Технологическая карта занятия по выразительному чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Здесь вы можете познакомится с содержанием занятия по выразительному чтению в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по выразительному чтению
ФИО участника: Фартышева Дарья Сергеевна
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Чтение русской народной сказки “Кот, петух и лиса”
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия:формирование познавательных интересов к русской народной сказки, закрепление знаний содержания сказки «Кот, петух и лиса»
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-Перекладина в птичьей клетке;.
Планируемый результат занятия: Познакомила детей с русской народной сказкой “Кот,петух и лиса”
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций животных, просмотр мультфильма
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа: | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности. | Я: здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). Я: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл петушок. Посмотрите, какой он красивый: Петушок у нас горластый, По утрам кричит он,здравствуй. На ногах его сапожки, На ушах висят сережки. На головке – гребешок. Вот какой он петушок! Я:Далее я пою песенку, дети подпевают: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку! Я: вот как громко петушок песенку поет. Ребята, а петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики. Петушок:Ку-ка-реку,ку-ка-реку Деток в сказку я зову. | Словесный (беседа), сюрпризный момент. | Дети здороваются с воспитателем и со своими друзьями, и отвечают на вопросы воспитателя, Дети вместе с воспитателем рассматривают петушка. | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей, на решение проблемной ситуации. | Я: Ребята посмотрите вот мы и попали в сказку с вами.Посмотрите,на полянке в лесу домик стоит ,как думаете ,кто там живёт? А чтобы узнать кто там живёт,даваёте послушаем сказку. Сейчас мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Я читаю сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Слушаем внимательно! | Словесный (беседа) | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя. | Дети заинтересованы и готовы к деятельности. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности. | Чтение сказки Я:Ребята, а вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала? И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли? А вам понравилась сказка? А вы знаете что такое :гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-перекладина в птичьей клетке;. | Словесный (беседа); Наглядный:иллюстрации | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности и внимательно слушают меня, отвечают на мои вопросы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать умения внимательно слушать фрагмент сказки | Я: Вы большие молодцы! Петушок зовет нас поиграть. Проводится подвижная игра под музыку «Научились мы ходить». Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем: Научились мы ходить, Ножки поднимая. Вот как наши малыши Весело шагают. Раз-два, малыши, Весело шагают. Раз – два, малыши, Ножки поднимают.(2 раза) Ребят,а какой момент из сказки вам понравился больше всего? (ответы детей ) Я:А сейчас я прочитаю еще раз фрагмент который погравился мне больше всего. (читаю фрагмент) Я:Вот и пришло время возвращаться к нам в садик. Ку-ка-реку,ку-ка-реку с детишками я в сад иду. | Худож. Слово. Игровой (игра) Словесный (беседа, рассказ воспитателем, .) | Дети играют вместе со мной. Слушают чтение фрагмента сказки Отвечают на мои вопросы. | Помогли почувствовать красоту и выразительность сказки |
3 | Заключительный этап | Подвести итог занятия с детьми. | Я: Ребята,а кто к нам сегодня приходил? Я:Правильно,Петушок. Я: А где мы сегодня с вами побывали?(в сказке) Я:А кто жил в доме на полянке в лесу? Я: А с какой сказкой мы с вами познакомились? Я: А кто написал эту сказку? - В какую игру мы играли? - А кто за нами сегодня все наше занятие наблюдал? Я: Правильно! Петушок. Я:А чему учит сказка? (Сказка «Кот, петух и лиса» учит не быть доверчивым и не попадаться на льстивые речи хитрецов. У многих людей плохие намерения, поэтому нужно быть осторожным и предусмотрительным. Также сказка учит взаимовыручке и дружбе. Она показывает, что друга в беде не бросают и нужно помогать тем, кто попал в беду. Я:А сейчас давайте посмотрим как вы запомнили сюжет.Поиграем с вами в игру. «Составь последовательность» Ребята, ему очень понравилось как вы себя ведете, вы были большими умничками и за это, он вам принес подарки! Я:Давайте попращаемся с Петушком и скажем ему,Досвидания! Раздаю детям подарки. Я: Всем спасибо за занятие, досвидания! | Словесный (беседа) Практический:игра | Дети отвечают на вопросы и подводят итоги занятия. | Дети испытывают радость от занятия. |
Методист: ________________ Валиневич Наталья Анатольевна
Воспитатель: __________________ Скляренко Татьяна Анатольевна
Оценка: ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
...

Технологическая карта вида деятельности (выразительное чтение)Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: ознакомление детей с произведением «Цветик-семицветик»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...
Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению
Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...

Технологическая карта занятия (пересказ произведения).: Чтение сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”
Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок», дидактическая игра “Расставить сюжет в хронологическом порядке”, дидактического упражнения...
Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)
Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)Возрастная группа: подготовительная к школе группаЦель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.Образовате...
