Технологическая карта организованной образовательной деятельности детей в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Редькина Надежда Александровна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Знакомство со сказкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_skazkoy.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности детей

в младшей группе по теме «Знакомство со сказкой»

Педагог Редькина Надежда Александровна.

Образовательные области: Речевое развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: Знакомство детей со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать».

Задачи занятия:

1. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков литературных персонажей.

2. Развивать интерес детей к художественной литературе.

3. Развивать умение анализировать поступки героев, развивать слуховое внимание, память. 

4. Воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать способность понимания ответственности за свои поступки.

5. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: игрушка курочки, книга К. Ушинского, подставка для книги, иллюстрации к сказке.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  

Формы

Работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

Вводная часть

Доброе утро, ребята. Мне сегодня по секрету сказали, что к нам в группу придет гость.

- Вы любите, когда к вам приходят гости? Но, чтобы узнать кто же к нам придет в гости вам нужно отгадать загадку:

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несёт,

Слышно на всю улицу

Как кудахчет (курица)

Ой, ребята, это же персонаж из сказки «Умей обождать», про петушка и курочку, эту сказку написал Ушинский Константин Дмитриевич.

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, речевое развитие

Вводно-организационное слово воспитателя

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание

загадки

Создание

эмоционального

настроя: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.  Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети заинтересованы, настроенные на совместную деятельность

– Ребята, посмотрите внимательно на книгу. Скажите, пожалуйста, что на ней изображено? (картинки детей).

– Правильно ребята, эта книга, где собраны рассказы и сказки для детей. Давайте откроем книгу. Посмотрите, какие тут красочные картинки, а вот и наша сказка. Она о том, как жили брат с сестрой. Петушок очень сильно проказничал и не слушал свою старшую сестру. А она его оберегала от всех опасностей.

– Ребята, а как вы думаете, какие опасности могли ждать петушка в лесу?

– Правильно. А чтобы узнать, от каких опасностей старалась уберечь сестра курочка своего брата в сказке Константина Ушинского, мы с вами узнаем, прочитав ее.

– Садитесь по удобнее и приготовьтесь слушать. При чтении сказки вам могут встрется незнакомые слова, поэтому ушки на макушки и внимательно слушаем.

Познавательное развитие, речевое развитие,  социально – коммуникативное

Слово, иллюстрации

Проблемный вопрос, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, расширение кругозора детей, овладение нормами речи, приобщение к нормам поведения.

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками,   внимательный

Основная часть

Чтение произведения

Познавательное развитие

Слово

Чтение художественного произведения

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний

Активное восприятие содержания произведения.

– Ребята, как вы думаете, о чем была эта сказка? (о том, что нельзя спешить, нужно слушать мудрые советы).

– Что делала курочка? (оберегала петушка)

– А что делал петушок? (не слушался сестру курочку)

– А как вы думаете, правильно ли себя вел петушок? (нет, неправильно, потому что он не слушался сестру)

– Как курочка оберегала петушка, что она делала? (запрещала ему идти на лед, а когда он заболел, лечила его) Правильно ребята.

– Что хотел сказать автор, назвав эту сказку «Умей обождать»? (что не нужно торопиться, нужно быть послушным и слушать взрослых).

Давайте прочитаем еще раз, как курочка оберегала петушка и что делал петушок.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Познавательное развитие, речевое развитие

Слово

Беседа, вопросы, направленные на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации

Физминутка «Встали дети ровно в круг»

Встали дети ровно в кругу, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головою – хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

Молодцы, садитесь ребята.

Физическая культура (двигательная), социально-коммуникативное развитие

Движение,

слово,

Логоритмическая физминутка, беседа

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата,  воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь

Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный

– А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я начну предложение, а вы закончите.

– Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину, а курочка говорит ему (не ешь Петя! Обожди, пока смородина поспеет)

– Правильно. Напоила курочка петушка мятой, приложила (горчичник) и прошло.

– Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала его бить (лихорадка).

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие

Вопросы, слово

дидактическая игра, объяснение содержания игры, вопросы к детям, поощрение, подбадривание, анализ.

Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, уважающий других детей, развитое мышление и внимание,  активное участие в беседе, договаривают предложение

Заключительная часть

– Какую сказку мы прочитали? (Умей обождать).

Кто ее автор (К. Ушинский).

Чему же научила вас сказка К.  Ушинского? (сказка учит нас быть послушными, терпеливыми, уметь ждать и перетерпеть).

-Правильно!

А вот книгу, которую я вам сегодня принесла, мы поставим в книжный уголок, будем ее беречь и читать.

– Ребята, что вам сегодня понравилось, а что нет?

– Было ли вам интересно?

– С чем у вас возникли затруднения?

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам пойти и самостоятельно поиграть, ну или же порисовать.

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Рефлексия,

Слово, вопросы

Беседа, ситуативный разговор

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами"

Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме : Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «В гости к зайке»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Рисование тема: "Осень" 2022г.

Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи:научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с ново...