"Сказка про маму" (конспект НОД)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тинт Ирина Владимировна

Не секрет, что для каждого ребенка его мама -  самая красивая на свете. Нет ласковее её рук, нежнее её голоса… Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой заботы и любви.Чтение произведения Софьи Прокофьевой «Сказка про маму» поможет  ребятам задуматься о том, как бережно нужно относиться к самому близкому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_mamu.docx268.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой

2 младшая группа

C:\Users\1\Desktop\slide-7.jpg

Разработала воспитатель

Тинт Ирина Владимировна

2025 г.

Цель: создание образа матери, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
  2.  Формировать умение понимать и оценивать характер поступков героев.
  3. Расширить представления детей о празднике «Международный женский день 8 марта».

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание.
  2. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимательное  отношение к маме, умение ценить её заботу о близких.
  2. Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Речевые задачи:

  1. Формировать умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Совершенствовать активный словарь (производные от слова мама – мамулечка, мамочка, мамуся и пр., слова характеризующие маму - милая, любимая, красивая, заботливая, добрая, нежная, умная и т.д.).

Оборудование: книжка «Сказка про маму» С.Прокофьевой и иллюстрации к сказке, аудиозапись «У всех мама  есть»  муз. Е.Обухова, перевод Т.Боровик, дидактическая игра «Найди маму ребенку», небольшое солнышко для игры.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в круг и читает стихотворение  С.Пшеничных:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще такой добрый и ласковый как солнышко?   Кто ласковым словом будит нас по утрам? Кто говорит: «вставай, мой маленький?».

Дети: Это мама!

Воспитатель: У меня есть вот  такое солнышко. Это солнышко бери – мамы имя говори! Моя мама – Люда, а твоя?

Дети передают солнышко по кругу, называя имена своих мам.

Все рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Да, ребята, мама -  самый ласковый, самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки сразу становится светлее, от маминых объятий становится спокойно на душе. Как можно по-другому сказать ласково слово мама?

Дети: Мамочка, мамулечка, мамуленька и т.д.

Воспитатель: Много ласковых слов вы назвали! Я предлагаю поиграть в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором громко отвечать: «Ма-моч-ка»!

Воспитатель читает стихотворение Виктора Беликова:

Кто пришёл ко мне с утра? – Ма–моч-ка.

Кто сказал: «Вставать пора»? – Ма-моч-ка.

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка.

Чаю — в пиалу налить? – Ма-моч-ка.

Кто косички мне заплёл? -  Ма-моч-ка.

Целый дом один подмёл? – Ма-моч-ка.

Кто цветов в саду нарвал? – Ма-моч-ка.

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка.

Кто ребячий любит смех? – Мамоч-ка.

Кто на свете лучше всех? Ма-моч-ка.

Воспитатель: ребята, а какая она ваша мама? Моя мама милая! А воя?

Дети по очереди говорят о своей маме (красивая, добрая, ласковая, заботливая и пр.).

Воспитатель: Как много чудесных слов вы сказали о свих мамах! Давайте послушаем песенку про маму.

Звучит песня Л.Хисматулиной «У всех мама есть».

Воспитатель: Вот видите, у всех есть мамы. А как зовут мамину маму?

Дети: бабушка!

Воспитатель: а как зовут папину маму?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Все мамы заботятся о своих детях.  А вы мам своих любите? А можно ли маму обижать? Сегодня мы с вами почитаем «Сказку про маму», которую написала Софья Прокофьева. Из этой сказки вы узнаете, как зайчонок обидел свою маму.

Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой с показом иллюстраций.

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— лесная птица, не видела ли ты зайкину маму?

 Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день — волчат. Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

Беседа  по содержанию сказки

Воспитатель: Почему зайчиха ушла в лес? У кого стала жить Зайчиха? Как изменился дом у волчат? Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему? Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему? Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме? Ушла Зайчиха от волчат или нет? Какой был Зайчонок? 

Игровое задание «Закончи предложение»

- Зайчиха ушла в лес, потому что ….(ее обидел зайчонок).

- Волчата плакали под кустом, потому что ….(у них не было мамы).

- Волчата сначала не хотели мыться, потому что …( боялись, что мыло в глаз попадет).

- Зайчонок решил найти маму, потому что …(без мамы холодно и голодно).

- Зайчиха простила Зайчонка, потому что ….(любит его).

-Так можно ли свою маму обижать?

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у всех есть мамы? Посмотрите, вот здесь (картинки-пазлы на столе) все мамы перепутали своих детей… Видите, как мамы грустят?  А малыши плачут, плохо им без своих мам! Давайте всем поможем, найдем каждому  свою маму!

Проводится дидактическая игра «Найди маму малышу».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как заулыбались малыши. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что нашли своих мам! И мамы теперь довольные! А почему? (ответы детей) Правильно! Потому что малыши теперь рядом с мамами. Мамы больше  не волнуются!

Рефлексия

Воспитатель: О ком мы читали сказку? Что случилось с Зайчихой? Чем закончилась сказка, что случилось с Зайчонком в конце сказки? Понравилась вам сказка? Скоро праздник – 8 марта, праздник ваших мам. Давайте не будем обижать своих мам, будем их жалеть и радовать!

 

Источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2024/02/12/konspekt-nod-skazka-pro-mamu
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vtoroi-mladshei-grupy-tema-skazka-pro-mamu.html
  3. https://djvu.online/file/P8K7mjcThbaMo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

«Подарок маме». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развити...

Портрет мамы. Конспект занятия в старшей группе ДОУ.

Конспект занятия в старшей группе  ДОУ. Жанры живописи. Портрет. Использование в работе разные техники и материалы. Возможность для педагога использовать продукты занятия для мониторинга ....

"Подарок маме" конспект по аппликации

сценарий занятия по аппликации в подготовительной группе из ниток...

Тема: «Розы для мамы». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом. Задачи:-  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;- ...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Родители и я – здоровая Семья!»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Родители и я – здоровая Семья!»...

Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....