Итоговое занятие в подготовительной группе по творчеству Е. И. Чарушина.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Задачи образовательных областей:
Чтение художественной литературы:
Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, выделяя особенности изображения животных автором. Расширять представление о нём, как о художнике-иллюстраторе детских книг.
Художественное творчество.
Развивать художественное восприятие произведений Е. И. Чарушина. Развивать умение активно и творчески применять способы изображения в рисовании. Формировать умения детей рисовать «тычком», используя два цвета. Закреплять технические умения в рисовании: рисовать аккуратно, правильно держать кисть при тычковании. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности детей.
Коммуникация.
Формировать умение вести диалог, быть доброжелательными собеседниками. Упражнять в умении высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Социализация.
Развивать инициативу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом.. Развивать у детей умение давать оценку своей работе и работе других детей.
Материал: альбомный лист, палитра, гуашь 2-х цветов, кисти, иллюстрации Е. И. Чарушина, оборудование к д/игре «Кто потерял»
Предварительная работа: чтение произведений Е. И. Чарушина
• «Волчишко»
• «Мишки»
• «Как томка научился плавать»
• «Пунька и птицы»
• «Почему Тюпу прозвали Тюпой»
Ход:
I Вступительная беседа
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы будем говорить о русском писателе и художнике Евгении Ивановиче Чарушине. Мы читали много его рассказов, давайте же вспомним их.
-Назовите рассказы Е. И. Чарушина, какие мы читали. (дети называют рассказы, показывают книги автора)
-Как Томка научился плавать?
-Кого испугался Томка?
- Почему охотник выбрал из всех щенков Томку?
-Почему Тюпу прозвали Тюпой?
-Почему Тюпа не ловит птиц?
-Расскажите, как Никита учил воробья лететь?
Воспитатель:
- Е. И. Чарушин не только писал рассказы, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам и рассказам других писателей.
-У нас на выставке есть рисунки Е. И. Чарушина, а есть рисунки художника Рачёва. Задание: выбрать рисунки Чарушина
- А как вы догадались, что это рисунки именно Е. И. Чарушина?
-Какие цвета использовал художник в своих рисунках? (черную, коричневую)
-Как вы думаете, этот рисунок к какому рассказу?
-А этот к какому?
- На рисунках Чарушина как выглядят животные? (они пушистые, лохматые)
- Как Чарушин смог это показать на рисунке? (использовал краску более светлых тонов в середине, а краску более тёмных тонов по краям туловища, по краю лап, ушей)
- А кто из вас смог бы нарисовать рисунки к рассказам Чарушина?
-К какому рассказу вы бы хотели бы нарисовать иллюстрации?
Предлагает подойти к столу и выбрать всё необходимое для работы: гуашь, кисти, лекала для изображения животных.
-Всё подготовили? А про пальцы забыли?
Проводится пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний – Самый ловкий малышок. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы мастера, За работу им пора.
Напоминаю, как правильно держать кисть. Вспоминаем правила работы с гуашью.
II Самостоятельная работа детей
Дети с помощью лекала изображают животных. Затем способом «тычка» создают фактуру изображения
Когда работы готовы, воспитатель предлагает детям:
- Пока наши работы подсыхают, предлагаю вам поиграть в игру «Кто потерял?» У меня на столе разложены разные предметы. Рассмотрите их внимательно. А теперь отгадайте, героям каких произведений Чарушина они могли принадлежать?
-Сапог…. («Лисята»)
-Мешок…. («Волчишко»)
- Шапка-ушанка….( «Медвежонок»)
- Соска…. («Медвежата»)
-Краски, карандаши…. («Захошешь есть, говорить научишься»)
- Градусник, зубная щётка …. («Никита – доктор»)
- Слон, тигр, крокодил, ружьё…. («Никита – охотник»)
III Анализ работ
-Какой из этих рисунков вам нравится больше всего и почему?
- Кто из детей смог нарисовать рисунок, который больше всего похож на рисунки Е. И. Чарушина?
-Игорь, покажи свой рисунок. К какому рассказу ты его нарисовал? Что тебе удалось, как ты думаешь?
-А что не удалось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по творчеству Е.И.Чарушина
Задачи образовательных областей:
Чтение художественной литературы:
Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, выделяя особенности изображения животных автором. Расширять представление о нём, как о художнике-иллюстраторе детских книг.
Художественное творчество.
Развивать художественное восприятие произведений Е.И. Чарушина. Развивать умение активно и творчески применять способы изображения в рисовании. Формировать умения детей рисовать «тычком», используя два цвета. Закреплять технические умения в рисовании: рисовать аккуратно, правильно держать кисть при тычковании. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности детей.
Коммуникация.
Формировать умение вести диалог, быть доброжелательными собеседниками. Упражнять в умении высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Социализация.
Развивать инициативу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом. ... Развивать у детей умение давать оценку своей работе и работе других детей.
Материал: альбомный лист, палитра, гуашь 2-х цветов, кисти, иллюстрации Е.И.Чарушина, оборудование к д/игре «Кто потерял»
Предварительная работа: чтение произведений Е.И.Чарушина
- «Волчишко»
- «Мишки»
- «Как томка научился плавать»
- «Пунька и птицы»
- «Почему Тюпу прозвали Тюпой»
Ход:
I Вступительная беседа
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы будем говорить о русском писателе и художнике Евгении Ивановиче Чарушине. Мы читали много его рассказов, давайте же вспомним их.
-Назовите рассказы Е.И.Чарушина, какие мы читали. (дети называют рассказы, показывают книги автора)
-Как Томка научился плавать?
-Кого испугался Томка?
- Почему охотник выбрал из всех щенков Томку?
-Почему Тюпу прозвали Тюпой?
-Почему Тюпа не ловит птиц?
-Расскажите, как Никита учил воробья лететь?
Воспитатель:
- Е.И.Чарушин не только писал рассказы, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам и рассказам других писателей.
-У нас на выставке есть рисунки Е.И.Чарушина, а есть рисунки художника Рачёва. Задание: выбрать рисунки Чарушина
- А как вы догадались, что это рисунки именно Е.И.Чарушина?
-Какие цвета использовал художник в своих рисунках? (черную, коричневую)
-Как вы думаете, этот рисунок к какому рассказу?
-А этот к какому?
- На рисунках Чарушина как выглядят животные? ( они пушистые, лохматые)
- Как Чарушин смог это показать на рисунке? (использовал краску более светлых тонов в середине, а краску более тёмных тонов по краям туловища, по краю лап, ушей)
- А кто из вас смог бы нарисовать рисунки к рассказам Чарушина?
-К какому рассказу вы бы хотели бы нарисовать иллюстрации?
Предлагает подойти к столу и выбрать всё необходимое для работы: гуашь, кисти, лекала для изображения животных.
-Всё подготовили? А про пальцы забыли?
Проводится пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний – Самый ловкий малышок. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы мастера, За работу им пора.
Напоминаю, как правильно держать кисть. Вспоминаем правила работы с гуашью.
II Самостоятельная работа детей
Дети с помощью лекала изображают животных. Затем способом «тычка» создают фактуру изображения
Когда работы готовы, воспитатель предлагает детям:
- Пока наши работы подсыхают, предлагаю вам поиграть в игру «Кто потерял?» У меня на столе разложены разные предметы. Рассмотрите их внимательно. А теперь отгадайте, героям каких произведений Чарушина они могли принадлежать?
-Сапог…..( «Лисята»)
-Мешок…..( «Волчишко»)
- Шапка-ушанка….( «Медвежонок»)
- Соска…..( «Медвежата»)
-Краски, карандаши…..( «Захошешь есть, говорить научишься»)
- Градусник, зубная щётка …..( «Никита – доктор»)
- Слон, тигр, крокодил, ружьё…..(«Никита – охотник»)
III Анализ работ
-Какой из этих рисунков вам нравится больше всего и почему?
- Кто из детей смог нарисовать рисунок, который больше всего похож на рисунки Е.И.Чарушина?
-Игорь, покажи свой рисунок. К какому рассказу ты его нарисовал? Что тебе удалось, как ты думаешь?
-А что не удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

