Презентация "Русские народные сказки"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Цель и задачи. Сказка как жанр. Виды сказок. Сказки о животных. Курочка Ряба. Колобок. Репка. Теремок. Маша и Медведь. Заюшкина избушка. В гостях у сказки «Колобок». Дидактическая игра по сказкам. Мини музей русских народных сказок. Итог.
Цель : Обеспечить развитие памяти, внимания логического мышления. Задачи: Закрепить знание сюжета сказок. Познакомить со сказками о животных. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые русские народные сказки. Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Активизировать словарный запас детей (сказки о животных, устное народное творчество). Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим. Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Много веков назад, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли . А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством.
Бабушка рассказывала сказки внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке.
Сказки – один из видов устного народного творчества, с вымышленным сюжетом и героями. Традиционно русские народные сказки делятся на три группы: Сказки о животных. Бытовые сказки. Волшебные сказки.
Сказки о животных Герои сказок – различные животные, которые ведут себя как люди и совершают плохие и хорошие поступки. «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят»
. « Репка» «Маша и Медведь» «Колобок» «Теремок»
Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда. С помощью русских народных сказок мы знакомимся с родной культурой и основами морали, учимся оценивать собственные поступки. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь! В русских народных сказках добро всегда побеждает зло, потому что доброта, трудолюбие, любовь, верность, ум, уважение к старшим «побеждают» лень, хитрость, жадность, грубость, трусость.
Этапы знакомства со сказкой 1. Чтение сказки. Беседа после прочтения.
2. Рассказывание сказок по картинкам.
3. Игра в сказку
Загадка Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! 4 . Отгадывание загадок о сказках.
Загадка На окошечке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный…
Загадка Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали?
Загадка Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
Загадка В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Это…
Загадка Вот построили зверушки Каждый по своей избушке. Жил Зайчишка в лубяной, А Лисичка – в ледяной. А весной Лиса пришла, Дом Зайчишки заняла. Зайке дом вернуть помог Смелый маленький дружок. Как же сказку называют, Где Зайчишка побеждает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866036-1481631823.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-729459-1520940974.jpg)
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1161021-1567939489.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/17/picture-707591-1468777229.jpg)
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-81283-1445585688.jpg)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...