"Сказка про маму" (конспект НОД)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Не секрет, что для каждого ребенка его мама - самая красивая на свете. Нет ласковее её рук, нежнее её голоса… Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой заботы и любви.Чтение произведения Софьи Прокофьевой «Сказка про маму» поможет ребятам задуматься о том, как бережно нужно относиться к самому близкому человеку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 268.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой
2 младшая группа
Разработала воспитатель
Тинт Ирина Владимировна
2025 г.
Цель: создание образа матери, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
- Формировать умение понимать и оценивать характер поступков героев.
- Расширить представления детей о празднике «Международный женский день 8 марта».
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание.
- Развивать зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательное отношение к маме, умение ценить её заботу о близких.
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Речевые задачи:
- Формировать умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста
- Развивать связную речь детей.
- Совершенствовать активный словарь (производные от слова мама – мамулечка, мамочка, мамуся и пр., слова характеризующие маму - милая, любимая, красивая, заботливая, добрая, нежная, умная и т.д.).
Оборудование: книжка «Сказка про маму» С.Прокофьевой и иллюстрации к сказке, аудиозапись «У всех мама есть» муз. Е.Обухова, перевод Т.Боровик, дидактическая игра «Найди маму ребенку», небольшое солнышко для игры.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в круг и читает стихотворение С.Пшеничных:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще такой добрый и ласковый как солнышко? Кто ласковым словом будит нас по утрам? Кто говорит: «вставай, мой маленький?».
Дети: Это мама!
Воспитатель: У меня есть вот такое солнышко. Это солнышко бери – мамы имя говори! Моя мама – Люда, а твоя?
Дети передают солнышко по кругу, называя имена своих мам.
Все рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Да, ребята, мама - самый ласковый, самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки сразу становится светлее, от маминых объятий становится спокойно на душе. Как можно по-другому сказать ласково слово мама?
Дети: Мамочка, мамулечка, мамуленька и т.д.
Воспитатель: Много ласковых слов вы назвали! Я предлагаю поиграть в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором громко отвечать: «Ма-моч-ка»!
Воспитатель читает стихотворение Виктора Беликова:
Кто пришёл ко мне с утра? – Ма–моч-ка.
Кто сказал: «Вставать пора»? – Ма-моч-ка.
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка.
Чаю — в пиалу налить? – Ма-моч-ка.
Кто косички мне заплёл? - Ма-моч-ка.
Целый дом один подмёл? – Ма-моч-ка.
Кто цветов в саду нарвал? – Ма-моч-ка.
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка.
Кто ребячий любит смех? – Мамоч-ка.
Кто на свете лучше всех? Ма-моч-ка.
Воспитатель: ребята, а какая она ваша мама? Моя мама милая! А воя?
Дети по очереди говорят о своей маме (красивая, добрая, ласковая, заботливая и пр.).
Воспитатель: Как много чудесных слов вы сказали о свих мамах! Давайте послушаем песенку про маму.
Звучит песня Л.Хисматулиной «У всех мама есть».
Воспитатель: Вот видите, у всех есть мамы. А как зовут мамину маму?
Дети: бабушка!
Воспитатель: а как зовут папину маму?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Все мамы заботятся о своих детях. А вы мам своих любите? А можно ли маму обижать? Сегодня мы с вами почитаем «Сказку про маму», которую написала Софья Прокофьева. Из этой сказки вы узнаете, как зайчонок обидел свою маму.
Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой с показом иллюстраций.
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!
— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму-лягушку!
— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— лесная птица, не видела ли ты зайкину маму?
Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день — волчат. Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: Почему зайчиха ушла в лес? У кого стала жить Зайчиха? Как изменился дом у волчат? Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему? Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему? Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме? Ушла Зайчиха от волчат или нет? Какой был Зайчонок?
Игровое задание «Закончи предложение»
- Зайчиха ушла в лес, потому что ….(ее обидел зайчонок).
- Волчата плакали под кустом, потому что ….(у них не было мамы).
- Волчата сначала не хотели мыться, потому что …( боялись, что мыло в глаз попадет).
- Зайчонок решил найти маму, потому что …(без мамы холодно и голодно).
- Зайчиха простила Зайчонка, потому что ….(любит его).
-Так можно ли свою маму обижать?
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у всех есть мамы? Посмотрите, вот здесь (картинки-пазлы на столе) все мамы перепутали своих детей… Видите, как мамы грустят? А малыши плачут, плохо им без своих мам! Давайте всем поможем, найдем каждому свою маму!
Проводится дидактическая игра «Найди маму малышу».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как заулыбались малыши. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что нашли своих мам! И мамы теперь довольные! А почему? (ответы детей) Правильно! Потому что малыши теперь рядом с мамами. Мамы больше не волнуются!
Рефлексия
Воспитатель: О ком мы читали сказку? Что случилось с Зайчихой? Чем закончилась сказка, что случилось с Зайчонком в конце сказки? Понравилась вам сказка? Скоро праздник – 8 марта, праздник ваших мам. Давайте не будем обижать своих мам, будем их жалеть и радовать!
Источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2024/02/12/konspekt-nod-skazka-pro-mamu
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vtoroi-mladshei-grupy-tema-skazka-pro-mamu.html
- https://djvu.online/file/P8K7mjcThbaMo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения...

«Подарок маме». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развити...

Портрет мамы. Конспект занятия в старшей группе ДОУ.
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Жанры живописи. Портрет. Использование в работе разные техники и материалы. Возможность для педагога использовать продукты занятия для мониторинга ....

"Подарок маме" конспект по аппликации
сценарий занятия по аппликации в подготовительной группе из ниток...

Тема: «Розы для мамы». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники.
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;- ...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Родители и я – здоровая Семья!»
Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Родители и я – здоровая Семья!»...

Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....


