«Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности»
материал по художественной литературе (младшая группа)
.Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства и включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщения детей к исходной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.
Актуальность:
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.
искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1367
План работы по самообразованию
ТЕМА:
«Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности»
на 2023-2024 уч. г.
Воспитатель:
Щетинкина Н.А.
Группа № 2
Москва 20024 г.
Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм, принятых в социуме.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства и включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщения детей к исходной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.
Актуальность:
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.
искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Цели: создать педагогические условия, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Способствовать формированию творческой личности; развивать речь Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр.
- Сформировать у детей и родителей интерес к театру и художественно эстетическому развитию, совместной театральной деятельности.
С детьми:
- По плану самообразования
С родителями:
- Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
- Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте являются: разнообразие, и содержательность тематики соответствующая данному возрасту: постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, звукоподражанию, учатся сочувствовать, сопереживать, отличать хорошее от плохого.
Театрализованная игра у детей младшего дошкольного возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.
У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров:
- Настольный театр
- театр резиновых игрушек
- театр «Би-ба-бо»
- пальчиковый театр
- маски
- Уголок «Ряжения»
Мы используем театрализованную деятельность во всех режимных моментах, всего педагогического процесса: например, в воспитании КГН персонаж - Незнайка покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем;
Используем персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.
Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.
Разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поем вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа «Я мышка - норушка»), дети после представлений берут кукол - артистов, рассматривают, играют с ними.
С помощью масок можно инсценировать сказки.
Пальчиковый театр. Кукол - актеров ребёнок надевает на пальчики, и сам действует за персонажа, т. е развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.
Уголок «Ряжения» позволяет ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно, позволяет формировать коммуникативные навыки в игре, развитие подражательности и творческих способностей.
Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Подводя итог, можно сказать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
План работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию | Содержание работы | Задачи |
Сентябрь | Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности. Беседа «Что такое театр?» Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок. | Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры» Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности. Познакомить детей театром, с правилами поведения. Создание предметно развивающей среды в группе. |
Октябрь | Беседа «Виды театра» Виды театра: настольный, пальчиковый. Работа над: - разыгрывание мини-сценок, сказок Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников» Памятка «Что такое театр» | Освоение навыков владения настольным и пальчиковым театрам.
|
Ноябрь | Познакомить детей с настольным театром. Игры на имитацию голоса: «Кто как говорит» Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок» Участие в общем спектакле «Айболит» Консультация для родителей. Что такое Пальчиковый театр? | Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок») |
Декабрь | Театрализованная постановка. Инсценирование Русской народной сказки «Колобок» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи» Новогодние подделки Сказочные маски
| Вызвать положительный эмоциональный настрой. Участие в празднике «Новогодний бал» Поручения родителям по заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике. |
Январь | Знакомство детей: Изготовление пальчикового театра. Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра. Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики детей дома»
| Освоение навыков владения пальчиковым театром (инсценировка сказок) |
Февраль | Знакомство детей: -театром масок Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» Изготовление теневого театра. «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка» Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». Участие в общем спектакле «Краденное солнце» Индивидуальные беседы Театр для детей
| Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка») Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев Раскрытие творческих способностей детей. |
Март | Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит» Театрализованная постановка. Подготовка к празднику 8 марта Инсценировки сказки «Гуси-лебеди» Фотовыставка мамы в роли |
Участие в музыкальном празднике.
|
Апрель | Знакомство детей: с теневым театр. «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д. Разучивание и постановка сказки «Колобок» Участие в общем спектакле «Мойдодыр» Консультация для родителей теневой театр
| Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки «Три поросенка») Обобщение знаний детей о русских народных сказках. |
Май | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой. Презентация о проделанной работе. Показ презентации на родительском собрании. | Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. активизировать речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"
Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Рабочая программа художественно – эстетической направленности кружка по театрализованной деятельности ЛАПУШКИ (для детей 5-6 лет.).
Кружок по театрализованной деятельности....

Рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности " Петрушка"
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

Речевое развитие посредством театрализованной деятельности
Родительское собрание направлено на речевое развитие детей через театрализованную деятельность. Здесь говорится от том , как можно в домашних условиях заниматься с удовольствием с детьми....

Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 02.02.2023 г. на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».
Методические рекомендации воспитателям: "создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"...
