прозаическое сочинение, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по разным поводам....

Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»

Цель:Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.Задачи:Создать благоприятные усло...