Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саяногорск 2024г.

 

 

 

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

 

Цель: создание условий для пересказа текста, с изменением главных действующих лиц.

Задачи:

1) развивать диалогическую и монологическую речь детей;

2) пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;                                                           

3) воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Оборудование

- переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем»,

- географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед). Предварительная   работа: беседы   воспитателей   по   темам «Наша страна», «Мой   город».

Ход занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря­ океаны».

            Поезжай за моря­ океаны, 

Надо всею землёй пролети; 

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды, 

Широка и привольна земля, 

И гремят, не смолкая, заводы, 

И шумят, расцветая, поля...

2. Вводная беседа. ­ Как называется наша страна? ­ Главный город страны — как сказать иначе? ­Назовите столицу нашей Родины. ­ Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки). 

Наша страна какая?

3. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его

просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка

всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня:

- А мы с тобой где?

- В квартире, — ответил я своему другу.

- А еще где?

- В доме.

- А дом где?

- На улице.

- А улица?

- В Москве.

- А Москва?

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади

проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже

неплохо.

- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что...

- Давай на самолете! — предложил Димка.

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали… 4. Беседа по содержанию.

1. Кто главные герои рассказа?

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?

5. Почему они выбрали именно самолет?

6. Что увидели наши друзья с самолета.

5. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

 «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

7. Пересказ рассказа детьми. Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. 

8. Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_strana_gde_my_zhivem.docx592.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Подготовила: Сафьянова А.А.

г. Саяногорск 2024г.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель: создание условий для пересказа текста, с изменением главных действующих лиц.

Задачи:

1) развивать диалогическую и монологическую речь детей;

2) пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;                                                            

3) воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Оборудование

- переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем»,

- географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед). Предварительная   работа: беседы   воспитателей   по   темам «Наша страна», «Мой   город».

Ход занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны».

        Поезжай за моря океаны, 

Надо всею землёй пролети; 

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды, 

Широка и привольна земля, 

И гремят, не смолкая, заводы, 

И шумят, расцветая, поля...

2. Вводная беседа.  Как называется наша страна?  Главный город страны — как сказать иначе? Назовите столицу нашей Родины.  Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки). 

Наша страна какая?

3. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его

просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка

всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня:

- А мы с тобой где?

- В квартире, — ответил я своему другу.

- А еще где?

- В доме.

- А дом где?

- На улице.

- А улица?

- В Москве.

- А Москва?

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади

проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже

неплохо.

- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что...

- Давай на самолете! — предложил Димка.

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали… 4. Беседа по содержанию. 

1. Кто главные герои рассказа?

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?

5. Почему они выбрали именно самолет?

6. Что увидели наши друзья с самолета.

5. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

 «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

7. Пересказ рассказа детьми. Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. 

8. Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

 

 ?

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

«Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Занятия по развитию связной  речи детей 6-7 лет на тему: "Пересказ рассказа С.А.Баруздина "Страна ,где мы живем"...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...