Презентация к занятию «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
презентация к занятию (развитие речи, младшая группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей:

·         Речевое развитие;

·         Социально-коммуникативное развитие;

·         Художественно-эстетическое развитие.

Виды использованной деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОЛЕТ

Слайд 2

автобус

Слайд 3

АВТОМОБИЛЬ

Слайд 4

грузовик

Слайд 5

МОТОЦИКЛ

Слайд 6

поезд

Слайд 7

САМОЛЕТ

Слайд 8

САМОЛЕТ

Слайд 14

РАССКАЗ О САМОЛЕТЕ

Слайд 15

Самолёт построим сами, понесёмся над лесами, понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме.

Слайд 16

МОТОЦИКЛ МАШИНА ПОЕЗД ? Мотоцикл. Машина. Поезд. ?

Слайд 17

АВТОБУС САМОЛЕТ МАШИНА ? Автобус. Вертолет. Самолет. ?



Предварительный просмотр:

 Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС.

«Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Кононенко Людмила Сергеевна,

 Воспитатель

 КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

 «Урайский специализированный Дом ребенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи;  закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное  возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой мишка»), активность при подпевании песни «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл.  Ю. Островского), может по просьбе взрослого рассказать об изображенных предметах одежды  на картинке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование одежды для мишки).

Музыкальное сопровождение: («Спи, мой мишка»,  муз. Е. Тиличеевой, сл.  Ю. Островского).  

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Воспитатель (прикрепляет фигурку медвежонка на фланелеграф). Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для его мишки красивый наряд. Послушайте.

2.        Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

 Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (Дети находят и прикрепляют соответствующую картинку к фланелеграфу, затем проговаривают:«Рубашка».)

Воспитатель. А где же здесь штанишки? (Дети прикрепляют к фланелеграфу картинку и проговаривают:«Штанишки».)

Воспитатель. Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних дет строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман».

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно.)

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой  по лбу, топают ножкой.

3.        Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз Мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточка. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же меня красная краска? Помогите мне, найдите ее. (Дети находят красную краску.) Пелагея, а тебе, какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти эту краску в коробке.) Кому нравится синяя краска? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки  все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует: приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами, например:«У Акулины полоски узкие, а вот Арине нравится ткань с широкими полосками».

4.        Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь медвежонку пора отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную песенку.

Воспитатель. (Качая медвежонка) поют песню «Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. Затем педагог предлагает детям подпевать фразы.

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с

2.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

Использованы ресурсы  Интернета.

1.Презентация взята с сайта http://viki.rdf.ru/item/55/

2. Дидактическое пособие: «Стихи в картинках». Образовательная область: коммуникация http://lit-yaz.ru/astromoiya/49887/index.html

3. Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт... http://music.nur.kz/1219707-poteshki-pestushki-mishka-kosolapij-po-lesu-idyot

Картинки.

1. Раскраски -http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_brjuki_s_karmanom/2010-07



Подписи к слайдам:

Я рубашку сшила мишке,Я сошью ему штанишки,Надо к ним карман пришитьИ конфетку положить.
Использованы ресурсы Интернета. 1.Презентация взята с сайта http://viki.rdf.ru/item/55/ 2. Дидактическое пособие: «Стихи в картинках». Образовательная область: коммуникация http://lit-yaz.ru/astromoiya/49887/index.html 3. Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт... http://music.nur.kz/1219707-poteshki-pestushki-mishka-kosolapij-po-lesu-idyotКартинки. 1. Раскраски -http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_brjuki_s_karmanom/2010-07


Предварительный просмотр:

Интегрированная  НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.

                                                                   Кононенко Людмила Сергеевна, воспитатель

КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

 «Урайский специализированный Дом ребенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:

  Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кистью; закреплять умение идентифицировать цвета, называя их.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие. Развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, подражая движениям педагога, развивать внимание, память, речь, мышление. 

Материалы и оборудование. Игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой; украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера «Гопачок».

Организация. Дети сидят на стульчиках, на ковре полукругом, затем переходят за столы.
Активизация словаря: грустная, обувь, одежда, сапожки, трусы, платье, туфельки, пальто, шарф, дождливая погода, ворс, разноцветные.

Ход занятия. 

Раздается «Мяу, мяу, мяу»

Воспитатель: Ребята, кто у нас спрятался в коробку и не хочет выходить, давайте ее вместе позовем, может она выйдет: кис-кис-кис. Не выходит! Наша кошка сегодня грустная.  Диана спроси, что у нее случилось? (Диана спрашивает кошку, что случилось.) Воспитатель делает вид, что слушает котёнка.
Воспитатель: Ребята, оказывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет? Послушаем хозяйку кошки.
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «Обновки»
Я купила кошке,
К празднику сапожки.
Причесала ей усы, 
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
 
Воспитатель:
Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».

Вопросы: Про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?

Воспитатель: Наша кошка сидит в коробке и не слышит, что кукла Маша принесла ей наряды. Я вот сейчас тоже расскажу, как кукла Маша. А поможет мне картинка. (логопед по мнемотаблице рассказывает стихотворение) 

Показ презентации.

Воспитатель показывает детям слайды к стихотворению.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, что ещё кошечка хотела бы надеть?
Дети называют предметы одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т.п.
Воспитатель: А теперь прочитаем стихотворение вместе.
Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают фразы.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Ребята, а как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам?
Дети:  Да.
Воспитатель: Конечно, она сразу повеселела и захотела танцевать. Давайте и мы с ней потанцуем.
Звучит музыка «Гопачок», воспитатель показывает музыкально-ритмические движения, дети повторяют за ним. Затем проводится зарядка для головы, упражнение для сосредоточения внимания. 
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко.
Дети:  Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте, подарим кошечке красивый шарфик. Шарфик не только украсит её, но и согреет в холодную погоду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. 
Воспитатель показывает шарфы разного цвета и просит детей назвать цвет каждого.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все цвета. Как вы думаете, какой шарф лучше? Ответы детей.
Воспитатель:  Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у вас все шарфы белого цвета.
Воспитатель показывает полоску белой бумаги.
Воспитатель: Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в праздник кошка могла надеть, например, красный шарфик, а в дождливую погоду – синий. Я выберу краску жёлтого цвета. Для того, чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисточку в баночку с жёлтой краской, сниму излишки краски о край баночки и начну аккуратно раскрашивать белый шарф, превращая его в жёлтый.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы закрашивания краской полоски бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:  Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и жёлтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики кошка говорит вам спасибо. 

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2014. -368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

Использованы ресурсы  Интернета.

 1.Презентация взята с сайта http://www.twirpx.com/file/238394/



Подписи к слайдам:

Сшила

Использованы
ресурсы
Интернета

1.Презентация
взята с сайта
http://www.twirpx.com/file/238394
/

2
.
Мнемотаблица
для заучивания стихотворения П.
Воронько «Обновка»

http://www.twirpx.com/file/238394/
Я
ей усы,
Стихотворение П. Воронько
«Обновка»
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать
!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ

в обучении рассказыванию детей
Стихотворение П. Воронько «Обновки»

Причесала
Хвостик некуда девать !
К празднику сапожки.
?
Только как же надевать?
купила кошке
новые трусы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

Программные задачи:❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...

Презентация к занятию : разучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила"

1.     Воспитывать эмоционально-радостные отношения к осенней природе....

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""

Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....

Презентация к занятию по аппликации "Самолеты летят" в средней группе

Презентация к занятию по аппликации "Самолеты летят" в средней группе на  лексическую тему "День защитника Отечества"...

Презентация к занятию по развитию речи «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Презентация для воспитателя и детей в качестве вспомогательного материала на занятии при условии выведения слайдов на большой экран или смарт-доску...

Занятие " Самолет летит , самолет гудит"

Цель: Дать представление транспорта – самолёт....