Конспект НОД к 23 февраля «Один в поле не воин» с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лощенова Наталья Александровна

Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»

 

Конспект НОД к 23 февраля

«Один в поле не воин»

с использованием ИКТ и мнемотехники

в подготовительной группе

 

 

Составила: Лощенова Н.А.

воспитатель

 

 

Обучающие задачи:

  • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, воображение.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Оздоровительные задачи:

  • Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

  • Чтение художественной литературы.

  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.

 

 

Ход заняти:

Восп.: Ребята, 23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Слайд № 3)

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Ребята, что изображено на картинках? (Слайд № 5)

Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки.

Военно – морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – это капитаны, они в ответе за весь корабль. (Слайд №6)

А под водой нас защищают — подводные лодки, на них служат моряки-подводники. (Слайд №7)

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат

  • пехотинцы, артиллеристы (слайд №8)

  • ракетчики, танкисты (слайд №9)

    Военно – воздушные войска. А с воздуха нас защищают летчики и вертолетчики на самолетах и вертолетах. (слайд №10)

Восп.: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 

Восп.: А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

Я нашла очень интересное стихотворение про десантников. Послушайте:

Десантники в минуты

Спускаются с небес,

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга -

Найдут опасного врага.

Восп.: Что значит слово - «прочешут»?

Ответы детей.

А теперь давайте попробуем выучить это стихотворение. Но учить мы его будем с помощью вот таких картинок. (На мольберте мнемодорожка к стихотворению).

Воспитатель проводит пояснительную беседу по картинкам.

Восп.: Замечательно, какие вы все молодцы.

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : А теперь я хочу загадать вам загадки. (слайды № 14 - № 18)

На горе-горУшке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

 

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Восп.: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп.: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_konspekt_nod.odt17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»

Конспект НОД к 23 февраля

«Один в поле не воин»

с использованием ИКТ и мнемотехники

в подготовительной группе

Составила: Лощенова Н.А.

воспитатель

п. Школьный

2018 г

Конспект НОД к 23 февраля

«Один в поле не воин»

с использованием ИКТ и мнемотехники.

Обучающие задачи:

  • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, воображение.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Оздоровительные задачи:

  • Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  • Чтение художественной литературы.
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.

Ход заняти:

Восп.: Ребята, 23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Слайд № 3)

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Ребята, что изображено на картинках? (Слайд № 5)

Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки.

Военно – морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – это капитаны, они в ответе за весь корабль. (Слайд №6)

А под водой нас защищают — подводные лодки, на них служат моряки-подводники. (Слайд №7)

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат

  • пехотинцы, артиллеристы (слайд №8)
  • ракетчики, танкисты (слайд №9)

     Военно – воздушные войска. А с воздуха нас защищают летчики и вертолетчики на самолетах и вертолетах. (слайд №10)

Восп.: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Восп.: А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

Я нашла очень интересное стихотворение про десантников. Послушайте:

Десантники в минуты

Спускаются с небес,

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга -

Найдут опасного врага.

Восп.: Что значит слово - «прочешут»?

Ответы детей.

А теперь давайте попробуем выучить это стихотворение. Но учить мы его будем с помощью вот таких картинок. (На мольберте мнемодорожка к стихотворению).

Воспитатель проводит пояснительную беседу по картинкам.

Восп.: Замечательно, какие вы все молодцы.

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. :  А теперь  я хочу загадать вам загадки. (слайды № 14 - № 18)

На горе-горУшке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Восп.: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп.: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

игра-занятие "один в поле не воин"

занятие приурочено ко дню толерантности,состоит из 5 заданий,которые дети выполняют по командам, вконце выявляется команда-победитель....

Тренинг для педагогов "Один в поле не воин"

Цель:  сплочение педагогического коллектива. Задачи тренинга:- формирование благоприятного психологического климата- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между...

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...

Эссе "Один в поле не воин"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Сценарий "Один в поле не воин"

Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества. Очень интересное мероприятие. Так как дети не только играли в игры, но и показывали свою строевую подготовку....

Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»

Цель:Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.Задачи:Создать благоприятные усло...