Технологическая карта организованной образовательной деятельности детей в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Знакомство со сказкой»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности детей
в младшей группе по теме «Знакомство со сказкой»
Педагог Редькина Надежда Александровна.
Образовательные области: Речевое развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: Знакомство детей со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать».
Задачи занятия:
1. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков литературных персонажей.
2. Развивать интерес детей к художественной литературе.
3. Развивать умение анализировать поступки героев, развивать слуховое внимание, память.
4. Воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать способность понимания ответственности за свои поступки.
5. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: игрушка курочки, книга К. Ушинского, подставка для книги, иллюстрации к сказке.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата | Формы Работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Вводная часть | Доброе утро, ребята. Мне сегодня по секрету сказали, что к нам в группу придет гость. - Вы любите, когда к вам приходят гости? Но, чтобы узнать кто же к нам придет в гости вам нужно отгадать загадку: Зернышки она клюёт Яйца вкусные несёт, Слышно на всю улицу Как кудахчет (курица) Ой, ребята, это же персонаж из сказки «Умей обождать», про петушка и курочку, эту сказку написал Ушинский Константин Дмитриевич. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие | Вводно-организационное слово воспитателя | Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки | Создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Дети заинтересованы, настроенные на совместную деятельность |
– Ребята, посмотрите внимательно на книгу. Скажите, пожалуйста, что на ней изображено? (картинки детей). – Правильно ребята, эта книга, где собраны рассказы и сказки для детей. Давайте откроем книгу. Посмотрите, какие тут красочные картинки, а вот и наша сказка. Она о том, как жили брат с сестрой. Петушок очень сильно проказничал и не слушал свою старшую сестру. А она его оберегала от всех опасностей. – Ребята, а как вы думаете, какие опасности могли ждать петушка в лесу? – Правильно. А чтобы узнать, от каких опасностей старалась уберечь сестра курочка своего брата в сказке Константина Ушинского, мы с вами узнаем, прочитав ее. – Садитесь по удобнее и приготовьтесь слушать. При чтении сказки вам могут встрется незнакомые слова, поэтому ушки на макушки и внимательно слушаем. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное | Слово, иллюстрации | Проблемный вопрос, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, расширение кругозора детей, овладение нормами речи, приобщение к нормам поведения. | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, внимательный | |
Основная часть | Чтение произведения | Познавательное развитие | Слово | Чтение художественного произведения | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний | Активное восприятие содержания произведения. |
– Ребята, как вы думаете, о чем была эта сказка? (о том, что нельзя спешить, нужно слушать мудрые советы). – Что делала курочка? (оберегала петушка) – А что делал петушок? (не слушался сестру курочку) – А как вы думаете, правильно ли себя вел петушок? (нет, неправильно, потому что он не слушался сестру) – Как курочка оберегала петушка, что она делала? (запрещала ему идти на лед, а когда он заболел, лечила его) Правильно ребята. – Что хотел сказать автор, назвав эту сказку «Умей обождать»? (что не нужно торопиться, нужно быть послушным и слушать взрослых). Давайте прочитаем еще раз, как курочка оберегала петушка и что делал петушок. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнем. | Познавательное развитие, речевое развитие | Слово | Беседа, вопросы, направленные на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации | |
Физминутка «Встали дети ровно в круг» Встали дети ровно в кругу, а затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, над головою – хлопок. А теперь все дружно перепрыгнем лужу! А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу, Молодцы, садитесь ребята. | Физическая культура (двигательная), социально-коммуникативное развитие | Движение, слово, | Логоритмическая физминутка, беседа | Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие артикуляционного аппарата, воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь | Физически развитый, соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, знающий наизусть слова физмитутки, эмоционально отзывчивый, активный | |
– А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я начну предложение, а вы закончите. – Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину, а курочка говорит ему (не ешь Петя! Обожди, пока смородина поспеет) – Правильно. Напоила курочка петушка мятой, приложила (горчичник) и прошло. – Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала его бить (лихорадка). | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие | Вопросы, слово | дидактическая игра, объяснение содержания игры, вопросы к детям, поощрение, подбадривание, анализ. | Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. | Соблюдающий элементарный общепринятые нормы и правила, уважающий других детей, развитое мышление и внимание, активное участие в беседе, договаривают предложение | |
Заключительная часть | – Какую сказку мы прочитали? (Умей обождать). Кто ее автор (К. Ушинский). Чему же научила вас сказка К. Ушинского? (сказка учит нас быть послушными, терпеливыми, уметь ждать и перетерпеть). -Правильно! А вот книгу, которую я вам сегодня принесла, мы поставим в книжный уголок, будем ее беречь и читать. – Ребята, что вам сегодня понравилось, а что нет? – Было ли вам интересно? – С чем у вас возникли затруднения? Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам пойти и самостоятельно поиграть, ну или же порисовать. | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Рефлексия, Слово, вопросы | Беседа, ситуативный разговор | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Овладевший средствами общения, диалогической речью, применяющий знания этикета, эмоционально отзывчивый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы
для второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами"
Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме : Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «В гости к зайке»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Рисование тема: "Осень" 2022г.
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи:научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с ново...
