Занятие по циклу "Игрушки" Агнии Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Занятие по циклу "Игрушки" Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tsiklu_igrushki_agnii_barto.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по циклу стихотворений «Игрушки» Агнии Барто

Цель: способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы А.Барто. Закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.

Задачи:

  • углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;
  • развивать эстетический вкус, любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение; желание участвовать в совместной коллективной деятельности, положительную самооценку, уверенность в себе.
  • развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
  • формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;
  • развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную и творческую деятельность;
  • обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение;
  • воспитывать  у детей доброжелательность, инициативность.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.

Оборудование: портрет А.Барто, игрушки (мишка, мячик, кукла, грузовик, заяц, кораблик, самолет, флажки и т.д.), музыкальное сопровождение, словесно-речевой материал (загадки, стихотворения).

Показать детям фото Агнии Львовны Барто, сделать небольшое сообщение об этой писательнице. Агния Барто – «советская писательница, которая написала много стихов написала для детей».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книг, где встретимся с героями стихотворений, которые написала для нас замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.

Но прежде чем мы туда отправимся, отгадайте загадки о ком пойдет речь.

Загадки

  1. Вот стальная птица,
    В небеса стремится,
    А ведёт её пилот.
    Что за птица?

  1. Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснётся – ну реветь,
    Как зовут его?

  1. Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку.

  1. Он большой и очень грузный.
    Грузы он возить привык.
    Что же это за машина?
    Знает каждый – …

  1. Сделан из резины.
    Купили в магазине.
    Скачет звонко.
    В руках ребёнка!

Воспитатель: Все правильно вы отгадали! И нас ждет путешествие. Идем же, нас ждут герои творчества  Агнии Барто.

Идем с детьми по группе – видим козленка.

Василиса: У меня живет козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Дети продолжают путь и видят, что игрушка – медвежонок Мишка лежит на полу. Воспитатель: «Что же здесь случилось?» Ребенок поднимает Мишку, бережно прижимает к себе и рассказывает стихотворение.

Илья: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Берем медвежонка, гладим и сажаем его на диванчик.

Идем с детьми к следующей игрушке, и они видят мяч. Дети недоумевают: «Кто его уронил?».

Эрик: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Отдаем кукле Тане мяч. Предлагаю детям поиграть с мячом.

Игра с мячом «Отвечай быстро». Дети выстраиваются в круг. Воспитатель бросает кому-то из детей мяч, дети называют игрушки.

После игры воспитатель и дети идут дальше. Встречают игрушку Зайку.

Воспитатель: «Что же здесь случилось?»

Егор/Данил: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Музыкальная игра  с движениями  «На полянке зайцы танцевали»

Идём дальше – видим лошадку и расческу.

Даша: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Дети идут дальше. Встречают корабль.

Лев Р.: Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

– Прокати, капитан!

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Приготовьте пальчики.

По реке плывет кораблик (руки поочередно изображают волны),

Он плывет издалека (рука у  лба, смотрим вдаль).

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка (дети маршируют).

У них ушки на макушке (руками над головой изобразить «ушки»),

У них длинные хвосты (руки в стороны),

И страшны им только кошки

Только кошки да коты (руки попеременно вытягивают вперед , изображая когти).

Идем дальше – бычок на досточке.

Соня: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Дальше кроватка, мишка, слон.

Маруся: Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Дети двигаются по группе и видят флажки.

Воспитатель: А вот красивые флажки, кто о них расскажет стихотворение?

Лев П. Горит на солнышке флажок.

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру с флажками.

Игра с флажками  «Кто быстрее соберется у флажка». У  детей разноцветные флажки 2-х цветов. Под веселую задорную музыку они двигаются с флажками по группе. Воспитатель поднимает флажок определенного цвета, и дети с флажками такого же цвета собираются рядом с ним.

Дети с воспитателем идут дальше и видят перевернутый грузовик, а на нем кот сидит.

Воспитатель: Почему грузовик перевернут? Что же случилось, и кто бы его мог перевернуть?

Паша: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Дети идут дальше и видят самолет.

Воспитатель: А вот и самолет, так и просится в полет

Максим: Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Воспитатель. Ребята, давайте полетаем на самолете.

Физминутка Чударики- «Самолет».

 

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие по страницам произведений в страну игрушек, а помогла нам в этом замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Вы заботливые, бережливые, настоящие друзья игрушек. А игрушки чувствуют, как вы любите их, и за это приготовили для вас подарочки.

Воспитатель раздает грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

Интеграция образовательных областей:·         Речевое развитие;·         Социально-коммуникативное развитие;·...

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения  А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...