проект "Я поведу тебя в музей"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Приобщение дошкольников и их семьи к национальной культуре России. Расширять представления детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект педагогической технологии
Тема: «Я поведу тебя в музей»
Цель: приобщение детей и семьи воспитанников к национальной культуре России
Задачи: 1)Расширять представления детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина
2)Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина
3)Активизировать словарь
4)Повышать у родителей мотивацию познавательно – культурного характера
Цикл занятий | Цель | Формы | Методы и приёмы | Оснащение РППС |
Презентации: *«Семья Пушкина» *«Экскурсия в музей А.С.Пушкина «Мойка 12» *«Пушкинские места в СПб»-
| *Дать детям знания о жизни и деятельности А.С.Пушкина. *Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к родному городу, гордости за его историю.
| Разучивание стихов А.С.Пушкина *Рассматривание репродукций, фотографий, альбомов, открыток посвящённые жизни и творчеству А.С.Пушкина | Наглядное моделирование – актуальное средство развития логического мышления, интеллектуальных, творческих способностей дошкольников.
| Печатная консультация для родителей «Зачем нужен маленьким детям Пушкин? |
*Чтение и повторение стихов и сказок А.С.П | *Продолжать развивать познавательные психические процессы: память, речь, логическое мышление. | *Печатные книги: «Сказки А.С.П» *Мнемотехнические таблицы | Мнемотехника – инновационный метод обучения связной речи, совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации (Воробьёва В.К., Ткаченко Т.А., Ефименкова Л.Н. и др; Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д; ИЗД. Феникс | *Мульт- фильмы по мотивам сказок А.С.П. |
*«Литературные викторины»; «Сказки, сказки, сказки…»; | *Продолжать развивать представления о родном городе, любознательность и интерес к достопримечательностям | * Презентации |
актуальное выразительное овладения проектной деятельностью дошкольниками («…макет обладает большей наглядностью, и поэтому более понятен детям…» Панов А.Б. – ГУ архитектуры, профессор) | * Пескография: памятник А.С.П |
Открытый просмотр для родителей, будущих первоклассников «Знакомство с техникой запоминания – мнемотехникой» На основе разучивания стихотворения А.С.П | *Расширение кругозора родителей *Познакомить родителей с техникой запоминания «мнемотехникой» | *Презентация «На до мной в лазури ясной…» | Алгоритм – эффективное инновационное средство обеспечивающее эффективное запоминание, воспроизведение и сохранение информации, позволяющее старшим дошкольникам самостоятельно организовать свою деятельность | * Печатный материал: «Мнемотехника» |
«Экскурсия в музей-квартиру А.С.Пушкина Мойка 12» | *Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; *Развивать патриотические чувства; *Знакомить с нормами и правилами поведения в общественных местах; *Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале знакомства с жизнью и творчеством великого поэта | Цветы | - Словесный - Наглядный - Игровой | Альбом с фотографиями « Мойка 12» |
Цель проекта: приобщение детей и семьи воспитанников к национальной культуре России
Задачи
1)Расширять представления детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина 2)Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина 3)Активизировать словарь 4)Повышать у родителей мотивацию познавательно – культурного характера.
- До : Печатные консультации для родителей «Зачем нужен маленьким детям Пушкин?»; «Приобщение детей к родной культуре»
Сообщение к родительскому собранию «О музейной и семейной педагогике»
Показ презентаций «Семья Пушкина» ; «Мойка 12»; «Толстой, Пушкин, Крылов»
Открытый просмотр для родителей совместной деятельности «Знакомство с техникой запоминания».
2. *Рассматривание репродукций, фотографий, альбомов, открыток посвящённые жизни и творчеству А.С.Пушкина
*«Семья Пушкина»
*«Экскурсия в музей А.С.Пушкина «Мойка 12»
*«Пушкинские места в СПб»
*Печатные книги: «Сказки А.С.П»
*Мнемотехнические таблицы
*Презентации: «Литературные викторины»; «Сказки, сказки, сказки…»
3-4-5-6
7-8-9 Обратная связь: семья Верещагиных посетили Пушкинские места
10-11 также в этом учебном году дети с родителями и воспитателями посетили государственный Эрмитаж
12- музей хлеба
На очереди музей воды (06.04.)
Будем создавать книги о наших совместных посещениях
Ходили бы и чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Презентация к проекту "Я поведу тебя в музей"
Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников....

Я поведу тебя в музей
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Занятие ориентировано на получение знаний об истоках возникновения Руси, традициях русского народа, расширение и углубле...
Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")
Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...

Статья " Я поведу тебя в музей"
В Статье "Я поведу тебя в музей" говорится о том, почему необходимо посещать с детьми всевозможные музеи города Тольятти, которых очень много. В ней краткое содержание только некоторых из ...
Консультация для родителей " Я поведу тебя в музей"
Рекомендации для родителей дошкольников о первом посещении музея...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
