Конспект воспитательно–образовательной деятельности интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»по теме " Космос и космические профессии" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Князева Светлана Юрьевна
Цель:  стимулирования детей дошкольного возраста к познавательно– исследовательской и изобретательской деятельности, поддержания интереса у подрастающего поколения к профессиям авиа– и ракетно–космической отрасли, развития детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_knyazeva_s.yu_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 210 «Ладушки»

Конспект

воспитательно–образовательной деятельности

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста

Князева Светлана Юрьевна, воспитатель

г.о. Тольятти, Самарская область

Цель: систематизирование и расширение представлений детей о космосе, поддержание интереса к профессиям авиа- и ракетно- космической промышленности.

Задачи. Стимулировать проявление чувства патриотизма, гордости за великую державу, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым. закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, умению работать коллективно, работать по схеме-образцу.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материалы и оборудование: игровой материал игры (головоломка «Танграм», наглядно-символический материал (мнемотаблица), наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии); аудиозапись (звукозапись заданий, песня видеозаписи), видеозапись задания, интерактивная доска, ноутбук, микрофон, USB-флешка, мультимедиа проектор

Содержание деятельности

Здравствуйте, дорогие ребята! Как необычно выглядит наша группа сегодня!

Ребята, хотели бы побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Предлагаю отправиться в космическую экспедицию. Перед полетом нужно удостовериться в том, что мы готовы к такому непростому путешествию. Это мы сможем проверить, приняв участие в интеллектуальной игре «Космос и космические профессии». Получите пожалуйста пригласительный билет на игру «Что? Где? Когда?». Давайте примем приглашение и отправимся в игровую студию. И стать знатоками вы сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились.

День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора

Добро пожаловать на игру. И сегодня в нашей космической игре «Что? Где? Когда?» принимают участие команды: «Звездные конструкторы» и «Интергалактические ученые» Представляем команду игроков и ее капитана. Капитан презентует каждого игрока. 1.Самый сообразительный –…2. Самый старательный - …3. Самый наблюдательный – …4. Самая загадочная -…5. Самая нетерпеливая – …6. Самый задумчивый -…7. И самый-самый-самый – капитан команды

Ведущий. Итак, против команд знатоков играют соперники. На экране появляются Алиса Селезнева, Лунтик, Громозека с планеты Чумароз, Белка и Стрелка, профессор Селезнев-космобиолог, птица Говорун с планеты Блук, капитан Филидор Зеленый.

На сегодняшней игре присутствует также команда экспертов. Эксперты будут следить за соблюдением правил игры

Ведущий: «Приглашаю вас к игровому столу, напоминаю правила игры для знатоков: игра продолжается до шести очков, вопрос обсуждается минуту, после звукового сигнала обсуждение прекращается, капитан выбирает отвечающего знатока, за каждый правильный ответ игрок получает звездочку.

Правила поведения болельщиков – соблюдать тишину и не подсказывать».

Гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на… секторе, против знатоков играет…

Внимание видео вопрос:

 «Здравствуйте, меня зовут Алиса Селезнева, я приготовила для вас, уважаемые знатоки, вопрос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг планеты Земля.  Какой праздник отмечают в этот день? Вам нужно не только ответить на вопрос, но и выложить ракету из частей танграма.

Минута пошла. Один из знатоков отвечает на вопрос.

А теперь правильный ответ…. День космонавтики в России отмечают каждый год. Впервые его отпраздновали ровно через год после первого полета человека в космос.  Посмотрите на экран и сравните, верно ли вы сложили космический корабль.

Звезда достается….

Внимание на экран, против знатоков играет Громозека с планеты Чумароз. (вопрос в виде мнемотаблицы). Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.

Минута обсуждения прошла. Один из знатоков отвечает на вопрос. А теперь правильный ответ 

В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
 

Автором стихотворения является Владимир Степанов и посвящено оно профессии космонавт, которая является воплощением отваги и мужества. Его основная задача-осуществлять полеты в космическое пространство с целью выполнения научных и практических исследований.  Звезда достается….

Счет становиться… в пользу…

А мы продолжаем нашу игру (вращает волчок) Выпадает сектор…Внимание, против команд играет капитан Филидор Зеленый. Вопрос: «Кто создал  первый пилотируемый космический корабль  «Восток-1» и как называется профессия людей, которые создают космический транспорт? Правильный ответ. Советский учёныйконструктор ракетно-космических систем Королёв Сергей Павлович. Профессия этих людей называется инженер – конструктор. Инженеры-конструкторы проектируют, строят и испытывают самолеты, ракеты и космические корабли. Они используют свои знания, чтобы сделать полеты безопасными.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на музыкальной паузе.

Скрипичный ключ поставлю я
 Музыкальная пауза у нас, друзья!

Ну что ж сейчас займемся физической подготовкой наших участников игры и проверим насколько вы сильные, выносливые и смелые. Предлагаю вам отдохнуть и подвигаться. флешмоб) под музыкально-танцевальную композицию Евстафьева А.В. «Самолет»)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Стрелка останавливается на секторе... Против команды знатоков играет… птица Говорун с планеты Блук. Посмотрите, ребята, на картинки следующего слайда. Кто из этих животных никогда не бывал в космосе? слайд (собаки, кролики, морские свинки, черепахи, рыбки, овцы) Внимание правильный ответ: Овца не была в космосе. Сначала в космос отправили животных. Учёные хотели понять, как будут чувствовать себя за пределами Земли живые существа. Первые удачные полёты совершили собаки. Но кроме них в космос летали морские свинки, кролики, черепахи, одна кошка, обезьяны, насекомые, растения, грибы и даже микробы.  Счет становиться… в пользу…Звезда достается…

Стрелка останавливается на секторе…… Блиц вопрос. Против команды знатоков играет Белка и Стрелка. Назовите игрока, который за минуту ответит на три коротких вопроса. Эта одежда – маленький дом
Для космонавта подходит во всём,
В космосе жизнь сохранит,
От жары и холода защитит.
(Скафандр) 

На Земле смастерили,
В космос запустили,
По орбите летает,
За погодой наблюдает.
(Искусственный спутник) 

Великан среди планет,
Он огромный, спора нет.
(Юпитер) 

Ведущий – внимание черный ящик. (Под музыку вносят черный ящик.) Против знатоков играет профессор Селезнев-космобиолог. Внимание вопрос… Что находится в черном ящике, вы узнаете, когда составите слово по первым звукам данных картинок: звезда, ель, метеорит, Луна, якорь. (Земля) Один из знатоков отвечает на вопрос. А теперь правильный ответ.   Земля — третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку в настоящее время тело во Вселенной, населённое живыми организмами.                                                                                                               А мы продолжаем нашу игру (вращает волчок) Выпадает сектор… Внимание на экран… против знатоков играет Лунтик.  Какую планету называют красной, она же находится на 4 месте от солнца? Назовите эту планету и найдите на картинке и потом ее раскрасьте. Минута пошла. Один из знатоков отвечает на вопрос. А теперь правильный ответ. Это планета Марс. Преобладающий цвет марсианской поверхности — красный. Это объясняется содержанием большого количества оксида железа (также известного как ржавчина) в марсианской почве. Однако оттенок и насыщенность этого цвета могут меняться в зависимости от состояния марсианской атмосферы, времени года и региона планеты. 

Наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая «Космосу» подошла к завершению. Мы поздравляем команду знатоков… с победой. Счет игры в пользу команды… Я предлагаю капитану выбрать самого достойного игрока для награждения. Также вручается Приз зрительских симпатий.

- Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Космос –это удивительное место! Кто знает возможно, кто-то из вас станет космонавтом или ученым в будущем! Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете все о космосе и готовы отправится в космическое путешествие. Кто готов исследовать космос дальше? Мы благодарим всех участников за активное участие в нашей игре, конечно, наших зрителей до новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Доклад на тему: «Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста»

Как известно, интерес к труду, необходимые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостней войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. На основе ко...

Доклад на тему: «Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста»

Как известно, интерес к труду, необходимые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостней войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. На основе ко...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Интеллектуальная игра " Умники и Умницы" "Мы разные, но все мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР.

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"«Мы  разные, но  все мы вместе!для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР...