Конспект занятия Один в поле не воин"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201» комбинированного вида
Конспект занятия в подготовительной группе № 8
Образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Разработала: Ляпина Наталья
Николаевна, воспитатель
Барнаул,2022
Тема «Один в поле не воин»
Цель: дать детям знания об армии.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2.Продолжать знакомить с военной техникой.
Развивающие:
1.Развивать память, воображение.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
2.Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы.
2.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
3.Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых армии и защитникам Отечества.
Демонстрационные материалы: телевизор, флешка, фотографии с изображением солдат разных войск, магнитная доска, мольберт, кукла в военной форме, картинки для заучивания стихотворения.
Оборудование: стулья (по количеству детей).
Вводная часть:
(Дети входят с воспитателем в группу и встают в полукруг)
В: Ребята,23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (воспитатель после ответа детей на вопрос обращает внимание на изображение на экране телевизора).
Д: солдаты, которые защищают Отечество.
В: А что такое Отечество?
Д: это Родина.
Игровой сюрпризный момент:
(Воспитатель включает музыку, затем появляется кукла в военной форме)
В: правильно, защитники Отечества - воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А ещё, Родина, значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Посмотрите, вот это кукла тоже выглядит как защитник Отечества. Она пришла к нам в гости, чтобы узнать много нового и интересного. Поздоровайтесь с куклой.
Д: здравствуй кукла Катя.
В: (дети садятся за столы). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
-Нет земли краше, чем Родина наша!
-Одна у человека мать- одна Родина!
В: ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Д: нет, нужно много солдат.
В: совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
В: ребята, что изображено на картинках?
Д: танк, корабль, самолёт, вертолёт.
В: А как одним словом это называется?
Д: «военная техника»
В: а как назвать людей, работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки.
Военно- морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля - капитаны, они в ответе за весь корабль. А под водой нас защищают – подводные лодки, на них служат моряки – подводники.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Военно- воздушные войска. А с воздуха нас защищают лётчики и вертолётчики на самолётах и вертолётах.
А давайте станем лётчиками и полетаем на самолёте. Встали около своих столов, стулья задвинули под столы.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В: (дети присаживаются на свои места). А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолёта. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, уметь прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации. Посмотрите, наша кукла -десантник. Я хочу вам прочитать стихотворение про десантников.
Десантники в минуты
Спускаются с небес,
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес.
Овраги, горы и луга-
Найдут опасного врага.
В: что значит слово «прочешут»? (ответы детей)
А теперь давайте попробуем выучить это стихотворение. Но учить мы его будем с помощью вот таких картинок. (На мольберте мнемодорожка к стихотворению, воспитатель проводит пояснительную беседу по картинкам).
Замечательно, какие вы все молодцы. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?
Д: сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
В: А теперь я хочу загадать вам загадки. Готовы?
Д: да.
В: слушаем внимательно. 1.На горе-горушке стоят старушки,
Если охнут, люди оглохнут. (Пушки)
2.Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое? (Самолёт)
3.Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном . . . (корабле)
4.Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт наш Российский. . . (вертолёт)
5.Он на гусеницах мчится, только он не трактор.
В бой пойдёт – и пригодится фронтовой характер.
И не плавится в огне крепкая броня.
Только в бой не на войне – в детской у меня. (Танк)
В: молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Заключительная часть
В: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Д: разговаривали о солдатах, о Родине, учили стихотворение.
В: Ребята, скажите, про какие роды войск вы сегодня узнали?
Д: (перечисляют роды войск).
В: что нового вы сегодня узнали?
Д: как называют солдат, работающих на военной технике.
В: какие для вас были трудности?
Д: (ответы детей)
В: вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили. Наша кукла тоже узнала много нового и интересного, она с вами прощается. Давайте скажем ей до свидания!
Д: до свидания!
Список литературы
1.В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008-15с.
2.Т. И. Бабаева Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», 2016-56с.
3.Интернет- ресурсы.MAAM.RU. Международный образовательный портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие "один в поле не воин"
занятие приурочено ко дню толерантности,состоит из 5 заданий,которые дети выполняют по командам, вконце выявляется команда-победитель....
Тренинг для педагогов "Один в поле не воин"
Цель: сплочение педагогического коллектива. Задачи тренинга:- формирование благоприятного психологического климата- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между...
Конспект НОД к 23 февраля «Один в поле не воин» с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе
Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения«Основная общеобразовательная школа п. Школьный» Конспект НОД к 23 февраля«Один в поле не воин»с ...
Эссе "Один в поле не воин"
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...
Сценарий "Один в поле не воин"
Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества. Очень интересное мероприятие. Так как дети не только играли в игры, но и показывали свою строевую подготовку....
Эссе: «Один в поле не воин» или «наедине со всеми»
Эссе- это прозаическое сочинение, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по разным поводам....
Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»
Цель:Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.Задачи:Создать благоприятные усло...