Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Занятие направлено на развитие речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Конспект

       ООД  по ознакомлению с художественной литературой

                            «Путешествие в сказку «Теремок»

Подготовила Емельянова А.Н.

Дата проведения 12.11.2024г.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Образовательные задачи:

-  продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев с помощью мимики и жестов;

- совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать сказки;

- побуждать интерес к театрализованной игре;

Развивающие задачи:

- развивать образное мышление, актерские способности;

- развивать связную речь, память, внимание;

- способствовать развитию подражательных навыков животным;

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к животным через сказку.

Предварительная работа:

- игровая ситуация;

- обыгрывание и распределение ролей;

- заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

- костюмы героев сказки.

Методы и приемы:

-введение в игровую ситуацию;

- загадки;

- конверты с заданиями;

- сюжет из сказки «Три медведя».

               Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

2.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в страну сказок. Чтобы оказаться в сказочной стране, нужно отгадать загадки, которые лежат в этом сундучке:

1.Маленькие ножки, боится кошки.

Живет в норке, любит корки. (мышка)

2.Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, а зовут ее …(лягушка)

3.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

4.Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Это – хитрая…(лиса)

5.Сероват, зубоват, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

6.Неуклюжий он, лохматый,

Спит зимою он , ребята.

Может громко он реветь,

Потому что он …(медведь)

2.Воспитатель: Замечательно. Вы все загадки отгадали правильно. Я слышу плач. Кто же это плачет?

(Вместе с детьми подходит к столу и снимает с заранее приготовленного макета теремка белую ткань.) Это же теремок! А вот здесь и записка (читает: «Злая колдунья выгнала всех моих жителей – зверюшек и забрала в свое царство, мне теперь очень скучно. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их».

Воспитатель: Поможем, ребята, найти героев сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в царство Злой колдуньи. Туда мы попадем с помощью волшебной палочки. Вот она. Ребята, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся там:

- Раз, два, три, покружись,

В царстве Злой колдуньи окажись!

Вот мы с вами попали в царство Злой колдуньи.

(Воспитатель находит письмо. Открывает и читает:

«Ребята, вы в царстве Злой колдуньи. Я знала, что вы придете сюда, чтобы вернуть зверей в теремок. Вам нужно пройти некоторые испытания, и только тогда они попадут обратно в теремок».

Первое испытание (конверт №1): «Правильно и четко проговорите скороговорку с заданием»:

Шесть мышат в камышах шуршат.

А теперь предлагаю произнести скороговорку с заданием:

- с разной силой голоса (медленно и быстро, тихо и громко, очень громко.

Молодцы! Все постарались.

Вот и нашли мы мышку-норушку, вернем ее в теремок.

Второе испытание (конверт №2) «Присядьте, растопырив «лапки», неторопливо прыгайте и «квакайте».

Игра-пантомима «Лягушка»

(Дети находят лягушку-квакушку и помещают ее в теремок.)

Третье испытание (конверт №3) «Надевайте «ушки», превращайтесь в зайцев:

Раз, два, три, покружись,

Скорее в зайцев превратись!

(Дети надевают заячьи «ушки»).

Физкультурная пауза. Игра «На полянке зайцы танцевали».

На полянке зайцы танцевали (качают головой вправо и влево)

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво ушками качали,

Ушками качали так.

На полянке зайки танцевали (по очереди выставляют правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво лапки выставляли,

Лапки выставляли так.

На полянке зайки танцевали, (крутят попой)

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво хвостиком виляли,

Хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали (по очереди стучат ладошками по коленям)

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво лапками стучали,

Лапками стучали так.

Воспитатель: Молодцы, заюшки!

Раз, два,три, покружись,

В ребятишек превратись!

(«Зайцы» превращаются в ребятишек, находят игрушку зайца и возвращают зайку-побегайку в теремок)

Четвертое испытание: (конверт №4) «Угадай, какая лиса?»

(Дети из разрезных картинок собирают портрет лисы)

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, ловкая, красивая, коварная, обольстительная, лицемерная, злопамятная, жадная, остроумная.

Игра «Определи змоции по пиктограмме»

(Дети берут карточки-схемы, воспитатель предлагает изобразить разную лису: веселую, грустную, плачущую, зудумчивую, испуганную, радостную, довольную, себя любящую.)

Дети возвращают лисичку в теремок.

Пятое испытание (конверт №5) «Покажите. как охотятся волки»

Воспитатель: Возьмите перчатки-лапки, наденьте их и покажите, как волки охотятся. Представьте. Что вы волки и вышли на охоту:

- передвигайтесь шагом (гуськом) след в след, остановитесь и прислушайтесь;

- увидели зайца и бегите за ним рысью;

- зайцу удается убежать от волков, а волки устали, идут медленно, останавливаются;

- и. свернувшись кольцом, ложатся отдохнуть;

- поспали волки, проснулись, потянулись, увидели луну и «воют».

Ребята, вы правильно изобразили волков. Мне показалось, что я попала в настоящий лес на охоту.

(Дети снимают перчатки, относят игрушечного волка в теремок.)

Шестое испытание (конверт №6) «Покажите сюжет из сказки «Три медведя»

Дети в костюмах показывают сюжет «За столом».

Ребята относят игрушечного медведя в теремок.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания Злой колдуньи и вернули героев сказки в теремок. И все звери стали весело жить-поживать, песни распевать. И мы тоже порадуемся вместе с ними, поиграем в сказку «Теремок» (Дети надевают маски и инсценируют сказку «Теремок»)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем магические слова:

Раз, два, три, покружись,

В детском саду очутись!

3. Итог  - Ребята, в какой  сказке вы  побывали?

              - С кем вы встретились?

              - Что больше всего вам понравилось?

А мне очень понравилось, как вы превратились в зайцев. Молодцы!

 

                           

                           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...