Литературная викторина "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по художественной литературе
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;
- организовать досуг воспитанников.
Ход викторины:
- Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной квест - викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки?
А какие бывают сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
У нас сегодня принимает участие 4 команды! Каждая команда должна выбрать себе название. Но не простое название а сказочное!
Дети придумывают название 2 мин.
Викторина состоит из 4-ти заданий. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- Основной этап.
Воспитатель: Но что команды готовы! Дети «Готовы!». Отправляемся в путь, в сказочную страну! Но я хочу сказать что в конце квеста ваш ждет сюрприз – новая сказка! Если вы успешно справитесь с заданиями то обязательно встретитесь с новой сказкой!
Слайд 2. На экране появляется Тридевятое царство с закрытыми воротами.
Воспитатель: А помогать нам будет!!! «Вы, наверное, уже догадались, кто это? Правильно! Это – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!
Вам уже интересно? Тогда –– в путь!»
Слайд 3
Для каждой команды, найти картинки одной сказки и назвать, что за сказка!
- Морозко
- Кот, петух и лиса
- Гуси-лебеди
- Пых
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями! Посмотрите наш клубочек показывает нам путь!
Слайд 7. Посмотрите на иллюстрации, они очень старые, но эту сказку вы точно знаете! А теперь задание. Назвать сказку и автора этой сказки, т.е кто ее написал. Команда первая поднявшая руку и назвавшая правильный ответ. Получает 1 балл. Если команда нарушит правило, теряет балл. Кто будет отвечать первым определяет ведущий, т.е Я!
Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро
Слайд 8. Но что в путь. Волшебный клубок готов нам показать, куда нам двигаться дальше.
И тут нас ждет новое задание «Сказочный эксперимент»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд. Кто вас приветствует? (Б. Яга).
Воспитатель: «Вас ждет эксперимент, да не простой, а сказочный, если вы справитесь, то увидите как преобразиться Б. Яга.
Воспитатель: Каждая команда называет по одному комплименту Б.Яге, а жюри подсчитывает, кто больше назовет, тот и получит 1 балл, а значит с правиться со сказочным экспериментом! Будьте внимательны, если будет повторяющий комплимент, он засчитываться не будет!
Каждая команда называет поочередно по 1 комплименту Б.Яге!
В конце появляется добрая Б. Яга.
(слайд 9)
Слайд 10.
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями! Посмотрите наш клубочек показывает нам путь!
- Палица - дубинка
- Сусеки - место для хранения зерна (муки)
- Жерновца - мельничка
- Кушак—широкий пояс, сшитый из ткани; используется для обвязывания или обматывания вокруг талии.
Воспитатель: Молодцы справились. Посмотрим куда нас волшебный клубок дальше заведет!
Слайд 14
Воспитатель: Вот мы и добрались до ворот Тридевятого царства. Все испытания прошли! Пока жюри посчитывает баллы, пора познакомиться с новой сказкой. Садитесь поудобнее. Ворота открываются – сказка начинается!
Слайд 15
Просмотр ненецкой сказки «Кукушка».
Воспитатель: Но, а теперь слово жюри! (награждение команд)
Слайд 17 (молодцы!)
Воспитатель: но что ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам! Читайте и знакомимся с новыми сказками и с новыми сказочными героями! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказкам в старшей и подготовительной группе «Русские народные сказки»
Закреплять и уточнять знания детей о русских народных сказках....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016
Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
