Конспект Театрализованной деятельности по сказке «Красная шапочка» в средней группе
творческая работа учащихся по художественной литературе (средняя группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

Цель:  способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности – мимику, жест, движения.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

Познавательное развитие: способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Театрализованной деятельности

по сказке

«Красная шапочка»

в средней группе

Воспитатель: Евсегнеева Н.А.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности – мимику, жест, движения.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

Познавательное развитие: способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Красная шапочка» и беседа по ее содержанию. Просмотр мультфильма «Красная шапочка». Имитирование и подражание героям сказки. Показ настольного театра.

Материалы и оборудование:

Имитация сказочного терема, подборка атрибутов, музыкального сопровождения.

Ведущая - Сядь-ка поудобней, зритель, и внимательно смотри! Это присказка, не сказка! Сказка будет впереди!!

За горами, за лесами, за полями, за долами…

В одной маленькой избушке, в деревушке

Жила дочка с мамою.

Ведущая убегает. Появляется, Красная шапочка и мама. Красная шапочка поливает кустики из лейки

Мама- Здравствуй, доченька!

Красная Ш.- Здравствуй матушка!!

Мама- Я сегодня до зари сшила шапочку, смотри! Твой любимый красный цвет. Нравится тебе или нет?

Красная Ш.- Ой. Спасибо, что за прелесть! Надо шапочку примерить (одевает шапочку на голову)

(Звучит музыка, Кр.Шапочка пританцовывает, смотрит в зеркало)

Мама-Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи! Бабушка у нас больна, в домике живет одна

  Испекла я пирожок
  Бабушке с картошкой.
  Ты сходи к ней, мой дружок,
   Отнеси лукошко.

   А еще ей отнеси  маслице коровье
   Да получше расспроси про ее здоровье.
   От нее известий нет, я уже в тревоге.

Красная Ш.- Ой! Скорее побегу и бабулю обниму!!

Мама- Осторожно ты иди, да не сбейся ты с пути (машет рукой)

Красная Шапочка   

Декорации леса (можно использовать мультимедийный  проектор)

       (Красная шапочка идет по лесу, звучит «Песенка Красной Шапочки).

Красная Ш.- Иду я по тропинке, иду я через лес! Как много здесь красивого, как много здесь чудес! Послушаю кукушку и дальше побегу. Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу!

И совсем не страшный лес

  Очень много в нем чудес.

 (из-за дерева): Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой, кукушечка! Кукушка, кукушка, угадай, сколько пирожков у меня в корзинке?

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: А вот и не угадала! Вовсе не два пирожка!

Волк (грубым голосом): Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой, кто меня дурачит? Что все это значит?

                                    Ну-ка ты, кукушка, выйди на опушку!

Волк (выходит): Ку-ку, Красная Шапочка!  Ку-ку, крошка!

                               Ты куда, красавица, держишь путь-дорожку?

Красная Шапочка: К бабушке иду своей  и  несу в лукошке
                                   Масла сливочного ей  да пирог с картошкой.

Волк (в сторону)

Догадаться нелегко,
Где живет старушка.

Красная Шапочка

Да, совсем не далеко!
На другой опушке!

Волк:  Видно внучка любит  Бабушку свою.
           Сколько здесь цветов!           

 Бабушке цветов нарви скорей.
           Станет в домике её светлей.
                             

КРАСНАЯ ШАПОЧКА Соберу я ей букет
  Новый по дороге!

Волк (в сторону)

Что ж посмотрим, кто из нас
Раньше доберется.
До избушки лишний час
Ей идти придется!

Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки.

Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.

Рассказчик

Прибежал, едва дыша,
К домику подкрался.
Огляделся не спеша,
В дверцу постучался.

Волк стучится в дверь.

Волк

Тук! Тук! Тук!

В окне появляется Бабушка.

Бабушка

Кто там?

Волк (подражая голосу Красной Шапочки)

То я!
Внучка в шапке красной!
Да впустите вы меня,
Здесь небезопасно!
Принесла я пирожок,
Маслица горшочек!

Бабушка

Заходи скорей, дружок!
Дерни за шнурочек!

Волк дергает за шнурок и бросается в дом. Бабушка в окне исчезает.

Рассказчик

Дернул серый за него,
Дверь-то и открылась.

Дом начинает ходить ходуном.

Волк

Ну, посмотрим кто кого!

Бабушка

Ой, беда случилась!
Помогите!

Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове.

Волк

Как же я
Славно пообедал!
Подремлю, пока меня
Ужин не проведал!

Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.

 

Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка (поет)

По тропинке я пошла,
Я пошла, я пошла!
И цветочки нашла,
Славные нашла!

Соберу  букет
  Новый по дороге!

Танец «РОМАШКА»

Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому.

Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.

Красная Шапочка

Тук! Тук! Тук!

Волк (подражая голосу бабушки и зевая)

Ам-га! Кто там?

Красная Шапочка

Это внучка ваша!
Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши
Да с картошкой пирожок!

Волк

Заходи скорее!
Дерни, детка, за шнурок.
Я стара, болею!

Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко.

Волк лежит в кровати. Девочка отступает.

Волк

Здравствуй, дитятко мое!
Али что случилось?
Обниму тебя сейчас!

Красная Шапочка

Вы бы не спешили!
Руки, бабушка, у вас
Очень уж большие!

Волк

Это, чтобы обнимать,
Было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать.
Все ль благополучно?

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Красная Шапочка

Ой! Скажите мне, к чему
Вам такие уши?

Волк

Все зачем, да почему!
Чтоб тебя послушать!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Волк

Ужинать давно пора
Далеко ль до ночи?
Ты мне с самого утра
Голову морочишь!
Что торчишь здесь целый час,
Словно к пню пришили?

Красная Шапочка

Очень уж глаза у вас,
Бабушка, большие!
Как начнут огнем гореть,
По спине мурашки!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Волк

Это чтобы рассмотреть
Мне тебя, дурашка!

Красная Шапочка

А скажите мне, зачем
Вам такие зубки?

Волк

Ими я тебя и съем!
Зубки-мясорубки!

Волк бросается на девочку и съедает ее.

Волк (икая и поглаживая брюхо)

Уместилась, но с трудом!
Вкусная какая!
Вот что будет с тем, кто в дом
Всех подряд пускает!
Возвращусь-ка я туда,
Лягу у порога,
Ведь добычи никогда
Не бывает много.
Может, кто еще придет
Навестить старушку.

Волк возвращается в дом и

.Волк начинает громко храпеть.

Из-за деревьев слева выходят Охотники с ружьем на плече и идут к дому.

1 дровосек:

Пилим, рубим там, где нужно,

И работаем мы дружно.

Топоры в руках поют –

Славят дровосеков труд.

2дровосек:

Мы в густом лесу, как дома,

Та тропинка нам знакома,

По которой Волк бежал

И куда он путь держал.

3 дровосек:

Дровосеки, лесорубы.

Пусть не скалят Волки зубы.

Не боимся мы Волков –

топоры острей клыков.

                                

ТАНЕЦ   ДРОВОСЕКОВ

Охотник

Над соседскою трубой
Я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучу,
Дерну за шнурочек.

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Охотник (зрителям)

Волк! Ей-богу! Не шучу!
Спит, как ангелочек!

Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним.

Охотник

У, проклятый! Вот сейчас
Я тебе устрою.
Живо брюхо вскрою!

Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.

Волк

Не стреляй! Не виноват!
Ни за что страдаю!
Голос Бабушки

Помогите!

Волк (оглядываясь)

Кто кричит?

Охотник (подозрительно)

Голос-то старухи.

Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу.

Волк

Это в животе урчит.
Видно, с голодухи.

Голос Красной Шапочки

Волк нас съел!

Волк снова бьет себя по животу.

Голоса Бабушки и Красной Шапочки (хором)

Спасите нас!

Волк

Эй, вы там, потише,
А не то убьет сейчас,
Если вас услышат!

Охотник стреляет в Волка. Волк падает.

Охотник

Волку тут конец пришел.

Появляется Бабушка и Красная Шапочка.

Красная Шапочка

И охотники нас нашли
Целы, невредимы.

Все (хором)

Собирая иногда
Синьки да коринки,
Не сходите никуда
Со своей тропинки!

Все кланяются. Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе

Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « ...

Театрализованная деятельность по сказке "Красная Шапочка" Шарль Перро

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации....

Сценарий праздника 8 марта по мотивам сказки "Красная Шапочка" для средней группы

Сценарий  праздника 8 марта для средней группы "Красная Шапочка"...

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе....

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки "Красная шапочка на новый лад"

Театрализованная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе

Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе...

Театрализованная деятельность по сказке "Красная шапочка"

Технологическая карта по театрализованной деятельности "Красная шапочка"....