Итоговое занятие в подготовительной группе по творчеству Е. И. Чарушина.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Киселева Елена Михайловна

Задачи образовательных областей:

Чтение художественной литературы:

Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, выделяя особенности изображения животных автором. Расширять представление о нём, как о художнике-иллюстраторе детских книг.

Художественное творчество.

Развивать художественное восприятие произведений Е. И. Чарушина. Развивать умение активно и творчески применять способы изображения в рисовании. Формировать умения детей рисовать «тычком», используя два цвета. Закреплять технические умения в рисовании: рисовать аккуратно, правильно держать кисть при тычковании. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности детей.

Коммуникация.

Формировать умение вести диалог, быть доброжелательными собеседниками. Упражнять в умении высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Социализация.

Развивать инициативу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом.. Развивать у детей умение давать оценку своей работе и работе других детей.

Материал: альбомный лист, палитра, гуашь 2-х цветов, кисти, иллюстрации Е. И. Чарушина, оборудование к д/игре «Кто потерял»

Предварительная работа: чтение произведений Е. И. Чарушина

• «Волчишко»

• «Мишки»

• «Как томка научился плавать»

• «Пунька и птицы»

• «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Ход:

I Вступительная беседа

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о русском писателе и художнике Евгении Ивановиче Чарушине. Мы читали много его рассказов, давайте же вспомним их.

-Назовите рассказы Е. И. Чарушина, какие мы читали. (дети называют рассказы, показывают книги автора)

-Как Томка научился плавать?

-Кого испугался Томка?

- Почему охотник выбрал из всех щенков Томку?

-Почему Тюпу прозвали Тюпой?

-Почему Тюпа не ловит птиц?

-Расскажите, как Никита учил воробья лететь?

Воспитатель:

- Е. И. Чарушин не только писал рассказы, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам и рассказам других писателей.

-У нас на выставке есть рисунки Е. И. Чарушина, а есть рисунки художника Рачёва. Задание: выбрать рисунки Чарушина

- А как вы догадались, что это рисунки именно Е. И. Чарушина?

-Какие цвета использовал художник в своих рисунках? (черную, коричневую)

-Как вы думаете, этот рисунок к какому рассказу?

-А этот к какому?

- На рисунках Чарушина как выглядят животные? (они пушистые, лохматые)

- Как Чарушин смог это показать на рисунке? (использовал краску более светлых тонов в середине, а краску более тёмных тонов по краям туловища, по краю лап, ушей)

- А кто из вас смог бы нарисовать рисунки к рассказам Чарушина?

-К какому рассказу вы бы хотели бы нарисовать иллюстрации?

Предлагает подойти к столу и выбрать всё необходимое для работы: гуашь, кисти, лекала для изображения животных.

-Всё подготовили? А про пальцы забыли?

Проводится пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики»

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний – Самый ловкий малышок. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы мастера, За работу им пора.

Напоминаю, как правильно держать кисть. Вспоминаем правила работы с гуашью.

II Самостоятельная работа детей

Дети с помощью лекала изображают животных. Затем способом «тычка» создают фактуру изображения

Когда работы готовы, воспитатель предлагает детям:

- Пока наши работы подсыхают, предлагаю вам поиграть в игру «Кто потерял?» У меня на столе разложены разные предметы. Рассмотрите их внимательно. А теперь отгадайте, героям каких произведений Чарушина они могли принадлежать?

-Сапог…. («Лисята»)

-Мешок…. («Волчишко»)

- Шапка-ушанка….( «Медвежонок»)

- Соска…. («Медвежата»)

-Краски, карандаши…. («Захошешь есть, говорить научишься»)

- Градусник, зубная щётка …. («Никита – доктор»)

- Слон, тигр, крокодил, ружьё…. («Никита – охотник»)

III Анализ работ

-Какой из этих рисунков вам нравится больше всего и почему?

- Кто из детей смог нарисовать рисунок, который больше всего похож на рисунки Е. И. Чарушина?

-Игорь, покажи свой рисунок. К какому рассказу ты его нарисовал? Что тебе удалось, как ты думаешь?

-А что не удалось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по творчеству Е.И.Чарушина

Задачи образовательных областей:

 Чтение художественной литературы:

Продолжать  знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, выделяя особенности изображения животных автором. Расширять представление о нём, как о  художнике-иллюстраторе детских книг.

Художественное творчество.

Развивать художественное восприятие  произведений  Е.И. Чарушина. Развивать умение активно и творчески применять способы изображения в рисовании. Формировать умения детей рисовать  «тычком», используя два цвета. Закреплять технические умения в рисовании: рисовать аккуратно, правильно держать кисть при тычковании. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности детей.

Коммуникация. 

Формировать умение вести диалог, быть доброжелательными собеседниками. Упражнять в умении высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Социализация. 

Развивать инициативу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща  заниматься выбранным делом. ... Развивать у детей умение давать оценку своей работе и работе других детей.

Материал:  альбомный лист, палитра, гуашь 2-х цветов, кисти, иллюстрации Е.И.Чарушина, оборудование к д/игре «Кто потерял»

Предварительная работа: чтение произведений Е.И.Чарушина

  • «Волчишко»
  • «Мишки»
  • «Как томка научился плавать»
  • «Пунька и птицы»
  • «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Ход:

I Вступительная беседа

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня мы будем говорить о русском писателе и художнике Евгении Ивановиче Чарушине. Мы читали много его рассказов, давайте же вспомним их.

-Назовите рассказы Е.И.Чарушина, какие мы читали. (дети называют рассказы, показывают книги автора)

-Как Томка  научился плавать?

-Кого испугался Томка?

- Почему охотник выбрал из всех щенков Томку?

-Почему Тюпу прозвали Тюпой?

-Почему Тюпа не ловит птиц?

-Расскажите, как Никита учил воробья лететь?

Воспитатель: 

- Е.И.Чарушин не только писал рассказы, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам и рассказам других писателей.

-У нас на выставке есть рисунки Е.И.Чарушина, а есть рисунки художника Рачёва. Задание:  выбрать  рисунки Чарушина

- А как вы догадались, что это рисунки именно Е.И.Чарушина?

-Какие цвета использовал художник в своих рисунках? (черную, коричневую)

-Как вы думаете, этот рисунок к какому рассказу?

-А этот к какому?

- На рисунках Чарушина  как выглядят животные? ( они пушистые, лохматые)

- Как  Чарушин смог это показать на рисунке?  (использовал краску более светлых тонов в середине, а краску более тёмных тонов по краям туловища,  по краю лап, ушей)

- А кто из вас смог бы нарисовать рисунки к рассказам Чарушина?

-К какому рассказу вы бы хотели бы нарисовать иллюстрации?

Предлагает подойти к столу и выбрать всё необходимое для работы: гуашь, кисти, лекала для изображения животных.

-Всё подготовили? А про пальцы забыли?

Проводится пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики»

В гости к пальчику большому                                                                                 Приходили прямо к дому                                                                       Указательный и средний,                                                                               Безымянный и последний –                                                                                                        Самый ловкий малышок.                                                                                    Вместе пальчики-друзья,                                                                                            Друг без друга им нельзя.                                                                                                  Наши пальцы мастера,                                                                                               За работу им пора.

Напоминаю, как правильно держать кисть. Вспоминаем правила работы с гуашью.

II Самостоятельная работа детей

Дети с помощью лекала изображают животных. Затем способом «тычка» создают фактуру изображения

Когда работы готовы, воспитатель предлагает детям:

- Пока наши работы подсыхают, предлагаю вам поиграть в игру «Кто потерял?» У меня на столе разложены разные предметы. Рассмотрите их внимательно. А теперь отгадайте, героям каких произведений Чарушина они могли принадлежать?

-Сапог…..( «Лисята»)

-Мешок…..( «Волчишко»)

- Шапка-ушанка….( «Медвежонок»)

- Соска…..( «Медвежата»)

-Краски, карандаши…..( «Захошешь есть, говорить научишься»)

- Градусник, зубная щётка …..( «Никита – доктор»)

- Слон, тигр, крокодил, ружьё…..(«Никита – охотник»)

III Анализ работ

-Какой из этих рисунков вам нравится больше всего и почему?

- Кто из детей смог нарисовать рисунок, который больше всего похож на рисунки Е.И.Чарушина?

-Игорь, покажи свой рисунок. К какому рассказу ты его нарисовал? Что тебе удалось, как ты думаешь?

-А что не удалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...