Технологическая карта занятия по выразительному чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Фартышева Дарья Сергеевна

Здесь вы можете познакомится с содержанием занятия по выразительному чтению в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_fartysheva_vyrazitelnoe_chtenie.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по выразительному чтению

ФИО участника: Фартышева Дарья Сергеевна

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Чтение русской народной сказки “Кот, петух и лиса”

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия:формирование познавательных интересов к русской народной  сказки, закрепление знаний содержания сказки «Кот, петух и лиса»

Задачи занятия:

Образовательные:

- Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать и расширять словарный запас детей

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-Перекладина в птичьей клетке;. 

Планируемый результат занятия: Познакомила детей с русской народной сказкой “Кот,петух и лиса”

Подготовительная работа:   рассматривание иллюстраций животных, просмотр мультфильма

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа:

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Я: здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Я: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл петушок. Посмотрите, какой он красивый:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он,здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки.

На головке – гребешок.

Вот какой он петушок!

Я:Далее я  пою песенку, дети подпевают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Я: вот как громко петушок песенку поет. Ребята, а петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

Петушок:Ку-ка-реку,ку-ка-реку

Деток в сказку я зову.

Словесный (беседа), сюрпризный момент.

Дети здороваются с воспитателем и со своими друзьями, и отвечают на вопросы воспитателя, Дети вместе с воспитателем рассматривают петушка.

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей, на решение проблемной ситуации.

Я:  Ребята посмотрите вот мы и попали в сказку с вами.Посмотрите,на полянке в лесу домик стоит ,как думаете ,кто там живёт?

А чтобы узнать кто там живёт,даваёте послушаем сказку.

Сейчас  мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Я читаю сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.

Слушаем внимательно!

Словесный (беседа)

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя.

Дети заинтересованы и готовы к деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности.

 Чтение сказки

Я:Ребята, а вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала?

И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли? А вам понравилась сказка?

А вы знаете что такое :гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-перекладина в птичьей клетке;.

Словесный (беседа);

Наглядный:иллюстрации

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности и внимательно слушают меня, отвечают на мои вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать умения внимательно слушать фрагмент сказки

Я: Вы большие молодцы!

Петушок зовет нас поиграть.

Проводится подвижная игра под музыку «Научились мы ходить».

Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем:

Научились мы ходить,

Ножки поднимая.

Вот как наши малыши

Весело шагают.

Раз-два, малыши,

Весело шагают.

Раз – два, малыши,

Ножки поднимают.(2 раза)

Ребят,а какой момент из сказки вам понравился больше всего?

(ответы детей )

Я:А сейчас я прочитаю еще раз фрагмент который погравился мне больше всего.

(читаю фрагмент)

Я:Вот и пришло время возвращаться к нам в садик.

Ку-ка-реку,ку-ка-реку с детишками я в сад иду.

Худож. Слово.

Игровой (игра)

Словесный (беседа, рассказ воспитателем, .)

Дети играют вместе со мной. Слушают чтение фрагмента сказки Отвечают на мои вопросы.

Помогли почувствовать красоту и выразительность сказки

3

Заключительный этап

Подвести итог занятия с детьми.

Я: Ребята,а кто к нам сегодня приходил?

Я:Правильно,Петушок.

Я: А где мы сегодня с вами побывали?(в сказке)

Я:А кто жил в доме на полянке в лесу?

Я: А с какой сказкой мы с вами познакомились?

Я:  А кто написал эту сказку?

- В какую игру мы играли?

- А кто за нами сегодня все наше занятие наблюдал?

Я: Правильно! Петушок.

Я:А чему учит сказка?

(Сказка «Кот, петух и лиса» учит не быть доверчивым и не попадаться на льстивые речи хитрецов.  У многих людей плохие намерения, поэтому нужно быть осторожным и предусмотрительным. 

Также сказка учит взаимовыручке и дружбе. Она показывает, что друга в беде не бросают и нужно помогать тем, кто попал в беду. 

Я:А сейчас давайте посмотрим как вы запомнили сюжет.Поиграем с вами в игру. «Составь последовательность»

Ребята, ему очень понравилось как вы себя ведете, вы были большими умничками и за это, он вам принес подарки!

Я:Давайте попращаемся с Петушком и скажем ему,Досвидания!

Раздаю детям подарки.

Я: Всем спасибо за занятие, досвидания!

Словесный (беседа)

Практический:игра

Дети отвечают на вопросы и подводят итоги занятия.

Дети испытывают радость от занятия.

Методист: ________________ Валиневич Наталья Анатольевна

Воспитатель: __________________ Скляренко Татьяна Анатольевна

Оценка: ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта вида деятельности (выразительное чтение)Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: ознакомление детей с произведением «Цветик-семицветик»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению

Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...

Технологическая карта занятия (пересказ произведения).: Чтение сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”

Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок», дидактическая игра “Расставить сюжет в хронологическом порядке”, дидактического упражнения...

Технологическая карта занятия по речевому развитию (выразительное чтение)

Тема занятия: Нехорошая история (Е.Серова)Возрастная группа: подготовительная к школе группаЦель: понимание детьми подготовительной к школе группы о жадности через художественную литературу.Образовате...