Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Наша армия родная»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
продолжать формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной формы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Наша армия родная»
Подготовительная группа
Воспитатель Первухина М.А.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной формы;
Развивающие: упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес, уважение и чувство гордости к Российской Армии.
Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор), презентация «Знакомство с современными родами войск», иллюстрации родов войск Российской армии.
Связь с другими образовательными областями.
Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.
Ход:
- Сегодня мы занимаемся рисованием, а вот что мы будем рисовать, вы поймете из стихотворения.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
(О. Высотская)
- О чем это стихотворение? (о Российской армии, о защитниках Отечества)
- Какому празднику посвящены эти стихи?(правильно, 23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества).
-Как называется страна, где мы живем? (Россия)
-Почему Россия называется нашим Отечеством?(Россию мы называем Отчеством, потому что в ней живем не только мы, а еще наши отцы, деды и прадеды).
-Кто охраняет и защищает нашу Родину?(солдаты, офицеры).
-Как называется их профессия?(защитник Отечества)
Презентация «Знакомство с современными родами войск».
Физкультминутка: «Мы военные».
Мы станем все военными - ходьба на месте.
Большими, здоровенными - /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/.
Будем в Армии служить – /руки в стороны – вниз/.
Будем Родину любить - /руки в стороны – вниз/.
Сад и дом свой охранять - /наклон вперёд, смотрим в «бинокль»/.
Будем мир мы защищать! - /ходьба на месте/
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет» танкист
«Из пушки стреляет» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» пилот
«Из пулемета строчит» пулеметчик
«В разведку ходит» разведчик
«Границу охраняет» пограничник
«На подводной лодке несет службу» моряк подводник
«С парашютом прыгает» парашютист десантник
«На кораблях служат» моряки
Пальчиковая гимнастика.
-Чтобы наши пальчики были послушные, поиграем с пальчиками.
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми!
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
- А теперь подумайте, какую картину вы хотели бы нарисовать. Рассмотрите костюмы военных разных родов войск. Подумайте, как можно изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно показать рядом с ними.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ. Молодцы, вы хорошо поработали и у вас получились интересные творческие рисунки. Предлагаю оформить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа Тема: «Дерево дружбы нашей группы»
Коллективная работа....

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Наша армия родная» Подготовительная группа
Формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной фо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ)). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."
Обучать детей рисовать свой край, это одно из условий формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...