"Академия Пана Кляксы, Мумий троль" - как удержать интерес к чтению у старшего дошкольника, рекомендации
книга по художественной литературе (старшая группа)
Мне посчастливилось общаться с замечательным человеком по имени Анастасия. Мы с ней вместе работали над одним из детских летних проектов для детей 7-11 лет. Основная задача того проекта была - увлечь детей в фантазийный мир книг, в мир букв и картинок, интересных историй и детективов, и самое важное, развить интерес к чтению! Именно к чтению ! как бы банально это не звучало, но существует множество интересных детских книг не только руссуих поэтов, но и зарубежных писателей. Так вот представляю Вашему вниманию уникальный рейтинг детских книг, которые интересны даже взрослым!!!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 951.69 КБ |
Предварительный просмотр:
В красивой сказочной стране Муми-дол в Муми-доме живет любящая и дружная семья муми-троллей, маленьких белых бегемотиков. Муми-папа – добрый, он писатель, хороший друг, сам выстроил дом.
Муми-мама – добрая, гостеприимная и миролюбивая. Муми-тролль – их сын, добрый, любопытный, умеет дружить и любит приключения. Его лучший друг Снусмумрик – бродяга с губной гармошкой, друг Снифф – трусишка с хвостиком, разноцветная модница фрекен Снорк (она ему нравится), и ее деловой брат Снорк.
Друзья обожают быть первооткрывателями. Когда Муми-тролль узнал, что к земле летит разрушительная комета, вместе с друзьями он отправляется в горы, чтобы профессор с телескопом дал им совет. Он жалеет любимую родную Землю и даже комету, которую никто не любит.
В пути они победили крокодилов, сбежали от ящера, спаслись в страшном туннеле и от когтей кондора. И узнали, что комета врежется через 4 дня. Муми-тролль уверен, что его замечательная мама подскажет, как спасти Землю.
Муми-тролль спас милую девочку фрекен Снорк, она ему очень нравится, он больше не думает, что все девчонки дуры. Она умница: придумала, как победить злую каракатицу, из чего сделать воздушный шар. Друзья в безопасности, пока вместе.
Мудрый Ондатр предсказал, что комета ударит прямо в огород Муми-дома. Но семья не унывает, прячется в гроте и надеется на лучшее. Так и выходит: комета промахнулась, все живы и все цело.
Шляпа волшебника
Зимой дружная семья Муми-троллей, маленьких белых бегемотиков, впадает в спячку. Весной Муми-папа, Муми-мама и их сынок Муми-тролль пробудились. Муми-тролль вместе с лучшими друзьями бродягой Снусмумриком и трусишкой Сниффом на горе праздную приход весну и находят там черную шляпу Волшебника.
В этой шляпе все меняет свой вид. Например, Муми-тролль превратился в долгопята, но ненадолго – потому что материнское сердце узнало сына, и он расколдовался. Из скорлупок шляпа сделала им тучки. Друзья катались на них, как на лошадках. Мама не против, ведь дети любят игры. Потом из-за шляпы вокруг дома выросли джунгли. Конечно, шляпа опасна, ее выбрасывают, но находят вновь.
В веселом путешествии по реке Снусмумрик рассказывает всем, что видел хозяина шляпы, старого Волшебника. По легенде, он столетиями ищет на всех планетах Короля Всех Рубинов.
Однажды Снусмумрик ушел в странствие: движение – жизнь! А в Муми-дом пришли две крыски Тофсла и Висфла. В их чемодане – тот самый Король Рубинов. За ним охотится не только Волшебник, но и чудище Морра. В доме их защитили. Правда, им пришлось отдать Морре волшебную шляпу вместо рубина.
Волшебник тоже явился за камнем и выполнил все их маленькие желания. Крыски Рубин ему не отдали, но пожелали, чтоб у него появился такой же. Волшебник счастлив. Все рады, что все хорошо закончилось!
Мемуары Муми-папы
Живет в Муми-доме Муми-папа, Муми-мама, их сынишка Муми-тролль. Когда Муми-папа болел и скучал, Муми-мама предложила ему написать книгу воспоминаний. Каждую главу он читает семье и друзьям сына Снусмумрику, Сниффу.
Итак, все узнали, что он был сирота, вырос в приюте зануды Хемулихи. Одинокий и любознательный, он отправляется в свое первое путешествие, как настоящий искатель приключений. Изобретатель Фредриксон – его первый друг. А дружба очень важна! У Фредриксона есть летающий корабль «Морзкой оркестор» и племянник Шуссель (будущий отец Сниффа).
Муми-папа считает, что их общий друг Юксаре (будущий отец Снусмумрика) лентяй. Но Фредриксон объясняет ему, что мы все разные – и этим интересны.
В путешествиях по воде и небу закаляется характер Муми-папы. Он рвется странствовать, но друзья советуют ему построить себе домик. Однажды в шторм он спасает Муми-маму и женится на ней. Шуссель женится на Муссель, Юксаре на веселой фантазерке Мюмле.
Дети с интересом слушают про молодость своих родителей. А потом их папы и мамы приходят в гости в Муми-дом. И начинается веселье!
Читательский дневник по сказкам «Все о муми-троллях» Янссон
Сюжет
В прекрасной Муми-долине стоит Муми-дом. Там живут маленькие белые бегемотики: Муми-папа, Муми-мама и их сын Муми-тролль. Они добрые, любящие, жизнерадостные. У Муми-тролля есть лучшие друзья: Снусмумрик, Снифф. Он влюблен в девочку фрекен Снорк.
Муми-папа пишет книгу о том, как впервые путешествовал, нашел друзей – изобретателя летающего корабля Фредриксона, Шусселя (будущего отца Сниффа), Юксаре (будущего отца Снусмумрика), сам построил дом и спас из моря тонущую Муми-маму.
Когда родной Земле грозит гибель от кометы, Муми-тролль с друзьями отправляются в опасный путь, чтобы узнать, что до удара осталось всего 4 дня. Муми-тролль верит, что его замечательная мама спасет всех. Она умеет успокаивать. К счастью, комета пролетела мимо. Все радуются.
В другой раз Муми-тролль с друзьями нашли шляпу старого Волшебника. Она превращает скорлупки в тучки-лошадки для игры. Тот Волшебник ищет Короля Всех Рубинов. Этот камень у крысок Тофслы и Висфлы, которые гостят в Муми-доме. В итоге Волшебник подружился с Муми-троллями, выполнил их маленькие желания и получил копию Рубина.
Отзыв
Сказки о том, что все трудности нипочем, если рядом семья и друзья. Мир прекрасен, хотя и опасен. Все мы разные, у каждого свой путь и характер. Сказки учат быть жизнерадостным, добрым, любознательным, благодарным, самостоятельным, уметь дружить, приходить на помощь, любить и уважать родителей, слушаться их, верить в лучшее и чудо, ценить маленькие радости, хорошие отношения дороже вещей, учат не жадничать и заниматься творчеством.
Сказки Доктора Сьюза
«Гринч» — классика! Все знают мультик и фильм с Джимом Керри. Мы её просто прочитали самой-самой первой из всех книг Сьюза, и мгновенно полюбили. Слон Хортон прекрасен, как в книгах, так и в мультфильме, хулиган Кот в шляпе — шикарный, сплошной сюр, всё как я люблю. В продолжении Кота заодно и буквы можно с ребёнком подучить. «Дриад» — отличная история, повод поговорить с ребёнком об охране природы, я сперва видела мультфильм «Лоракс», книгу прочитала много лет спустя. Др. Сьюс (Dr Seuss) — псевдоним американского писателя и иллюстратора Теодора Сойса Гайзеля (Theodor Seuss Geisel), известного во всем мире. Его книги издаются миллионными тиражами и переведены на более, чем 20 языков. По его книгам снимались мультфильмы, фильмы, сериалы, ставились мюзиклы. Чем же так замечательны книги Д-ра Сьюса?
- Все книги автора написаны стихами, причем рифма отличнейшая! Она яркая, необычная, вкусная!!! Тексты разобраны на цитаты, многие фразы стали крылатыми. Читать ее одно удовольствие даже взрослым, а это, на мой взгляд, огромный плюс. Если родителям нравится книга, то он будет часто ее читать своему ребенку, а от этого только все выиграют.
- Истории, рассказываемые в книгах тоже очень необычные, дети всегда слушают их с интересом. Большинство книг написано с юмором, в каждой книжке можно найти что-то смешное, что так любят и взрослые и дети.
- Картинки — необыкновенные, почти все свои книги автор иллюстрировал сам. Так и хочется подольше их порассматривать. Все персонажи — уникальны, таких вы вряд ли где-то еще встретите.
- У писателя есть книги на любую тему. Причем от самых простых — цифры, алфавит, формы, части тела, цвета, до филосовских, например, о том, как принимать себя таким как ты есть, не стараться быть как все. В конце статьи картинка с правилами Д-ра Сьюса.
- Книги и персонажи сами по себе очень необычны и, благодаря этому, они будут способствовать развития креативности у читателей. Не верите, почитайте книгу «If I ran the Zoo» — каких только животный не напридумывал писатель!
- По книгам очень удобно учить читать ребенка. Язык прекрасный, тексты интересные для ребенка в отличие от многих обучающих учебников со скучными текстами типа «мама мыла раму».
- Можно найти книгу на любой уровень — и малышковые книги, которые родители читают вслух ребенку, и книги для начинающий читателей и книги, с которыми справятся только очень уверенные читатели.
Добывайки
Мэри Нортон — так подписывала свои произведения один из самых популярных английских авторов книг для детей Кэтлин Мэри Нортон. Под этим именем она вошла в английскую и мировую детскую литературу. Вчера, 10 декабря, Мэри Нортон исполнилось бы 120 лет.
Повесть, которая принесла ей известность и Медаль Карнеги в 1952 году, — «Добывайки». В ней автор повествует о крохотных человечках, которые живут в тихой английской деревне в доме обыкновенной семьи, у которой постоянно «занимают» самые разные вещи: от необходимых для выживания иголок, лоскутков ткани и еды до безделушек и украшений. В центре повествования — маленькая семья Курантов (они живут за большими часами): папа Под, мама Хомили и их дочь Ариэтта. Когда-то в доме жили другие добывайки, но они были вынуждены уйти в барсучьи норы. Теперь единственные соседи Курантов — Надкаминные, обитающие в доме, где живут прикованная к кровати хозяйка, экономка, кухарка и садовник. Главное правило добываек — вовремя скрыться. Но однажды любопытная Ариэтта из семьи Курантов нарушила это правило: познакомилась и даже подружилась с человеком. И начались приключения!.. Эпоха, описываемая в произведение: точно сказать сложно, примерно конец XIX - начало XX веков, возможно, эпоха царствования королевы Виктории. 7. Главные герои: миссис Мей рассказчица, Кейт — девочка лет 10-11, слушательница миссис Мей, брат миссис Мей, один из основных героев ее повествования, без имени, добывайки: Под Курант, его жена Хомили, их дочь Ариэтта, брат Пода Хендрири, его жена Люпи, их дети, добывайка-охотник Спиллер. 8. Сюжет: «Добывайки» это цикл повестей, повествующих о жизни маленьких человечков — «добываек» в доме старой тети Софи, в котором выросла миссис Мей и ее брат, а также об их приключениях в поле, на реке и в игрушечном городке. Семья Пода Курант живет под полом прихожей, вход в их жилище начинается за большими напольными часами — курантами. Отсюда и их фамилия. Они живут в этом подземелье в одиночестве: все остальные добывайки давно покинули этот дом, потому что их увидели «человеки» — так добывайки называют людей. Размеренная жизнь семьи Курантов меняется после того, как Пода случайно видит мальчик — брат миссис Мей (именно от него она услышала эту историю, сам главный герой погиб в юном возрасте во время военной службы).
Вскоре мальчик знакомится с Ариэттой и они начинают дружить. В их крошечном жилище появляются роскошные предметы из кукольного домика. Однако их счастье было недолгим: однажды их заметили взрослые обитатели дома, приняли за наряженных мышей и устроили на них охоту. Семья Курант постигла участь других добываек: они были вынуждены бежать из дома, взяв только самое необходимое. Они отправились на поиски барсучьей норы, в которой жил брат Пода Хендрири с женой Люпи и детьми. В барсучьей норе Хендрири и его семейства не оказалось, им вновь пришлось скитаться, жить в старом кожаном башмаке, невесть как оказавшемся в поле. Живя в столь странном жилище, они познакомились с еще одним добывайком по имени Спиллер. Спиллер был немногословен и вел жизнь охотника и отшельника. Однако он был знаком с Хендрири и после ряда приключений в поле, плавания по ручью в старом чайнике Под, Хомили и Ариэтта наконец встретились с родственниками. Однако эта встреча не была очень радостной. Хендрири с семье жил и добывал в старом деревенском доме, где мало чем можно было поживиться. Пришлось Поду с семьей искать другое пристанище. После целого ряда приключений, описанных в следующих повестях, они обрели свой дом в игрушечном городе. Произведение оканчивается мыслями Ариэтты, что ей, по-видимому, полюбить Спиллера, влюбленного в девушку. 9. Личное мнение: Повесть «Добывайки» я прочла примерно в двенадцатилетнем возрасте и была книгой очарована. Больше всего мне понравилось описание быта: просторные гостиные, солнечные лучи, играющие на хрустящих гренках и апельсиновом джеме, — всё это восхитительно. Мир этого произведения очень аутентичен, читая «Добываек», ты понимаешь, что действие происходит именно на туманном Альбионе, а не где-то в другом месте. И сами главные герои-добывайки очень английские: они ходят в таких же нарядах, как и люди, ведут такой же хозяйство и, что самое главное, по натуре они такие же англичане как и хозяева домов, в которых они обитают. В этой книге, несмотря на её сказочность, очень мало фантастики. Здесь читатель не найдет магии, волшебства и не встретиться с какими-либо фольклорными персонажами вроде гномов и фей. Единственный признак фантастики это наличие самих главных героев, которые, помимо своего крошечного роста, не обладают никакими волшебными свойствами. Эта повесть ценна не только захватывающим сюжетом и описанием быта Англии конца XIX-начала XX веков. Ценность повести «Добывайки» ещё состоит в том, что она позволяет читателю — прежде всего ребёнку — взглянуть на привычные вещи с непривычного ракурса, тем самым способствует избавлению от стереотипного мышления, клише, учит рассматривать мир и его проблемы с разных углов, тем самым позволяя составить более точную картину окружающей действительности.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=89271
Звериный детектив
Книжная серия «Зверский детектив» в России стала бестселлером – было реализовано более 25 тысяч экземпляров. Права на ее издание приобрели представители книжных рынков из 12 стран мира. Герои книг заговорили с юными читателями на 12 языках.
Целевая аудитория проекта – дети от 8 до 12 лет.
Анна Старобинец – обладатель титула «Лучший писатель Европы» по итогам 2018 года.
В серии «Зверский детектив» писатель и сценарист Анна Старобинец выпустила уже три книги – «В логове волка», «Право хищника», «Когти гнева» – и ими зачитываются мои знакомые дети. Эти книги не только увлекательные, но и отчаянно смешные – зверские персонажи в них наделены человеческими чертами, которые весьма им подходят: сычи-адвокаты, мышь-психолог, крольчиха – многодетная мать, койот-бармен, крот-экскурсовод, дикообраз-художник и т. д.
Главные герои «Зверского детектива» – Старший Барсук полиции и его юный напарник Барсукот – расследуют преступления в Диком лесу и попадают в ситуации. Первая книга начинается с убийства зайца, во второй – Старший Барсук полиции и Барсукот отправляются в село «Охотки», где была похищена курица, а в третьей – отважным полицейским придется столкнуться с целой террористической организацией.
По законам жанра финал каждой книги – совершенно непредсказуемый, и вместе с главными героями дети (да и взрослые тоже) будут идти по ложному следу и сталкиваться с обманом, предательством и даже социальной драмой. Все как в жизни.
Академия пана Кляксы (польск. Akademia pana Kleksa) — книга для детей, написанная Яном Бжехвой и опубликованная в 1946 году.
Сюжет[править | править код]
Это история двенадцатилетнего непослушного рыжего Адама Незгодка, которого поместили в одноимённую академию с двадцатью четырьмя другими мальчиками — все с именами, начинающимися на букву А. За ними ухаживает пан Клякса с помощью Матеуша — ученого скворца[1]. Академия находится на улице Чеколадова[1]. Он расположен в красочном трехэтажном здании. На первом этаже расположены классы, на втором — спальни и столовая, на третьем — пан Клякса и Матеуш. Здание окружает огромный парк и стена с воротами, ведущими в соседние сказки. Главный герой книги посещает, в том числе «Девочка со спичками», «Спящая красавица и семь братьев».[2] В этой книге развиваются и другие темы (например: «Путешествие Адама в собачий рай», «История принца Матеуша скворца», «О парикмахере Филиппа», «История Алойзы Кукурыка» и «Конец академии»).
Эта и другие сказки
Главный герой сказки — двенадцатилетний Адам Несогласка. У него ничего не ладилось, всё валилось из рук, в школу он постоянно опаздывал, и тогда родители отдали сына в Академию пана Кляксы.
Академия помещается в большом четырёхэтажном здании. На самом верхнем четвёртом этаже пан Клякса хранит свои самые сокровенные тайны и никому не разрешает туда заходить. Да это и невозможно: лестница в доме ведёт только на третий этаж, и пан Клякса, чтобы пробраться на четвёртый, лезет в трубу на крыше.
Пан Клякса принимает учеников только с именами на букву «А», чтобы не засорять себе голову другими буквами алфавита, а его самого зовут Амброжи. Единственный обитатель академии, которого зовут не на «А» — это говорящий скворец Матуеш.
Академия стоит посреди огромного парка, огороженного высокой каменной стеной. Выходить за ограду без пана Кляксы ученикам категорически запрещается. В стене множество маленьких дверец, закрытых на ключ, ведущих в сказки, с которыми пан Клякса в большой дружбе. Ключи пан Клякса хранит в большой шкатулке и часто посылает учеников в какую-нибудь сказку за покупками. Однажды он послал Адама в сказку Андерсена «Девочка со спичками» купить спички. А один раз послал в сказку «Кот в сапогах» за котом, так как в кладовой завелись мыши.
Все лицо пана Кляксы усеяно веснушками. Перед сном он их снимает, а утром надевает заново. Поставляет веснушки парикмахер Филипп. Веснушки, как награды, получают отличившиеся ученики. Матеуш клюёт веснушки как семечки — это его любимое лакомство. Однажды Адам принёс Матеушу много веснушек и в благодарность Матеуш рассказал Адаму свою историю.
История Матеуша
Матеуш — принц, единственный сын и наследник великого короля, обладавшего несметными сокровищами и огромным могучим войском. Сёстры Матеуша вышли замуж за королей, а самого Матеуша баловали как могли. Любой его каприз выполнялся беспрекословно, его учили самые лучшие учителя. Больше всего Матеуша занимала охота. Он был прекрасный наездник, но придворные медики запретили ему ездить верхом, пока не исполнится 14 лет. Однажды ночью, нарушив запрет, Матеуш вскочил на своего любимого коня и поскакал в лес. Дорогу ему преградил огромный волк. Матеушу пришлось его застрелить, но волк, умирая, вонзил свой клык в ногу принца.
Король созвал со всего мира лучших врачей, но никто не смог вылечить наследника. Когда надежда на выздоровление была уже потеряна, во дворце появился китайский мудрец по имени Пай Хи-во, который сумел вылечить Матеуша. Старый лекарь открыл Матеушу тайну: он убил короля волков. Волки не простят это и будут мстить. Лекарь подарил принцу маленькую шапочку с пуговицей. Если надеть шапочку, то можно превратиться в кого захочешь, а для того, чтобы вернуть свой прежний облик нужно дёрнуть за пуговицу. Доктор бесследно исчез из дворца, не взяв платы за лечение.
Прошли годы. Внезапно на королевство начали нападать стаи волков. Звери врывались в города и деревни, уничтожая всё на своём пути. Люди ставили капканы, рассыпали отраву, на борьбу посылались лучшие воины страны, но всё было бесполезно. Волков становилось всё больше и больше. Однажды волки ворвались в королевский дворец. Из-за предательства стражи погибли родители Матеуша, а принца засыпало обломками. Когда он очнулся, то увидел, что во дворце хозяйничают волки. Матеуш хотел надеть волшебную шапочку, превратиться в птицу и улететь навсегда, но на шапочке не было пуговицы. Без всякой надежды на обратное превращение Матеуш превратился в птицу, вылетел из дворца и покинул родную страну. Королевство превратилось в руины.
Много лет Матуеш скитался по земле, пытаясь найти пуговицу и вновь превратиться в человека. Его сестры не поняли, что перед ними родной брат, а одна из них посадила скворца в клетку, а позже подарила его. Вскоре Матеуша продали на базаре, он стал переходить из рук в руки, пока его не купил пан Клякса.
Причуды пана Кляксы
Рассказ Матеуша тронул Адама и он стал собирать пуговицы. Тайком он срезал пуговицы у прохожих, в транспорте, за что его однажды отхлестали крапивой, и даже отлупили зонтиком. Но всё напрасно: среди найденных пуговиц не было нужной. Адаму пришло в голову, что пан Клякса может найти пуговицу и расколдовать несчастного принца. Зная, что учитель может отгадывать мысли, Адам специально подумал об этом на уроке, но пан Клякса счёл глупостью то, что Матеуш может быть человеком.
Однажды пан Клякса сказал, что он моложе Адама. Матеуш объяснил, что пан Клякса ровно в полночь начинает уменьшаться и становится размером с грудного младенца. Утром он вставляет в ухо увеличительный насос, принимает несколько таблеток и становится прежним. Так как насос увеличивает предметы на некоторое время, пан Клякса ночью снова становится младенцем. Во время сна пан Клякса теряет память, поэтому утром, чтобы её вернуть он выпивает зелёной настойки.
Одевается пан Клякса очень своеобразно: широченные штаны, просторный сюртук, жилет с большими стеклянными пуговицами, высокий стоячий воротник и бант. На одежде у пана видимо-невидимо карманов, один из которых предназначен для Матеуша. А вообще у пана Кляксы в карманах множество необыкновенных вещей, таких как увеличительный насос, табакерка с веснушками, снотворный квас и многое другое.
У пана Кляксы очень необычная внешность: огромная шевелюра, чёрная растрёпанная борода и огромный подвижный нос, который легко поворачивается то влево, то вправо.
У пана Кляксы есть разноцветные воздушные шарики, к которым привязаны корзинки. Однажды в городе застрял трамвай. Пан Клякса вынул свой глаз, положил его в корзинку шарика и шарик полетел в город. Когда шарик вернулся, пан Клякса вставил его обратно и узнал причину аварии. Пан Клякса отправился на место происшествия, извлёк из своих бездонных карманов нужные инструменты и трамвай снова заскользил по рельсам.
Как-то ребята сидели у пруда и изучали кваканье лягушек. Пан Клякса наклонился и у него из кармана упал увеличительный насос. Попытки мальчиков найти пропажу были безуспешны. Тогда пан Клякса кинул в воду свой глаз и узнал, где находится насос.
Пан Клякса очень легко съезжает и въезжает по перилам. Он делает глубокий вздох и становится лёгким как пёрышко. Он пытался научить своих учеников летать, и однажды у Адама получилось!
Занятия в академии
Над кроватями учеников расположены отверстия. Каждое утро в пять часов Матеуш их открывает, и ученикам на нос капает вода. Мальчики вскакивают с постели и бегут умываться. Они очень любят водные процедуры, так как из душа льётся сироп, и каждый день другой!
Умывшись, и одевшись в бело-синие одежды, ученики идут в столовую, прихватив с собой сонные зеркальца, в которых отображаются сны учеников. Пан Клякса собирает зеркала, снимает с них сны и делает из этих снов таблетки. Эти таблетки мальчики принимают на ночь и их сны становятся всё интереснее. Когда мальчики завтракают, пан Клякса летает над столом и поливает кушанья различными цветными соусами, которые улучшают здоровье и настроение.
Затем начинаются уроки. Нигде уроки не проходят так весело и интересно. Пан Клякса открывает мальчикам головы и туда заливает свет в виде ученья. В школе мальчики учатся кляксописанию, буквовязанию, лечить поломанные вещи, которые находятся в специальной лечебнице. Однажды, находясь в лечебнице, пан Клякса потерял свою золотую зубочистку. Ученики облазили каждую щель, но безрезультатно. Тогда больные вещи пришли на помощь, и зубочистка нашлась. А географию ученики изучают, играя в футбол большим глобусом. Ударяя по мячу, нужно назвать местность, куда угодил носок башмака. Адам считает, что таким образом он узнал географию лучше, чем за несколько лет обучения в предыдущих школах.
Кухня пана Кляксы
В Академии пана Кляксы ученики всю работу по дому делают сами, а на кухне пан Клякса хозяйничает сам, ученикам вход туда запрещён, но один раз пан Клякса назначил Адама своим помощником. На кухне находится длинный стол с баночками, в которых лежат цветные стекляшки, а напротив стола стоят кисточки, краски и помазки. Пан Клякса положил в кастрюлю несколько стекляшек, добавил белый порошок, нарисовал кисточкой зелёный горошек, и такого помидорного борща Адам не ел за всю свою жизнь. Таким способом пан Клякса готовил остальные блюда: жаркое, омлет, компот, пирог с ягодами. Адама поразило то, что пан Клякса был знаком с доктором Пай Хи-во, который вылечил Матеуша.
После обеда мальчики гуляли в парке. Пан Клякса всегда придумывал какую-то интересную игру.
Однажды ребята искали клад. Некоторые места парка напоминали непроходимые джунгли и приходилось пользоваться охотничьим ножом, чтобы расчистить дорогу.
Искатели очутились возле огромного дуба, в стволе которого зияло дупло. Адам со своим другом Артуром залез в него и оказался на винтовой лестнице. Дрожа от страха, мальчики продвигались вперёд и оказались в большом зале, посреди которого стояли три больших сундука. В одном из них сидела Царевна-Лягушка. Она предупредила, что всякий кто до неё дотронется, тут же превратится в лягушку. Она уже много лет ждёт принца, который женится на ней. Мальчикам Царевна предложила взять то, что находится в двух других сундуках. В них были свисток и золотой ключик. Когда Адам дунул в свисток, неведомая сила перенесла ребят в парк.
В условленном месте мальчики показывали учителю свои находки. Там были золото и брильянты, янтарь и жемчуг, но самыми ценными оказались свисток и ключик. При помощи свистка можно переноситься в любое место, а ключи открывает все двери. Артур и Адам в знак благодарности получили по веснушке.
Моё удивительное приключение
Адам всегда хотел летать как Пан Клякса. Однажды, набрав побольше воздуха, Адам взлетел. Он поднимался всё выше и выше, вылетел из Академии, летал над городом, но опуститься на землю он не мог. Своё всевидящее око пан Клякса отправил на Луну, но увидеть Адама, чтобы ему помочь, он не мог.
Наступила ночь. Адам устал и заснул. Во сне он опустился на землю и наткнулся на стену. Адам постучал в ворота и попал в собачий рай, место, куда попадают собаки после смерти. Там он встретил своего любимого пса Рекса, который попал под машину.
Рекс показывал Адаму город. Он привёл мальчика к памятнику Доктору Айболиту. Памятник был из чистого шоколада. Толпа собак лизала памятник. И так каждый день собаки съедали шоколад и тут же строили из шоколада новый. Рекс привёл Адама домой. Там в саду росли на кустах сардельки и колбасы, а с водопроводного крана текло молоко. Рекс повёл Адама на улицу мучителей. Там стояли мальчики и каялись в своих грехах перед собаками. Рекс долго водил Адама по раю, показывал ему различные аттракционы для собак, парикмахерские, в которых плату за стрижку берут поцелуями, улицы, где можно прямо от тротуара откусывать пирожные. Как ни хорошо было в собачьем раю, но Адам затосковал по дому. И вдруг к нему прилетел Матеуш с письмом от пана Кляксы. Пан Клякса написал, как управлять полётом, чтобы вернуться домой. Дома Адам был радостно встречен друзьями, а пан Клякса взял с него слово, что он больше не будет летать.
Завод дыр и дырочек
Пан Клякса организовал своим ученикам экскурсию на самый интересный в мире завод, которым руководит его друг инженер Богумил Копоть. Инженер радостно встретил пана Кляксу и повёл мальчиков знакомиться с производством. На заводе выпускались различные дырочки. В одном цеху делали дырки для ножниц, колец, в другом для локтей и коленок, а в одном даже для неба. Посетители увидели как дырки обрабатываются, упаковываются, где переплавляется брак, где создаются проекты новых дырок. На прощание инженер подарил две коробки дырок от бубликов, из которых пан Клякса приготовил много вкусных бубликов.
Когда довольные экскурсанты вернулись домой, их ждала неприятность: в помещение набились мухи. Они лезли в нос, рот, глаза, кусали. Ребята размахивали полотенцами, платками, но мух становилось все больше и больше. Тогда пан Клякса принёс паука. С помощью насоса он сделал паука размером с кошку. Сотни тысяч мух попались в его сети, но когда действие насоса кончилось, паук снова стал маленьким. Тогда королева мух сняла с него скальп.
Пан Клякса придумал новый вид мухобоек. Он развёл в тазу воду, мыло и клей. В воздух поднялись мыльные пузыри. Мухи летели на цветные пузыри, прилипали к ним и сразу приклеивались. Вскоре помещение было очищено.
Неожиданно пан Клякса увидел парикмахера Филиппа, мирно спящего в кабинете пана. Пан закрылся со своим гостем, и ученики услышали, как они ссорятся. Пан Клякса настолько расстроился после ухода парикмахера, что даже покрасил капусту в чёрный цвет. После ужина он велел принести кровати для новых учеников.
Сон про семь стаканов
После ссоры с Филиппом пан Клякса очень изменился. Он стал ниже ростом, мрачным, еда у него подгорала. Однажды он признался Адаму, что Филипп хочет, чтобы его сыновья учились в Академии, иначе он перестанет поставлять веснушки. У пана Кляксы плохое предчувствие. Удивлённый Адам решил посоветоваться с Матеушем. Ища в парке скворца, он увидел свою старую знакомую — Царевну-лягушку. Она с другими лягушками, рыбами и раками сидела у высохшего пруда и плакала. Пан Клякса выкачал из пруда всю воду. Чтоб не погибли его обитатели, Царевна пришла им помочь. Она попросила у Адама вернуть ей золотой ключик. С помощью этого ключика она попадёт в другую сказку, где есть пруд. Ключик был у пана Кляксы и Адам побежал его искать. Он обегал всю Академию, но пана нигде не было. Наконец Адам нашёл его в комнате для больных вещей. Крошечный, ростом с Мальчик-с-пальчик пан учил часы говорить. Из-за Филиппа он стал уменьшаться, загорелись в карманах огоньки. Пришлось залить их водой, чтоб не сгорела Академия. Он отдал Адаму ключ и просил извиниться перед Царевной. В награду Царевна подарила Адаму маленького Лягушонка-Послушонка, который должен был помочь в трудную минуту. А ребята перенесли рыб в сказку Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вернулся глаз пана Кляксы, который он послал на Луну. Пан пообещал вскоре рассказать лунные сказки, а пока он расскажет сон о семи стаканах, который приснился Адаму.
Адаму приснилось, что пан Клякса превратил столы, стулья, мебель в мальчиков и все вместе отправились в Китай на поезде, вагоны которого были спичечными коробками, а вместо паровоза чайник. По дороге началась сильная гроза. Адам принёс лестницу и семь стаканов. Взобравшись вверх по лестнице, Адам добрался до неба. Он разрыхлил тучу и собрал в каждый из стаканов град, снег, дождь, гром, молнию и ветер. Но теперь, с исчезновением тучи началась жара, и мальчики превратились в серебряные вилочки. Тогда Адам стал доставать из стаканов снег, ветер, дождь, град, гром и молнию. А гром оказался большим красным гранатом, который пан Клякса с удовольствием съел. Раздался страшный грохот, пан Клякса разлетелся на маленькие кусочки. Адам взял один и положил в седьмой стакан и отнёс в академию. Вдруг налетели вилочки и стали отнимать у Адама пана Кляксу. И тут Адам проснулся. Пан Клякса рассматривал сонное зеркальце Адама и приговаривал: «Любопытно...»
Анатоль и Алойзи
В дождливый сентябрьский день парикмахер Филипп привёл в академию двух своих сыновей Анатоля и Алойзи. Мальчики вымокли до нитки и страшно проголодались, а младший Алойзи уснул прямо на стуле. Адам бросился искать пана Кляксу, но его нигде не было. Тогда Адам пошёл на кухню и стал готовить мальчикам еду. В одном из стаканов он увидел спящего пана Кляксу. Когда Адам разбудил его, пан Клякса велел приготовить новеньким мальчикам ужин, уложить их спать, а сам ушёл. Алойзи так и не проснулся, а Анатоль с аппетитом поужинал.
Утром, когда вся Академия проснулась и шумела как улей, Алойзи продолжал спать. Осмотрев его, пан Клякса пришёл к выводу, что Алойзи не человек, а кукла. Пан Клякса не принимает в свою академию кукол и Алойзи попал в неё обманным путём, но уже было поздно и тогда пан Клякса отвёл Алойзи в комнату для больных вещей, чтоб научить его думать, чувствовать и говорить.
Пан Клякса положил Алойзи на стол и раздел его. Тело куклы было покрыто тонким слоем металла. Пан Клякса велел Адаму натирать Алойзи мазью, пока у него не выступят кровеносные сосуды, а пан Клякса там временем занялся сердцем и лёгкими.
Вскоре Алойзи научился ходить, есть, разговаривать и даже бегать. Через неделю никто бы и не догадался, что он кукла.
Сказка про лунных жителей
Однажды пан Клякса решил устроить большой праздник. Он решил рассказать то, что его глаз видел на Луне и пригласить все соседние сказки. Пока пан Клякса будет готовить угощение, мальчики должны привести в порядок Академию. Ученики добросовестно выполняли свою работу, но Алойзи все испортил. Он разлил чернила, перепачкал всё сажей, порвал все перьевые подушки. Он открыл водопроводный кран, и вода залила ванную и кухню. Мальчики надеялись на помощь пана Кляксы, но тот был бессилен помочь. Это Филипп сделал механизм Алойзи таким, и никто не может открыть его секрет. Единственное, что можно сделать — не обращать на Алойзи внимание, может тогда он образумится. Но Алойзи был отвратительным существом: он издевался над учениками, дерзил учителю, вырывал перья из хвоста Матеуша и даже бил Анатоля.
Наконец Академия была готова к приёму гостей. Приехали короли и королевы, принцы и принцессы, персонажи самых известных сказок. Пан Клякса лично был знаком со всеми гостями, он угощал их специально приготовленными лакомствами.
Когда гости собрались, пан Клякса начал свой рассказ. Он увлекательно рассказывал про необычных жителей Луны луннов и их грозного могущественного короля Неслуха, но на самом интересном месте рассказа раздался страшный крик. Это появился Алойзи, который раньше куда-то запропастился. От того, что пировали без него, Алойзи пришёл в ярость и перевернул пиршественный стол. Никто не мог удержать разбушевавшуюся куклу. Гости поспешно покидали Академию. Пан Клякса, не глядя на Алойзи, пообещал докончить свой рассказ в другой раз и отправился готовить обед.
Тайны пана Кляксы
С паном Кляксой творилось что-то неладное. У него испортился насос и он уменьшался с каждым днём. Он становился все рассеянней и мрачнее. Алойзи радовался, что пан Клякса скоро совсем исчезнет. Сам Алойзи творил в Академии все, что хотел. Он дерзил учителю, подбрасывал в еду лягушек, прогуливал уроки, нарушал режим, а пан Клякса всё позволял ему, как будто чего-то боялся. Даже сама Академия переменилась: потолки стали ниже, мебель меньше, а парк поредел.
В канун Нового Года пан Клякса собрал всех учеников. Как ни прискорбно было, но Академии пришёл конец. В полночь один из учеников Анастази откроет ворота, а ключ бросит в реку и закончится сказка про Академию пана Кляксы.
Вечером пан Клякса приготовил ученикам сюрприз. Он нарядил ёлку, приготовил праздничный ужин, а после ужина стал раздавать подарки. Когда дошла очередь до Алойзи, оказалось, что его нет среди учеников. Анатоль признался, что Алойзи в комнате тайн пана. Испуганный пан вылетел в окно, но тут в комнату вбежал Алойзи со шкатулкой в руках. Он высыпал из неё таблички с китайскими иероглифами, но прочитать их не успел, ему помешал пан Клякса. Алойзи бросил их на пол и растоптал ногами. Пан Клякса достал большой чемодан, отвинтил руки, ноги и голову мерзкой куклы и положил всё это в чемодан. Алойзи перестал существовать, но он уничтожил все тайны пана Кляксы. Пан Клякса больше не мог творить чудеса, Академии пришёл конец.
В комнату влетел разъярённый парикмахер Филипп. Увидев, что сделали с его куклой, он срезал с ёлки все свечи, комната погрузилась в темноту. Адам выскочил в коридор и вместе со всеми покинул Академию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса к ручному труду старших дошкольников посредством техники квиллинг
Работа с дошкольниками в технике квиллинг...

Воспитание основ интереса к чтению у младших дошкольников
Воспитание основ интереса к чтению у младших дошкольников...

статья " Формирование интереса к чтению у старших дошкольников"
Включая в круг детского чтения очень интересных рассказов Николая Николаевича Носова, мы планировали увеличить интерес ребят к книгам, развить желание читать...
Доклад : БУКТРЕЙЛЕР как инструмент повышения интереса к чтению у старших дошкольников»
«Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» ...

БУКТРЕЙЛЕР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье описывается актуальность использования технических инноваций современности в виде буктрейлера как средства развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Автором раскрывают...

Рекомендации для родителей «Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников»
В.Ф. Одоевский считал, что в ребенке необходимо воспитывать прежде всего человека и гуманиста. Он полагал, что именно литература способна пробудить ум и сердце ребенка.В самом деле, невозможно переоце...

Буктрейлер - как инструмент повышения интереса к чтению у старших дошкольников.
Цель:Пропаганда чтения(рассказать о книге, заинтересовать читателя),привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств , характерных длятрейлеров к кинофильмам....








