Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Творчество Л.Н. Толстого» для детей старшего дошкольного
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого. Закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства (полнота передачи содержания, выразительность интонаций, использование образных слов и выражений из текста).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Творчество Л.Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Фурцева В.А.
Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого. Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства (полнота передачи содержания, выразительность интонаций, использование образных слов и выражений из текста);
- закреплять умения детей пересказывать литературный текст, используя условные заместители (геометрические фигуры);
-систематизировать знания детей о литературных произведениях Л.Н. Толстого;
- формировать способность эмоционально воспринимать образное содержание произведений.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память;
- продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства автора.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели,
прививать интерес к литературе.
Оборудование. Диапроектор, экран; карточки с цифрами (1,2,3), черный ящик, сова (игрушка); портреты трех писателей, условные заместители (геометрические фигуры), книги для детей Л.Н. Толстого.
Предварительная работа: чтение и пересказ произведений Л.Н. Толстого; пересказ рассказа «Лев и собачка», используя условные заместители (геометрические фигуры).
Оформление. Зал оформлен по теме игры.
Приоритетная образовательная область - речевое развитие.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных перед ним задач; проявляет положительные эмоции (интерес, восторг, восхищение); знает и называет литературные произведения Л.Н. Толстого; умеет пересказывать рассказы автора.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент.
(Переключение внимания детей на предстоящую деятельность)
Коммуникативная деятельность
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ни дерево, а с листочками,
Ни рубаха, а сшита.
Ни человек, а рассказывает. (Книга).
2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность.)
Познавательно – исследовательская д-ть.
Воспитатель показывает детям книги Л.Н. Толстого и просит назвать автора.
Проблемная ситуация. (Педагог создает ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей.)
Воспитатель просит детей показать портрет автора.
Познавательно – исследовательская д-ть.
Педагог показывает по очереди три портрета (Пушкин, Л, Н. Толстой, ----). Воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.- Ребята, а знаете ли вы рассказы Л.Н. Толстого?
Уважаемые знатоки сегодня телезрители предлагают вам поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Они приготовили для вас вопросы и задания по творчеству Л.Н. Толстого. Разрешите, вам представить команду телезрителей (на экране фото).
- Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Вы готовы? Я желаю вам победы!
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Начало выполнения действий по задачам.
Организация поисковой деятельности.
- Сегодня команда знатоков играет против команды телезрителей. (Воспитатель объявляет капитана и название команды).
- Итак! Мы начинаем! Внимание на экран!
1 слайд. Против вас играет Незнайка.
Вопрос. Назовите рассказ Л. Н. Толстого.
Сережа целый день не отходил от клетки и все смотрел на чижика, а чижик все также лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Сережа пошел спать, чижик еще был жив. («Птичка»)
2 слайд. Против вас играет Колобок.
Вопрос. Колобок решил прочитать рассказ Л.Н. Толстого. Взял книгу, но вот беда: книга попала под дождь и размокла. Некоторые слова невозможно прочитать. Он просит помочь. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано. Воспитатель читает рассказ «Два товарища", а дети подсказывают. - Назовите рассказ Л. Н. Толстого.
3 слайд. Против вас играет Карлсон.
Вопрос. Что купила мать и хотела дать детям после обеда?
-Назовите рассказ Л.Н. Толстого. «Косточка».
4 слайд. Против вас играет Буратино.
Вопрос. Назовите рассказ Л.Н. Толстого, в котором рассказывается о том, как мальчик спешил в школу. «Филипок».
- А теперь отправляемся в школу. Физкультминутка.
5 слайд. Против вас играет Кот.
Вопрос. Расскажите рассказ «Лев и собачка», используя условные заместители (геометрические фигуры).
6 слайд. Против вас играет Рыбка.
Вносят черный ящик.
Вопрос. Что лежит в черном ящике? В этом ящике лежит то, из-за чего капитан корабля, отец мальчика, прицелился в сына и закричал: - В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! (Шляпа). - Назовите рассказ? («Прыжок»). 7 слайд. Против вас играет Золушка. Вопрос. Рассказ «Слон». - За что слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина? 8слайд. Против вас играет Белоснежка. Вопрос. Назовите рассказ. Два белых и один белый с черными пятнами. Белые щенки уже были мертвы, а пестрый еще был жив. Он пищал. Ваня взял этого щенка и понес домой. «Буян».
4.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Уважаемые знатоки сегодня вы играли с телезрителями в игру «Что? Где? Когда?». Они приготовили для вас вопросы и задания по творчеству Л.Н. Толстого. Вы справились со всеми заданиями.
- Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах?
5. Самостоятельное применение нового на практике.
- Вы готовы дальше изучать творчество Л.Н. Толстого?
- Пусть взрослые читают вам книги, а вы пересказывайте их другим.
6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов и вручение призов.
Воспитатель: Ребята наша викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Я награждаю вас эмблемами «Лучшему знатоку творчества Л.Н. Толстого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".
Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему: Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...

Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушива...
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Методическая разработка сценария фестиваля детского музыкального творчества "Семья - это мы" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарный план фестиваля детского музыкального творчества, посвященный "ГОДУ СЕМЬИ". Участники-воспитанники детских садов , педагоги....

Конспект воспитательно–образовательной деятельности интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»по теме " Космос и космические профессии" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: стимулирования детей дошкольного возраста к познавательно– исследовательской и изобретательской деятельности, поддержания интереса у подрастающего поколения к профессиям авиа– ...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения на тему «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий досугапо правилам дорожного движенияна тему «В гостях у Светофора»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: продолжать формировать знания и практические навыки безопасного пове...
