«Буктрейлер как эффективное средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы»
консультация по художественной литературе
Для развития интереса чтения необходима реклама книги, но реклама должна быть современной и интересной, она должна завлечь потенциального читателя, удивить, оставить загадку и недосказанность, что станет толчком для возникновения интереса к сюжету художественного произведения, необходимо сочетать старые формы работы с книгой с новыми информационно-коммуникативными технологиями. Одним из средств приобщения детей к книге, выступает Буктрейлер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.17 КБ | |
| 944.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
МАСТЕР-КЛАСС
«Буктрейлер как эффективное средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы»
Подготовила
Старший воспитатель
Михель Ю.А.
г. Пыть-Ях
2025г.
В нашем современном цифровом мире, книга все дальше отходит на задний план, изменилось само отношение к чтению. Поэтому необходимо вести работу по повышению читательской грамотности.
Для развития интереса чтения необходима реклама книги, но реклама должна быть современной и интересной, она должна завлечь потенциального читателя, удивить, оставить загадку и недосказанность, что станет толчком для возникновения интереса к сюжету художественного произведения, необходимо сочетать старые формы работы с книгой с новыми информационно-коммуникативными технологиями. Одним из средств приобщения детей к книге, выступает Буктрейлер.
Буктрейлер (англ. Booktrailer — «book» — книга, «trailer» — видеоролик) –короткий видеоролик, созданный по мотивам книги, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание; так же это видео аннотации книг. Иначе можно сказать, что это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель таких роликов — пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. В ролике, длиной около трех минут, информацию о книге надо подать так, чтобы сразу захотелось её прочитать.
Основная его задача — рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения. (сформировать мотивацию к чтению)
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Сейчас это мини-фильмы, экранизация отрывка произведения и т.д. При создании буктрейлера используются иллюстрации, фотографии, развороты книг, видео, фоновая музыка и прочее.
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры бывают:
- игровые (мини-фильм по книге, видео можно снять самостоятельно или использовать отрывки из экранизации книги); Это наиболее удобный вид буктрейлера для совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста, так как для реализации творческого замысла можно эффективно использовать возможности театрализованной деятельности, а также создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Съемочная площадка», где дети смогут проявить свою индивидуальность в новой для себя роли.
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, фотографиями и др.); Неигровой вид доступен любому начинающему автору, главное - подобрать подходящие рисунки, иллюстрации, музыку и цитаты.
- анимационные (мультфильм по книге).
По содержательной классификации встречаются:
- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
- атмосферные или эмоциональные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Буктрейлеры создают с помощью компьютерных программ и приложений в телефоне.
Основные этапы создания буктрейлера.
1. Выбираем литературное произведение.
2. Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками.
3. Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов, мультфильмов, не нарушая авторских прав.
4. Запись закадрового звука. Дополнить буктрейлер аудиотекстом (при
необходимости), подобрать соответствующее музыкальное сопровождение; записать аудиофайл. Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку.
5. Монтаж. Выбирается компьютерная программа или приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер. Монтируются фото и видеоматериалы, накладываются эффекты, переходы, добавляется звуковая дорожка, музыка, субтитры и т.д.
Важные моменты при создании буктрейлера:
- определить, на что бы вы хотели обратить внимание ребёнка, который смотрит ролик;
- какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдёт ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение ребёнка).
После демонстрации ролика детям необходимо задать вопросы, ответы на которые помогут педагогу ясно понять, появился ли интерес у детей к этой книге или нет: назовите название книги и ее автора; кто является главными героями книги; как вы думаете, о чем эта книга; как вы считаете, что могло произойти потом? вам интересно было бы узнать, что случилось дальше? (вопросы варьируются в зависимости от сюжета Буктрейлера)
Основные этапы реализации технологии:
1 Эпизодическое использование буктрейлера средства в рамках детского чтения.
После просмотра Буктрейлеров педагоги читают эти книги с детьми, создают различные продукты (лепка героев, рисование детьми полюбившихся из книги сюжетов, создание книг и др. виды творчества). В процессе обсуждения видеоролика дети учатся логически мыслить, учатся анализировать, развиваются творчески, формируют нравственные и культурные основы личности.
2. Совместное создание буктрейлера детьми и педагогами.
Детям предложено стать создателями буктрейлера. Для них создается ситуация выбора – выбор жанра произведения, совместный или индивидуальный буктрейлер будут создавать, собирать иллюстрации, либо рисовать свои рисунки, возможно ставить театрализованную постановку, как будет происходить озвучивание ролика.
3. Взаимодействие с родителями по использованию буктрейлеров.
Познакомить родителей с технологией буктрейлер; организовать мастер-класс по созданию буктрейлера; предложить родителям совместно с детьми создать буктрейлер по выбору ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что буктрейлер - это интересный и современный способ привлечения интереса детей к книгам, способствующий всестороннему развитию дошкольника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
book – книга, trailer — видеоролик Буктрейлер – короткий видеоролик, созданный по мотивам книги, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание
Цель буктрейлера: пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Задача буктрейлера: рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения.
Классификация буктрейлеров
Основные этапы создание буктрейлера
Основные этапы реализации технологии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы"
2015 год в России - год русской литературы!Педагогический совет для воспитателей детского сада"Приобщение детей к чтению художественной литературы" Художественная литература –...
Презентация "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы".
В данной презентации представлен опыт работы по теме "Духовно-нравственное воспитание младшего дошкольного возраста через знакомство с русскими народными сказками"....
"Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы".
В данном материле представлен опыт работы по теме "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через знакомство с русскими народными сказками"....

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »
1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...
Мастер-класс для педагогов на тему "Буктрейлер как эффективное средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы"
Мастер-класс...

Мастер-класс для педагогов «Буктрейлер как эффективное средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы», 25.09.23 г
В презентации дана пошаговая инструкция, как сделать буктрейлер...
Напольная игра как эффективное средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы.
Цели и задачи напольных игр.Значение их в приобщении дошкольников к чтению художественной литературы. Описание вариантов игр....
