Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Мелющенко Яна Евгеньевна

обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

Образовательная:

пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

воспитательная:

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Материалыпереработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике.

Художественное произведение : 3. Александровой «Родина»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresskaz_rasskaza.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

Образовательная:

пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать память и воображение;

воспитательная:

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Материалы: переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике.

Художественное произведение : 3. Александровой «Родина»,

Содержание занятия

1

Вводная часть

Вводная беседа.

- Как называется наша страна?

- Главный город страны — как сказать иначе?

- Назовите столицу нашей Родины

- Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? Воспитатель подводит детей к ответам Чтение ребенком наизусть стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны

Дети отвечают

Рассматривают карту

2 Основная часть Чтение адаптированного рассказа С. А. Баруздина «Наша страна».

Беседа по содержанию.

Физкультминутка «Пограничник»

Повторное чтение рассказа. (Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.)

Читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа

Слушают

Отвечают на вопросы

Разминаются

Слушают с установкой на запоминание

Пересказ рассказа детьми. Пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом).Сочиняют концовку.

Слушают.

3 Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

Чему мы сегодня научились? Дискутируют.

-Пересказывать текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Занятия по развитию связной  речи детей 6-7 лет на тему: "Пересказ рассказа С.А.Баруздина "Страна ,где мы живем"...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий....

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья»             Конспект по развитию...

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Используемые технологии:...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н.Н. Носова "Живая шляпа"

Материал будет интересен учителям-логопедам и педагогам коррекционных групп...