Подборка: "Загадки про рисование"
материал по художественной литературе (средняя группа)

Елена Пелипейко

Рисование — это самое любимое занятие любого малыша. Сначала он рисует, обмакивая в краску пальчики, затем берет в руки карандаши и фломастеры. Рисование прекрасно тренирует мышление, воображение, память, а также учит ребенка фантазировать. А загадки про рисование, про краски и кисточку, про альбом и различные жанры живописи помогут ребенку разобраться в огромном художественном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_pro_risovanie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование — это самое любимое занятие любого малыша. Сначала он рисует, обмакивая в краску пальчики, затем берет в руки карандаши и фломастеры. Рисование прекрасно тренирует мышление, воображение, память, а также учит ребенка фантазировать. А загадки про рисование, про краски и кисточку, про альбом и различные жанры живописи помогут ребенку разобраться в огромном художественном мире.

Загадки про художника

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (Художник)

Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор — рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам … (Художник)

Он нарисует на листе,

Взяв в руки карандаш,

Или кистями на холсте

Портрет и мой, и ваш. (художник)

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем … (художник)

Загадки про краски и кисть

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались… (краски)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)

Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут… (краски)

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется… (Рисование)


Стенгазету выпускаем,

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам… (гуашь)
Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — … (акварель)

Познакомимся: я — краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще — картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой? (В краски)

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его… (гуашь)

Какие краски мы отлично

Разводим комнатной водичкой

И после этого этапа

Рисуем тигру ушки, лапы? (Акварельные)

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник портрет кота? (Кисть)

Загадки про альбом, холст и бумагу

На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь? (Альбом)

Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется… (альбом)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы

А все вместе я (Альбом)

Нет альбома — не беда,

Рамку подавай сюда.

Натянуты на ней просты

Из ткани разные… (холсты)

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый… (Ватман)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист

Ваш «мольберт» — альбомный… (лист)

Нарисую панораму, натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен… (холст)

Загадки про рисование

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый…

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать… (цвета)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны… (мелки)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос… (карандаша)

Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется… (Рисунок)

Рисовать ты сел, рисунок

А раскрасить не успел,

Цвет какой ты выберешь, это сам реши,

Ну а после крась давай,

И бери… (карандаши)

Все рисунки не цветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его… (фломастер)

Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть все за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвел,

Нарисовал глаза на нем.

Красивым получился он.

А обводили мы… (шаблон)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький… (фломастер)

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее… (резинкой)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится… (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог… (мелок)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра) В картинной галерее

Вырезаны из бумаги Буквы, бабочки и флаги.

Бабочку на лист кладу,

Ручкой смело обведу.

Удобно это, не секрет —

Мне пригодился… (трафарет)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался — под душ!

Очень ярко красит… (тушь)

Рисование в загадках

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...