Театрализованная деятельность по сказке "Красная шапочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокотова Ева Андреевна

Технологическая карта по театрализованной деятельности "Красная шапочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_krasnaya_shapochka_6.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта  

ФИО студента

Группа

32А

Возраст детей

6 – 7 лет

Образовательные области

“Художественно-эстетическое развитие”

Тема

 Театрализованная игра сказка «Красная шапочка»

Цель

Передавать чувства и эмоции героев (страх, злость, радость, хитрость, коварность) с помощью интонации и силы голоса средствами пальчикового театра

Задачи:

Социально-коммуникативная: развивать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать и уважать друг друга

Игровая: поучаствовать в конкурсе с помощью инсценировки театра

Дополнительные задачи

-

Планируемые результаты

Дети поучаствовали в конкурсе и заняли призовое место, передали чувства и эмоции героев с помощью интонации и силы голоса средствами пальчикового театра

Подготовительная работа

Вспомнить героев и сюжет сказки, рассмотреть иллюстрации героев

Материалы и оборудование

Пальчиковый театр, ширма, конверт с загадкой, письмо от кукольного театра, картинки героев для распределения ролей, музыка «стук в дверь», «волшебство»

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме деятельности

В: Ребята представляете я сегодня шла в детский сад и мне передали письмо и коробочку, но я его еще ничего открывала, давайте мы откроем всё вместе

Д: да

В: интересно от кого же оно?

Но почему то вместо имени отправителя здесь загадка, помогите мне, пожалуйста, ее разгадать и узнать от кого же оно

В: Артист на сцене- кукловод, а зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку, что за театр?

Д: театр кукол

Чтение письма:

«Дорогие друзья вам пишут организаторы конкурса «Кукольный театр». Приглашаем вас поучаствовать в этом конкурсе, за первое место приз- грамота «лучший актер». А чтобы понять какую сказку играть мы прислали вам кукол.

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадка)

Возник интерес к предстоящей деятельности

Отгадывают загадку

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Отгадали загадку

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

В: как вы думаете у нас получиться поучаствовать в конкурсе и получить главный приз?

Д: да, нет

В: Почему нет?

Д: У нас нет декораций, нам нужно вспомнить сказку, героев, распределить роли  и мы не репетировали

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Отвечают на вопросы

Ответили на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представления детей о сказке «красная шапочка», о ее героях, актерах и зрителях

В:: Для того, чтобы перевоплотиться в сказку, нам необходимо вспомнить сюжет и героев

Каких вы помните героев?

Что они делали в сказке?

Как вела себя красная шапочка? Какая она?

А волк? Как нам показать волка? спас красную шапочку и бабушку?

Как он их спас?

Какие черты характера у героев сказки?

В: Молодцы, все вы помните!

Звучит «волшебная» музыка

В: ребята, сама сказка к нам пришла в группу! Вы слышите ее? Мне кажется что-то происходит! Посмотрите по сторонам, за стульчиками, под ними, вы нашли что-нибудь?

В: У кого под стульчиками появились герои сказки поднимите руки вверх

Сама сказка выбрала вас актерами, а тем у кого не оказалось героя сказки не расстраивайтесь! Вы будите зрителями!

В: Как везут себя зрители в зале?

В: Теперь, когда зрители сидят на местах, актеры выбраны, можно начинать наше представление

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Сюрпризный момент

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Отвечают на вопросы

-Волк, красная шапочка, бабушка, охотник, мама

- Волк обманул красную шапочку и бабушку, красная шапочка пошла по длинной дороге к бабушке, охотник спас бабушку и красную шапочку

-Красная шапочка добрая, доверчивая, наивная; волк: злой, хитрый; охотник: отзывчивый, храбрый, бабушка: наивная, добрая, доверчивая, мама: добрая

- Тихо смотрят, не мешают, в конце хлопают, уважительно относятся к актерам

Распределяют роли и отвечают  на вопросы

Ответили на вопросы

Распределили роли и ответили на вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями и способами решения проблемы

Рассказчик: Жила - была в одной деревне хорошая девочка, которой бабушка подарила на день рождение красную шапочку. Девочка всюду ходила в ней, соседи стали звать ее Красная шапочка.

Мама: Красная шапочка, сходи проповедуй бабушку, отнеси ей корзинку с пирогами.

Красная шапочка : Хорошо мама.

Рассказчик: Пошла Красная шапочка по лесу и навстречу ей идет голодный серый волк.

Волк: И куда же идет славная Красная шапочка.

Красная шапочка : К бабушке иду, гостинец ей несу. Ой, забыла по какой дороге идти. Не подскажешь Волк?

Волк: С радостью. Вот по той.

Рассказчик: Волк отправил Красная шапочка по длинной дороге, а сам по короткой побежал к бабушке. Подбежав к бабушкиному домику, он постучал в дверь.

Волк: Бабушка это я внучка твоя, гостинец в корзине принесла.

Рассказчик: Бабушка была больна и лежала в постели.

Бабушка: Внученька, дерни за веревочку дверь и откроется.

Рассказчик: Волк открыл дверь, бросился на бабушку и съел ее, лег на бабушкину кровать и стал ждать Красная шапочка. Вскоре Красная шапочка пришла (стучит в дверь).

Красная шапочка : Бабушка это я внучка твоя, гостинец в корзине принесла.

Волк: Внученька, дерни за веревочку дверь и откроется.

Рассказчик: Красная шапочка открыла дверь и увидела больную бабушку.

Присев на кровать рядом, стала ее расспрашивать.

Красная шапочка : Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Что бы слышать тебя моя деточка.

Красная шапочка : Бабушка, а почему у тебя такие глаза большие?

Волк: Чтоб видеть тебя лучше Красная шапочка.

Красная шапочка : Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтоб съесть тебя.

Рассказчик: прорычал Волк и съел Красную шапочку. В это время мимо проходили охотники и услышали крики Красной шапочки. Вбежали в дом и разрубили волка, из живота его достали невредимую Красную шапочку и бабушку. После чудесного спасения все вместе угощались пирогами, которые принесла Красная шапочка.

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Представляют и проигрывают сказку

Дети разыгрывают диалог между мамой и красной шапочкой

Волк встречает красную шапочку, происходит диалог между волком и красной шапочкой, волк обманывает красную шапочку

Волк обманывает бабушку , бабушка верит волку и пускает его домой

Волк съедает бабушку и притворяется ею

Красная шапочка приходит в гости к бабушке

Красная шапочка удивляется почему у бабушки такие большие уши, глаза и зубы

Волк съедает Красную шапочку, она кричит

Появляются охотники и на крик Красной шапочки врываются в дом

Охотники разрубили волка, спасли красную шапочку и бабушку

Все вместе едят пирог

Представили и проиграли сказку

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

В: Итак, ребята, получилось ли у нас разыграть сказку?

Все ли справились со своими ролями? Получилось ли сыграть злость, коварность? А страх?

Д: да

В: Нам удалось поучаствовать в конкурсе

Д: да

В: Я отправила видео организаторам и совсем скоро мы узнаем результат.

Организаторам понравился наш театр и то как вы сыграли свои роли и поздравляют нас с первым местом

Уже совсем скоро к нам в группу придет письмо с грамотами «Лучшие актёры»

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

Отвечают на вопросы воспитателя

Ответили на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность "Красная шапочка"

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, вы...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

«Красная шапочка» Сценарий театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, вы...

Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»

laquo;Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой»....

Театрализованная деятельность по сказке "Красная Шапочка" Шарль Перро

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации....

Постановка театрализованной деятельности "Красная шапочка"

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказк...

Сценарий театрализованной деятельности "Красная Шапочка"

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств.Формировать умения передавать эмоциональное н...