«Заюшкина избушка» с показом кукольного театра
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Биттер Юлия Васильевна

«Заюшкина избушка»

с показом кукольного театра

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Заюшкина избушка»

с показом кукольного театра

                                                  (Младшая группа)

 

Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра.

Тема: «Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Задачи:

Побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок;

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивать у детей творческое воображение; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям; радоваться благополучному исходу

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: коробка – посылка, ноутбук, иллюстрации к сказке, записка с загадками, кукольный театр с плоскостными фигурами. (Воспитатель наряжена в сарафан, с платком на плечах – сказительница)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а что это здесь на столе?

Дети: Коробка-посылка

Воспитатель: Интересно, что же в ней? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель:

Отгадали загадки, молодцы. Вот посылка и открылась!

(воспитатель достает из коробки фигурки кукольного театра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за фигурки?

Воспитатель: Ребята, какие персонажи у нас?

Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли? Про кого, мы с вами отгадывали загадки (заяц, медведь, лиса, петух) Догадались?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Хотите показать сказку с помощью этих фигурок?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие повадки у наших героев?

Лисичка, какая? (хитрая, каким голосом она будет говорить? (ласковым)

А зайка, какой? (трусливый, каким он голосом говорить будет?

Петушок, какой? (храбрый, бойкий) какой у него будет голос? (звонкий, громкий)

Физминутка:

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И не с чем они уходят (расходятся)

Лишь Петя- петушок (машут руками вверх- вниз)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в

виде домика)

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга)

Практическая часть:

Воспитатель: Я буду рассказчицей, а вы будете артистами.

Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»

Эта сказка учит тому, что нужно осмотрительнее выбирать друзей, что люди на добро не всегда отвечают добром. Но все же есть и такие люди, которые могут помочь в тяжелую минуту.

Сказка Заюшкина избушка читать:

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

(по окончании сказки артисты выходя и кланяются, дети хлопают артистам)

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик был, когда лиса его выгнала из избушки?

Дети: грустный, невесёлый, плакал.

(дети показывают)

Воспитатель: Каким стал, когда петушок прогнал лису?

Дети: Весёлый радостный. Улыбается.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайчик.

(Дети показывают (весёлым)

Воспитатель: Как вы думаете. Почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети: Потому, что он был смелый, голосистый, храбрый.

Воспитатель: Правильно, петушок смелый. Можно петушка назвать настоящим другом?

Дети: Да. Он помог зайчику.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в сказке?

Что вам запомнилось?

С каким видом театра вы познакомились?

Сложно вам было быть артистами?

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют,  с Мышкой- легко бегают на...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРОСМОТР ДЕТЬМИ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА.

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы....

Показ кукольного театра «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Показ кукольного театра по мотивам русской народной Сказки "Курочка Ряба"

НОД .ТЕМА:         «Показ кукольного театра по мотивам русской народнойСказки «Курочка Ряба ».  Угостим цыплят горошком»Интеграция образовательных областей...

Конспект НОД "Показ кукольного театра би-ба-бо по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проекта «Кузовок со сказками»

В процессе показа кукольного театра  у детей формируется словарный запас а также развивается эмоциональное восприятие сказки....