Кукольный спектакль «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект данного занятия выполнен в виде кукольного театра для детей старшей группы в рамках образовательной деятельности по теме "Посуда. Мебель. Все что нас окружает."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль «В гостях у бабушки Федоры»
Автор: Грицина Надежда Михайловна воспитатель логопедической-разновозрастной группы.
Краткое содержание: Конспект данного занятия выполнен в виде кукольного театра для детей старшей группы в рамках образовательной деятельности по теме "Посуда. Мебель. Все что нас окружает."
Цель кукольного театра в детском саду — нравственное воспитание детей и формирование у них культурных ценностей. Это помогает развивать интеллектуальные и личностные качества. Некоторые задачи кукольного театра:
Выработка представлений о постановке кукольных спектаклей. Дети знакомятся с разными видами кукол и узнают, как они используются в спектаклях. Развитие речи, мимики, жестов и телодвижений. Во время спектаклей дети учатся передавать эмоции и чувства через движения и выражения лица. Они тренируют свою речь, учатся говорить громко и чётко, а также развивают словарный запас. Развитие памяти, мышления, воображения и внимания. Во время спектаклей дети учатся запоминать тексты и действия, а также анализировать происходящее на сцене. Социально-коммуникативное развитие. Участие в спектаклях приучает ребёнка к коллективному творчеству, взаимопомощи. Малыш учится договариваться, распределять роли, работать в команде.
Используемые куклы:
Федора (2 куклы); Мойдодыр; посуда (чашка, ложка, тарелка, нож, блюдце), утюг
Ширма, возле нее стоит ведущий. Ведущий здоровается с ребятами. На ширме висит паутина, бумажки и фантики.
Федора: (идёт еле-еле)
Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе,
Что-то очень плохо мне! (берётся за голову).
Ой, болит голова!
Да, наверно, я больна! (Ложится на кровать, укрывается лоскутным одеялом).
Ведущий: Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не подмела, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору!
Появляются Чашка, Ложка, Тарелка, Нож, Блюдце, Утюг.
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился!
Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры мы уйдём,
Опустеет старый дом! (Посуда прячется.)
Ведущий: Федора, неужели тебе хочется быть такой грязнулей?
Федора: А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?
Ведущий: Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте.
Дети соглашаются.
Ведущий: Мне кажется что нам надо позвать на помощь ещё одного известного героя сказки Корнея Чуковского. Ребята, а кто еще любит чистоту и порядок?
Дети: Мойдодыр!
Тогда давайте его позовем!
Все вместе: Мойдодыр! Мойдодыр! Мойдодыр!
Под весёлую музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Я – великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут!
Ведущий и дети рассказывают на перебой про Федору. Федора просыпается.
Мойдодыр: Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косоньку не заплела,
Со стола не убрала!
Чёрен пол и чёрен стол,
И не стираный подол.
Федора: Я же ничего не умею, научите меня как всё делать надо!
Мойдодыр: Нет, Федора Егоровна!
Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Достает из-за ширмы корзинку с мочалками и обращается к детям.
Мойдодыр: Вот мочалки вам, берите,
Да бока Федоре трите.
Дети подходят и как будто моют Федору, отходят, и появляется красивая, умытая Федора.
Федора: Что вела себя так, сожалею!
И посуду сберечь я с умею,
Вы мне старой помогите,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу,
А без них я пропаду!
Ведущий: Ну, что ребята, поможем Федоре вернуть посуду? Она обещает заботиться о ней и беречь.
Дети соглашаются и все вместе зовут: «Посуда, вернись пожалуйста, прости Федору!»
Выглядывают все герои и хором говорят:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Играет музыка, все танцуют и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Кукольный спектакль "В гости к бабушке"
Бабушка Алена знакомит внучат со своими друзьями: курочкой, собачкой, козленком, кошкой....
