Конспект проведения НОД в области речевого развития (детской литературы) в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект проведения НОД в области речевого развития (детской литературы)
в старшей группе на тему : "Г. Остер «Вредные советы»"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ МПК)
Конспект проведения НОД в области речевого развития (детской литературы)
в старшей группе ГБОУ «Школа №2051»
обучающейся 3 курса группы К934а
специальность 44.02.04. Специальное дошкольное образование
Чистовой Анны Николаевны
Подготовил(а):
студент(ка) группы К934а
Чистовой А. Н.
Подпись методиста:
Галочкина Ю.А. _________
Отметка за проведение:
_____________________________
Подпись воспитателя:
____________________________
Москва, 2024-2025 учебный год
Интеграция образовательных областей: : Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; художественно эстетическое развитие.
Цель: формирование положительной атмосферы, способствующей созданию интереса к художественной литературе. Способствовать возникновению убеждения в том, что каждый человек несет ответственность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других; совершенствовать умение регулировать свое поведение; развивать чувство юмора.
Задачи:
Обучающие:
1. Активизировать умственную и речевую деятельность детей
2. Научить детей проявлять личное отношение к прочитанному произведению
3. Помочь детям понять поступки героев стихотворения
4. Продолжать обогащать словарный запас детей
Развивающие:
1.Развивать эмоциональную сферу детей
2.Развивать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
3.Развивать оба вида памяти (слуховую и зрительную)
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к стихотворениям
2. Воспитывать умение работать в коллективе
3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду
Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вредные советы», просматривание иллюстраций, физкультминутка (танец), беседа о полезных советах. Дидактическая игра «Знакомство», «Яблоко», подведение итогов.
Словарная работа: объяснение смысла слова «пальто», «совет»
Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный): книга Г. Остера «Вредные советы», игрушка медвежонок, мяч, музыка «Большая стирка, колонка, дипломы, музыка торжественная.
Ход занятия:
№ п/п | Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |||
1.1. | Организационно-мотивационный этап | Дети садятся полукругом на стулья на ковер. -Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть! Сегодня мы почитаем книгу «Полезные советы». -Ой, а где же моя книга. Наверно я оставила её на столе, пойдемте посмотрим. Или на окне. Может под батареей. Я вместе с детьми начинаю искать книгу. Находим игрушку медвежонка. (я озвучиваю игрушку) Медвежонок:- Здравствуйте! Медвежонок: Меня зовут Почитай-ка, я житель страны книг. Пока я ещё ребенок, поэтому путешествую по детским книгам. В вашей книге, которую вы хотите почитать «Полезные советы» я уже был, и хочу сказать она такая скучная. Поэтому я её спрятал и принес другую книгу «Вредные советы». Дети садятся на свои места. Медвежонок:- я прочту Вам эту книгу только в том случае, если Вы будите меня внимательно слушать и не разговаривать. Договорились? | -Здравствуйте! - Мы Вам поможем ее найти! -Здравствуй! А ты кто? И почему ты пришел к нам, хочешь вместе с нами почитать книжку? Правда мы ее потеряли. -Ладно, хорошо, давай почитаем твою книгу. -Договорились! |
2. Основная часть | |||
2.1. | Ознакомление с материалом | Медвежонок читает совет: Потерявшийся ребенок Должен помнить, что его Отведут домой, как только Назовет он адрес свой. Надо действовать умнее, Говорите: "Я живу Возле пальмы с обезьяной На далеких островах". Потерявшийся ребенок, Если он не дурачок, Не упустит верный случай В разных странах побывать. -Вот так точно вредный совет. Ребята скажите как нужно себя вести если потерялся? -Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем сможете ли вы назвать свое имя, возраст, если потеряетесь. Адреса свои можно не называть, но если кто не знает, обязательно узнайте у своих родителей. А вместо адреса вы немножко расскажите о себе. Например, меня зовут Анна Николаевна, мне 18 лет, я люблю танцевать и рисовать, а еще я люблю свою группу №8. «Игра знакомство» Дети передают друг другу мяч называя свое имя и немного рассказывают о себе. Медвежонок: Давайте читать дальше. Если вы с друзьями вместе Чтоб не портить и не пачкать Очень скоро станет старым -Ребята, скажите разве можно так делать? -Верно, нужно бережно относится к вещам, и новым и старым! -Ребята, а как себя надо вести чтобы быть опрятным и чистым! -Молодцы, все правильно, а теперь давайте с вами поведем генеральную стирку! Включаю музыку из мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка». Медвежонок: -Ребята, вот еще один совет, скорее садитесь на места! Например, у вас в кармане Оказалась горсть конфет, А навстречу вам попались Ваши верные друзья. Не пугайтесь и не прячьтесь, Не кидайтесь убегать, Не пихайте все конфеты Вместе с фантиками в рот. Подойдите к ним спокойно, Лишних слов не говоря, Быстро вынув из кармана, Протяните им… ладонь. Крепко руки им пожмите, Попрощайтесь не спеша И, свернув за первый угол, Мчитесь быстренько домой. Чтобы дома съесть конфеты, Залезайте под кровать, Потому что там, конечно, Вам не встретится никто. Медвежонок: -Это мой любимый совет. Я думаю не с кем никогда не нужно делится. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, чтобы научится не показывать другим, что у вас есть что-то вкусное в кармане. «Игра яблоко». (вместо яблока может быть что угодно) Ход: Игроки встают в круг, держа руки за спиной, у одного из них в руках яблоко. Ведущий становится в центр круга. Дети передают яблоко из рук в руки, стараясь сделать это незаметно. Ведущий имеет право подойти к любому из участников и сказать: «Руки». По этой команде участник должен показать обе руки. Если в них яблоко, он сам становится ведущим и встает в центр круга. -Почитай-ка, игра у тебя замечательная, она развивает и внимание, и умение согласованно работать в команде. Но по-моему, делится все таки надо. Как вы думаете ребята? -Все верно. Молодцы! Медвежонок: -Ребята, остался последний совет! Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. -Ребята, как вы думаете правильный ли это совет? Почему? А болтуном хорошо быть? -Правильно, говорить «волшебные» слова, такие как здравствуйте, спасибо, пожалуйста, нужно. Но и болтать без умолку нельзя. Нужно уметь выслушать, быть внимательным к собеседнику и поддержать разговор. -И сейчас мы не много поучимся поддерживать разговор, возможно расширим наш словесный запас, и поучимся быть внимательными. | -Нужно назвать свой адрес и никуда не убегать. - Меня зовут Вика, мне 6 лет, я хожу на танцы, люблю рисовать и играть с младшим братом. -Нет! -Нужно не лазить в грязи и не ползать на коленях, отряхивать одежду если вдруг испачкались, вести себя аккуратно! Дети танцуют. -Нужно делиться со всеми если у тебя есть лишняя конфета .Если ты поделишься, то и с тобой поделятся. -Нет, потому что нужно быть вежливым. |
3. Заключительная часть | |||
3.1. | Рефлексия. Итог занятия | -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? -А какой вредный совет Вас больше всего рассмешил? -Ребята, будем ли мы вести себя так, как вели себя герои рассказов? - Правильно, вы сегодня хорошо поработали, особенно мне понравилось, как занимались, вы внимательно слушали чтение Медвежонка и правильно отвечали на вопросы, но некоторым ребятам нужно быть повнимательнее в следующий раз, и тогда вы тоже сможешь отвечать на все вопросы правильно! -Ребята, это советы многому вас научила. Впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными книгами. Медвежонок-Ребята вы такие молодцы. Теперь я понял, почему книжка называется «Вредные советы». Советам, которые в ней написаны не нужно следовать, а делать все наоборот. Но они все равно такие веселые и смешные, что я предлагаю вам попросить ваших родителей найти книжку Григория Остера «Вредные советы» и почитать вместе с ними. Потому что вредных советов ещё очень много. -А я предлагаю выдать всем дипломы, подтверждающие, что вы прослушали курс вредных советов и следовать им не за что не будите. После Почитай-ка вместе с воспитателем торжественно под музыку и аплодисменты вручают дипломы. | - О правильных советах. - Дети называют любимый совет. -Нет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
...
Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.
Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....

Организация НОД в области "Речевое развития" (обучение рассказыванию) в старшей группе детского сада составление рассказа на тему "Осень"
Конспект предназначен для воспитателей...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Материал предназначен для проведения занятий НОД по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
