«Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности»
материал по художественной литературе (младшая группа)

Щетинкина Наталья Александровна

.Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства и включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщения детей к исходной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.

Актуальность:

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.

искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_srednyaya_gruppa.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1367

             

План работы по самообразованию

ТЕМА:

«Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности»

на 2023-2024 уч. г.

Воспитатель:

 Щетинкина Н.А.

Группа № 2

Москва 20024 г.

Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм, принятых в социуме.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства и включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщения детей к исходной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.

Актуальность:

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.

искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Цели: создать педагогические условия, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного   возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к театру и художественно эстетическому развитию, совместной театральной деятельности.

С детьми:

  • По плану самообразования

С родителями:

  • Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
  • Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в младшем дошкольном  возрасте являются: разнообразие, и содержательность тематики соответствующая данному возрасту: постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, звукоподражанию, учатся сочувствовать, сопереживать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная игра у детей младшего дошкольного возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.

У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров:

  • Настольный театр
  • театр резиновых игрушек
  • театр «Би-ба-бо»
  • пальчиковый театр
  • маски
  • Уголок «Ряжения» 

Мы используем театрализованную деятельность во всех режимных моментах, всего педагогического процесса: например, в воспитании КГН персонаж - Незнайка покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем;

Используем персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.

Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.

Разыгрываем   для   детей   небольшие   кукольные   спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поем вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа «Я мышка - норушка»), дети после представлений берут кукол - артистов, рассматривают, играют с ними.

С помощью масок можно инсценировать сказки.

Пальчиковый театр. Кукол - актеров ребёнок надевает на пальчики, и сам действует за персонажа, т. е развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Уголок «Ряжения» позволяет ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно, позволяет формировать коммуникативные навыки в игре, развитие подражательности и творческих способностей.

Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

     Подводя итог, можно сказать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримоТеатрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 

План работы по самообразованию

Этапы работы по самообразованию

Содержание работы

Задачи

Сентябрь

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности.

Беседа «Что такое театр?»

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры»

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать интерес к слушанию произведений

Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности.

Познакомить детей театром, с правилами поведения.

Создание предметно развивающей среды в группе.

Октябрь

Беседа «Виды театра»

Виды театра: настольный, пальчиковый.

Работа над:

- разыгрывание мини-сценок, сказок

Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»

Памятка «Что такое театр»

Освоение навыков владения настольным и пальчиковым театрам.

 

 

Ноябрь

Познакомить детей с настольным театром.

Игры на имитацию голоса:

«Кто как говорит»

Рассматривание игрушек и

иллюстрации к сказкам;

Показ кукольного театра:

«Теремок»

Участие в общем спектакле «Айболит»

Консультация для родителей. Что такое Пальчиковый театр?

Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок»)

Декабрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»

Новогодние подделки Сказочные маски

 

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Участие в празднике «Новогодний бал»

Поручения родителям по заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике.

Январь

Знакомство детей:

Изготовление пальчикового театра.

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики детей дома»

 

Освоение навыков владения пальчиковым театром (инсценировка сказок)

Февраль

Знакомство детей:

-театром масок

Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»

Изготовление теневого театра.

 «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Участие в общем спектакле «Краденное солнце»

Индивидуальные беседы Театр для детей

 

 

Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка»)

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей. 

Март

Дидактические игры «Назови ласково героя»,

«Кто как говорит»

Театрализованная постановка.

Подготовка к празднику 8 марта

Инсценировки сказки «Гуси-лебеди»

Фотовыставка мамы в роли


Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память.

Участие в музыкальном празднике.


 

Апрель

Знакомство детей:

с теневым театр.

 «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Разучивание и постановка сказки «Колобок»

Участие в общем спектакле «Мойдодыр»

Консультация для родителей теневой театр

 

Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки

 «Три поросенка»)

Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Май

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой.

Презентация о проделанной работе.

Показ презентации на родительском собрании.

Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. активизировать речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"

Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Речевое развитие посредством театрализованной деятельности

Родительское собрание направлено на речевое развитие детей через театрализованную деятельность. Здесь говорится от том , как можно в домашних условиях заниматься с удовольствием с детьми....

Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 02.02.2023 г. на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».

Методические рекомендации воспитателям: "создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"...